Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» Подготовлено.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принятие и вступление в силу законов. План: Стадии законодательного процесса Механизм принятия законов Участие граждан законотворческой деятельности.
Advertisements

Вносят законопроект только в Государственную Думу ; Совет Федерации одобряет или отклоняет закон.
Правотворчество и процесс формирования права. Понятие и виды правотворчества Правотворчество – деятельность государственных органов, общественных организаций,
Правотворчество и процесс формирования права Никитина Г.Р. Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 84» Советского района г.Казани.
Нимерницкая Ирина Андреевна. ЦСТАиПО «Ясенево». Москва.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
100 лет ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ. Парламент - ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Российской Федерации Совет Федерации Государственная Дума (450 депутатов) Комитеты и комиссии.
Правотворчество. Правотворчество – процесс познания и оценки правовых потребностей общества и государства, формирования и принятия правовых актов в соответствии.
Источники (формы) права.. ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА – ЭТО СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ ВОВНЕ ГОСУДАРСТВКННОЙ ВОЛИ, ЮРИДИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ. НОРМАТИВНЫЙ АКТ ( КОНСТИТУЦИЯ,
Как рождаются законы Законодательная система РФ. Конституция РФ Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство.
Понятие, сущность и структура Конституции России Основные принципы и юридические свойства Конституции России Порядок внесения поправок и пересмотр Конституции.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Правотворчество и законотворчество Выполнила: Кузнецова Валентина Игоревна студентка группы ДБ профиль: математика Проверил: Айдаров Константин.
Конституция Российской Федерации – основной закон государства Prezentacii.com.
Правотворчество Право 10 класс Савка Н.В., учитель МБОУ "Февральская СОШ", 2012г.
Федеральное собрание. комитеты постоянные комиссии постоянные комиссии комитеты постоянные комиссии постоянные комиссии Избирается гражданами РФ по одномандатным.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Права Члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Беркутова Александра Гафарова Диана Могучева Анастасия Хайбуллина Рузиля Шляпкина Мария.
Законодательная власть это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и др. нормативных актов, регулирующих общественную.
Тема «ПРАВОТВОРЧЕСТВО» Правотворчество – это завершающая стадия процесса правообразования, который идет в недрах общества.
Транксрипт:

государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» Подготовлено Приставко Т.Д. – преподаватель обществознания, к.и.н. Законотворческий процесс: понятие, принципы, стадии

Законотворческий процесс Законотворческий (законодательный) процесс процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона

Принципы законотворческого процесса Принципы: Принцип адекватного отражения нормативно-правовых потребностей Принцип понятийной определенности Принцип модальной сбалансированности Принцип ретрибутивной обеспеченности

Принципы законотворческого процесса Принцип адекватного отражения нормативно - правовых потребностей Содержание правовых норм должно быть определено закономерностями общественного развития, его реальными потребностями. Принцип понятийной определенности Язык нормативного акта должен быть понятен и общеупотребителен Критерии: Каждый должен точно и правильно понимать свои права и обязанности, которые порождает закон. Каждый должен понять общий смысл юридического предписания в связи с его предназначением в системе социальных норм.

Принципы законотворческого процесса Принцип модальной сбалансированности Эффективность функционирования законов зависит от содержания модусов «разрешено» «требуется (обязательно)» запрещено Ретрибутивная обеспеченность - воздаяние, возмещение, оплата. Закон без санкций теряет свой практический смысл. Санкции определяют содержание и реальную функциональную силу принципа неотвратимости наказания

Стадии законодательного процесса Законодательная инициатива. Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения

Стадии законодательного процесса Подготовка законопроектов начинается с выявления социальных потребностей в создании правовых норм -изучается общественная практика, научные данные, предложения государственных органов, политических партий, общественных объединений, отдельных граждан. -Готовят проекты законов различные органы. Чаще применяется отраслевой принцип. Иногда специальные комиссии по подготовке законопроектов. Законопроекты могут подготавливаться и на альтернативной основе

Стадии законодательного процесса обсуждение законопроекта. Оно происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит, как правило, три чтения

Стадии законодательного процесса Принятие законов Государственной Думой. Федеральные законы принимаются простым большинством голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или военном положении, принятии в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются двумя третями голосов (75%). Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации

Стадии законодательного процесса Одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3/4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок

Стадии законодательного процесса Подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. который должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2/з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ обязан подписать закон в недельный срок

Стадии законодательного процесса Опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).

Неофициальное обнародование законов и других нормативно- правовых актов осуществляется в виде сообщения об их издании или изложения их содержания в неофициальных печатных изданиях, радио- и телевизионных передачах и т. д. Ссылаться на неофициальные издания в актах применения права и официальных документах нельзя.

источники Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. [Текст]: /[Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. – М.: Просвещение, – 351 с. – (Академический школьный учебник). Законодательный процесс. [Электронный ресурс]: - Режим доступа - – Загл. с экрана