Устный журнал, посвящённый 80-летию Ирины Петровны Токмаковой. Вместе почитаем, вместе поиграем! Учитель начальных классов Грызунова Валентина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕРЕВЬЯ В СТИХАХ И. Токмакова ЯБЛОНЬКА Маленькая яблонька У меня в саду – Белая-пребелая, Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая.
Advertisements

ЯБЛОНЬКА Маленькая яблонька У меня в саду – Белая-пребелая, Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной!
Занятие в старшей группе по развитию речи Л.Е.Кыласова «Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста» с.44.
Если б дали берёзе расчёску, Изменила б берёза причёску: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди. И вошло б у неё в привычку По утрам.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация "Русский лес". Окружающий мир 1класс.
Укажите, в каком случае слово употреблено в прямом значении, а в каком – в переносном. Подберите и запишите синонимы к данным словам. Время бежит, река.
Зачем мы спим ночью? 1 класс. Правила перед сном Почистить перед сном зубы. Проветрить комнату. Нельзя играть в шумные игры. Нельзя драться и смотреть.
Богата и добра страна слов
МКДОУ 19 «Малышок» ОСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ Группа «Три медведя» Воспитатели Сидорова И.Ю.Денисова Т. А.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Презентация на тему: «О чём шумят деревья» Подготовила учитель МОУ ООШ 31 г – к Анапа: Солодилова Ирина Николаевна 2011год.
Сказка про букву л Подготовил: учитель начальных классов Тябокина С.В. Брянск 2015.
Эхо, степь, это, проект, кафе, экзамен, герой, кодекс, день, экран, ЮНЕСКО, реестр, ЧАЭС, сэкономить, силуэт, алоэ, мэр, реквием, диапроектор, двухэлементный,
Антология стиха Стихи учеников 3 классов. ПОДРУЖКИ На полянке, на лужке, Да в красивом теремке, Жили-были три лягушки, Три веселые подружки. Днем гуляют,
«Сначала было слово…» Игра-конкурс для учащихся 5-6 классов Составила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 53» Новичкова Е.Ю.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа »
МЕТАФОРА учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна.
Ч И С Л О – Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге. Все цифры тут же окружили его. –
Работу выполнил Шилов Алексей Руководитель работы: Кравченко Т.М., учитель литературы.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Транксрипт:

Устный журнал, посвящённый 80-летию Ирины Петровны Токмаковой. Вместе почитаем, вместе поиграем! Учитель начальных классов Грызунова Валентина Александровна

«Посиди, послушай» Рассказ о писателе.

Ключи от леса Разгово ры Если внимательно прислушаться к звукам, которые наполняют лес, можно услышать «лесные разговоры»:

…Есть у нас магнитофончик, Не простой, волшебный. Он на тоненькую плёнку Пишет разговоры: Что сказал комар зайчонку, Лягушачьи споры. Те слова, что колокольчик Говорил подёнке. Пишет всё магнитофончик На волшебной плёнке. Целый день он с нами ходит, А настанет вечер, Разговоры переводит В звуки нашей речи. Тихо, тихо, ни словечка! Мы нажали кнопку. Так о чём спросила речка Узенькую тропку? И о чём поведал ветер Листьям дикой груши? Мы узнаем всё на свете. Помолчи, послушай.

Разговор тропинки и речки. Разговор тропинки и речки. - Речка, Речка, где тут брод? - Вот! - Речка, Речка, где тут брод? - Вот! Разговор лютика и жучка. Разговор лютика и жучка. - Лютик, Лютик, что хохочешь? - Да ведь ты меня щекочешь, Так листочки мне щекочешь, Что не хочешь – захохочешь! - Лютик, Лютик, что хохочешь? - Да ведь ты меня щекочешь, Так листочки мне щекочешь, Что не хочешь – захохочешь! Разговор придорожных трав – татарника и спорыша. Разговор придорожных трав – татарника и спорыша. - Твой цветочек, братец Спорыш, Недомерок и заморыш. То ли дело – я цвету, Людям видно за версту! - Я не спорю, брат Татарник, Ты большой, почти кустарник, Ты – богач, А я – бедняк… Я – целебный, Ты – сорняк! - Твой цветочек, братец Спорыш, Недомерок и заморыш. То ли дело – я цвету, Людям видно за версту! - Я не спорю, брат Татарник, Ты большой, почти кустарник, Ты – богач, А я – бедняк… Я – целебный, Ты – сорняк! Сколько разных, сколько всяких В мире разговоров! К ночи – глуше, к утру – звонче, То слышней, то тише… Завтра наш магнитофончик Снова их запишет.

