Автор: Ферапонтова Анна ученица 7 «б» класса ГБОУ СОШ 247 г.Санкт-Петербурга Учитель Иванова Наталья Станиславовна «Интересные факты из истории юбки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование и изготовление швейного изделия. (юбки) Одежда и требования к ней.
Advertisements

Тема урока: Учитель технологии МОУ сош 1 Новикова Татьяна Григорьевна.
Урок Одежда: вчера и сегодня По целевому назначению ПовседневнаяТоржественная.
История юбки Шлейф ввели в придворный обиход в 15 веке. Церковь объявила шлейф «дьявольскими хвостами» и отказывала таким дамам в отпускании грехов.
Наши юбки хороши- мы их шили от души Творческий отчет апрель, 2013 г. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» города Чебоксары.
ТЕХНОЛОГИЯ Раздел : Технология обработки ткани. 6кл.
Конструирование юбки Выполнила: учитель технологии МОБУ Ромненская СОШ Вторникова И.П.
«Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа юбки»
Мастерство по изготовлению юбки МБОУ СОШ 4 учитель Карлова Ирина Александровна.
«История юбки и её виды» Учитель: Порошина С.Г. ГОУ лицей 329 Санкт-Петербург.
Работа учениц 7 класса «а» Белой Полины и Гребенниковой Екатерины.
Учитель технологии МБОУ «Средняя школа 11» Коляева Т.А. г. Петропавловск-Камчатский, 2013г. ЮБКА. СНЯТИЕ МЕРОК. СНЯТИЕ МЕРОК.
История юбки Презентацию выполнила ученица 10 класса Лишанкова Екатерина Учитель технологии Трунова О.Н.
Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки Аверина Л.М. МКОУ «Новоусманский лицей» Учитель технологии.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 1» с.Красногвардейское Урок технологии 6 класс Автор: Полина Дина Владимировна Учитель технологии Высшей.
Конструирование имоделирование ночной сорочки Урок в 7 классе Учителя технологии Бушуевой Е.К. МОУ СОШ 2.
«Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья.»
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Мода XIX века - история развития модной одежды
Непостоянная мода Выполнила: Разинкова Елена, ученица 8 «Б» класса, МБОУ Пролетарская СОШ 5.
Транксрипт:

Автор: Ферапонтова Анна ученица 7 «б» класса ГБОУ СОШ 247 г.Санкт-Петербурга Учитель Иванова Наталья Станиславовна «Интересные факты из истории юбки»

Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течении веков. Из истории юбки. В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины. Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течении веков. Из истории юбки. В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины.

Начиная с XV в. женская готическая юбка разделилась на лиф и собственную юбку в современном понятии. Следуя капризам моды, она потерпела определенные изменения. Покрой ее отражался на манере движения женщин. Так принятая в XV в. юбка с длинным шлейфом, заставляла женщин отклонять при ходьбе торс, выставляя живот. Начиная с XV в. женская готическая юбка разделилась на лиф и собственную юбку в современном понятии. Следуя капризам моды, она потерпела определенные изменения. Покрой ее отражался на манере движения женщин. Так принятая в XV в. юбка с длинным шлейфом, заставляла женщин отклонять при ходьбе торс, выставляя живот.

В XVI в. Состоятельные женщины одевались в массивные, тяжеловесные одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. На бедра надевали кринолин – каркас из нескольких уменьшающих в диаметре металлических кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и коническую форму В XVI в. Состоятельные женщины одевались в массивные, тяжеловесные одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. На бедра надевали кринолин – каркас из нескольких уменьшающих в диаметре металлических кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и коническую форму

В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии.

В XVII в. Женщины носят вертюгадены – особого рода «бочарные» обручи вокруг талии. Темные ткани верха контрастируют с зелеными и красными нижними юбками, выглядывавшими из – под подогнутой верхней. В XVII в. Женщины носят вертюгадены – особого рода «бочарные» обручи вокруг талии. Темные ткани верха контрастируют с зелеными и красными нижними юбками, выглядывавшими из – под подогнутой верхней.

В XVIII в. появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок

До 40-х гг. XIX в. юбка кроится из 3 или 5 полотнищ, натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. Стан заключен в узкий корсет и как стебель опускается на чашечку цветка юбки. До 40-х гг. XIX в. юбка кроится из 3 или 5 полотнищ, натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. Стан заключен в узкий корсет и как стебель опускается на чашечку цветка юбки.

В середине XIX в. появляются юбки с кринолином, украшаются воланами, зубчиками, расшивами тесьмой, кружевом, узорными лентами бархатными отделками. В середине XIX в. появляются юбки с кринолином, украшаются воланами, зубчиками, расшивами тесьмой, кружевом, узорными лентами бархатными отделками.

Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка - турнюр. На последней драпируется собранная мешком и положенная в несколько слоев ткань. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка - турнюр. На последней драпируется собранная мешком и положенная в несколько слоев ткань.

В конце прошлого столетия женщины затягиваются в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, напоминавший русалочий хвост, поэтому часть юбки лежит на полу В конце прошлого столетия женщины затягиваются в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, напоминавший русалочий хвост, поэтому часть юбки лежит на полу

В начале ХХ в. с появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненном передом. Для создания такой формы необходим правильно выполненный корсет В начале ХХ в. с появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненном передом. Для создания такой формы необходим правильно выполненный корсет

В 20-х годах в моду вошли юбки, расширяющиеся от бедер, а длина их заметно сокращается В 20-х годах в моду вошли юбки, расширяющиеся от бедер, а длина их заметно сокращается

Десятилетия спустя появились юбки, из одного полотнища, застегивающиеся на левом боку сверху до низу на большие пуговицы, которые носили женщины всех возрастов. Длина юбки доходила до щиколотки. В 40-е гг. юбки снова поднимаются до колена. Десятилетия спустя появились юбки, из одного полотнища, застегивающиеся на левом боку сверху до низу на большие пуговицы, которые носили женщины всех возрастов. Длина юбки доходила до щиколотки. В 40-е гг. юбки снова поднимаются до колена.

В наши дни характерны разнообразные формы: прямые, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др. В наши дни характерны разнообразные формы: прямые, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др.

Юбка в русском народном костюме

В русской деревне юбки появились не раньше середины XIX века. До этого одеждой служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Древняя мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье, а здоровье – это дети и работа до седьмого пота. Древнее юбки была на Руси понёва. По сути, тоже юбка, только полы ее были не сшиты. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме)

С XVIII века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – пошива. С XVIII века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – пошива. Придумали себе русские крестьянки и нечто вроде модного тогда в городе турнюра. Они подтыкали поневу сбоку за пояс. Чтобы сзади получился кулек. Придумали себе русские крестьянки и нечто вроде модного тогда в городе турнюра. Они подтыкали поневу сбоку за пояс. Чтобы сзади получился кулек.

- Дайте характеристику бытовой одежде - Что относится к легкой одежде? - Дайте характеристику производственной одежде. - Какие требования к одежде считаете самыми важными? - Изобразите в рабочей тетради виды современных юбок.