Латюк Ольга Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Блявтамакская СОШ г.Медногорска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Латюк Ольга Анатольевна, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ «Блявтамакская СОШ г.Медногорска» Оренбургской области.
Advertisements

Латюк Ольга Анатольевна, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ «Блявтамакская СОШ г.Медногорска» Оренбургской области.
1. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре. циклон антициклон атмосферный фронт 2.Приносит пасмурную погоду. атмосферный фронт антициклон циклон.
Циклон и антициклон.. Циклон. Циклон атмосферный вихрь огромного (от сотен до нескольких тысяч километров) диаметра с пониженным давлением воздуха в центре.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Ипатова Оксана Петровна МОУ Ильинская СОШ Городской округ Домодедово Учитель географии.
Движение воздушных масс. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. Учитель географии 1 квалификационной категории МОУ СОШ 11 г.Саров Нижегородской области.
Крупные объёмы воздуха, отличающиеся по своим свойствам t P.
© Гордеева Светлана Юрьевна, Арктические ВМ Умеренные ВМ Антарктические ВМ Тропические ВМ Распределение воздушных масс (ВМ) и атмосферных фронтов.
Вспомни… Что называется солнечной радиацией? Что называется солнечной радиацией? Что такое суммарная радиация? Что такое суммарная радиация? На какие виды.
Цели и задачи урока: Дать представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат. Продолжить формирование знаний.
Циркуляция воздуха Львовская Марина Геннадьевна Учитель географии средней школы- интерната г. Гатчины.
Интегрированный урок (география – физика) Атмосферные фронты. Циркуляция воздушных масс.
Большая часть нашей страны располагается в умеренных широтах. Господствует западный перенос воздушных масс. Атлантический океан оказывает большее влияние,
Цели и задачи урока: Дать представления об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат. Формировать знания о главных чертах.
Автор: Лобода Светлана Юрьевна, учитель географии МБУ гимназии 77 г.Тольятти.
Крупные объёмы воздуха, отличающиеся по своим свойствам t P "Образовательный портал Мой университет" - факультет "Реформа образования"
Разнообразие природы России. Тема урока Задачи урока: 1.Вспомнить климатообразующие факторыВспомнить климатообразующие факторы 2. Рассмотреть влияние.
Тема Урока : Циклоны и Антициклоны. Презентация к уроку географии в 8 классе Учитель географии Пляскина Л.В. ГБОУ СОШ 6 Санкт-Петербург.
Тема урока: Циклоны и антициклоны Цели: 1.Познакомиться с понятиями: «атмосферные фронты», «циклоны и антициклоны» и их влияние на погоду. Синоптическая.
Транксрипт:

Латюк Ольга Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Блявтамакская СОШ г.Медногорска»

ЦИКЛОН

ЦИКЛОН- вихревое движение воздуха, связанное с областями низкого атмосферного давления.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИКЛОНА 1. Возникает при вторжении теплых масс воздуха в холоднае. 2. Движение воздуха восходящее, против часовой стрелки. 3. Обладает большой подвижностью, приносит ненастную и ветреную погоду, смягчает жару летом и холод зимой.

-Дайте по аналогии с определением циклона определение антициклона и его характеристику.

ПРОВЕРИМ? АНТИЦИКЛОН- вихревое движение воздуха, связанное с областями высокого атмосферного давления.

ХАРАКТЕРИСТИКА АНТИЦИКЛОНА 1. Возникает при вторжении холоднах масс воздуха в теплые. 2. Движение воздуха нисходящее, по часовой стрелке. 3. Обладает малой подвижностью, приносит ясную солнечную безветренную погоду, усиливает жару летом и холод зимой.

Январь Темнае стрелки- циклона Светлые- антициклона

Июль Темнае стрелки- циклона Светлые- антициклона Вопрос: -В каких частях России циклона наиболее интенсивно развиваются летом?

Реши простейшую задачу: К вечеру усилился ветер, появились перистые облака, а утром- кучевые. Они растут и принимают форму высоких башен или гор. -Какой фронт по-твоему приближается? -С какой областью, высокого или низкого, давления связано усиление ветра? -Как изменится погода в ближайшие сутки? Вопросы для первичной проверки знаний

1. Какой из перечисленнах населеннах пунктов, показаннах на карте, находится в зоне действия циклона? 1)Махачкала 2)Нижний Новгород 3)Салехард 4)Ямбург 2. Карта погоды составлена на 13 мая. В каком из перечисленнах городов, показаннах на карте, на следующий день вероятно существенное потепление? 1)Омск 2)Тюмень 3)Волгоград 4)Сыктывкар

3. В крупном городе произошел выброс загрязняющих веществ с ТЭС, работающей на угле. По прогнозу Гидрометцентра давление в городе будет расти (падать). -Как изменятся погода и экологическая ситуация в городе? 4. Для циклонального типа погоды характерна (-на) 1)Восходящие потоки воздуха 2)Сухая жаркая погода 3)Сухая холодная погода 4)Нисходящие потоки воздуха 5. Почему в Якутии в зимний период выпадает мало снега? 6. Зимой в восточной части нашей страна климат определяется: 1)Азорским максимумом 2)Исландским минимумом 3)Западнам переносом ВМ 4)Азиатским максимумом

6. Зимой в восточной части нашей страна климат определяется: 1)Азорским максимумом 2)Исландским минимумом 3)Западнам переносом ВМ 4)Азиатским максимумом 7. Большие суточнае амплитуды температуры воздуха характерна для районов действия 1)Антициклонов 2)Циклонов 3)Теплых фронтов 4)Холоднах фронтов

Использованная литература и другие источники: 1. Раковская Э.М. География: природа Россмм: Учеб. для 8 класса общеобразоват. учреждений/ Э.М.Раковская.- М.: Просвещение, Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Учебник для 8 класса общеобразовательнах учреждений/ Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», Сухов В.П. География: физ. География СССР: Проб. Учеб. Для 8 кл. сред. Шк.- М.: Просвещение, Летягин А.А. Тесты. География кл.- М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», Эртель А.Б. География. Подготовка к ЕГЭ Вступительнае испытания: учебно-методическое пособие/А.Б.Эртель.-Ростов н/Д: Легион, Единай государственнай экзамен География. Универсальнае материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ- М.: Интеллект-Центр, 2010.