Кроссворд По горизонтали: 1.У меня в саду – Белая-пребелая, Вся стоит в цвету … 2. Зябнет … Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару. По вертикали: 3. Красненькую ягодку Мне дала … Думал я, что сладкую, А она – как хина. 4. …дождя и ветра Вовсе не боится. Значит, … выносливый, Значит, закалённый. 5. Если б дали … расчёску, Изменила б … причёску И вошло б у неё в привычку По утрам заплетать косичку. 6. Растут «на опушке - До небес макушки …, А внучата – ёлочки, Тонкие иголочки» 7. Возле речки, у обрыва, Плачет …. 8. … до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести. я б л о н ь к а о с и н к а р я б н а д у е р ё з е и в а с о с а Деревья

В чудной стране

В чудесной стране поэзии Ирины Токмаковой переплетаются выдумка и реальность. Часто самые обычные вещи могут дать повод для фантазии. Например, если у картошки есть глазок – должна же она куда-то смотреть. А бутылка может запеть, раз у неё есть горлышко…

В одной стране, В чудной стране, Где не бывать Тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко, И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поет, Концерты вечером дает, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чудной стране… Ты почему не веришь мне?

Вспомните, у какого предмета есть: Ушко? А носик? Ручка? Глазок? Зубы? Усы? Хвост?

Где спит рыбка? Стихи-вопросы, стихи-загадки.

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий – к конуре, Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин – к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Где же спит рыбка?

Воробьи Я насыпал проса. Угадай, зачем? ( …. ) Прилетели воробьи. Угадай, зачем? ( …. ) Приходила кошка. Угадай, зачем? ( …. ) Взял я в руки палку. Угадай, зачем? ( …. )

Кто-то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез! Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота. Где же прячутся птица и зверь? И куда ж за грибами теперь? Что же произошло в лесу? Туман

Скороговорка Был кашеваром кашалот, А кашеедом – кит. Но простудился кашалот, Стал сильно кашлять он, и вот. Стал кашеедом кашалот, А кашеваром – кит.

Невпопад На помощь! В большой водопад Упал молодой леопад! Ах нет! Молодой леопард! Свалился в большой водопард. Что делать – опять невпопад. Держись, дорогой леопад, Верней, дорогой леопард! Опять не выходит впопард!

Викторина по весёлым учебникам Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» и «Может, нуль не виноват?»

Как зовут чернильного злодея, который хотел поссорить буквы? ( Кляксич) Как зовут его приятелей? (Помарка и Описка) Почему буква «В» на вокзале просила предъявить вещи, а не билеты? (Слово «вещи» на букву «В») Если от поезда отстал один пассажир, и от другого поезда отстал один пассажир, то сколько всего отстало пассажиров? («0»: если пассажир отстал от поезда, то он уже не пассажир, а растяпа) Кто такая собачка Розочка и отчего она заболела? (Это буква «Р», заболела она оттого, что Описка написал на её будке: «Сабака Розачка») Какая буква выглядит одинаково и стоя на руках, и стоя на ногах? (Буква «Х»)

Кто такая Добрая Дуня? (Буква «Д») Почему она поёт такие песенки и что их объединяет? Дикий удод наклевался ягод. Умный удод – он наелся на год. Наелся удод – и песни поёт Ясные летние дни напролёт. Доброе утро, новенькая яхта, Утро доброе, синяя волна! Новенькая яхта, а вон там в горах-то Ясная звёздочка всё ещё видна. (Первые буквы каждой строки образуют имя «Дуня». Такое стихотворение называется анаграммой) Что случилось в Математике прямо накануне учебного года? (Испорчено условие задачи: из задачи пропал солдатик-пехотинец)

Кто отправился на его поиски? (Аля и её приятель Антон) Чья это песенка? Мы не сойки, не синицы, Мы – сестрицы - … Тот, кто любит устный счёт, Знает нас наперечёт. (Единицы) Кто такой Тришка? (Это прозвище «тройки» – цифры «3») Кто живёт за четырьмя мосточками, за четырьмя кочками, за четырьмя низинками, за четырьмя осинками? (Дыдва – цифра «4») Кто же забрал из задачи солдатика? (Минус)

Молодцы!