Презентацию составила: Амирханова Ляйсан Равиловна Учитель истории и обществознания. МБОУ «Мурзинская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 класс. * 1. Наследие восточных славян. * 2. Достижение соседей Руси. * 3. Влияние Византии.
Advertisements

Богданова Наталья Александровна- Учитель истории 2 категории. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г.Лениногорска». Лениногорского муниципального района.
МОУ СОШ 11 Белоглинского района с. Белая Глина Культура Древней Руси История России. 6 класс Учитель истории и обществознания: Переверзева И.Ю.
Дёмина Ольга и Галушкина Наталья © МОУ Брембольская ООШ.
Художественная обработка древесины Учитель МБОУ СОШ 69 Октябрьского р-на г. Ростова-на-Дону Нагорный В.И. Только внутренняя, духовная жизнетворная сила.
Немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.
ЭКСПОЗИЦИЯ « Культура Древней Руси ».
Культура Руси X – начала XIII века 10 класс. История.
Урок окружающего мира «Древнерусская культура». В правление князей Владимира и его сына Ярослава Мудрого наступает расцвет Древней Руси. К этому времени.
Выполнила: ученица 8 «а» класса Перепёлкина Д. Руководитель: учитель I квалификационной категории Галимова З.А. МОУ «Макуловская СОШ»
Финифть Финифть – светлый, блестящий камень. Финифть – русский народный промысел, роспись огнеупорными красками по эмалевой поверхности металлических предметов.
Город Болгар, расположенный на левом берегу Волги, получил свое название в 1991 году в честь столицы Волжской Булгарии одного из ранних государственных.
Выполнила: Бахтина Валерия КУЛЬТУРА РУСИ XII ВЕКА.
Уже в глубокой древности на Руси существовало искусство обработки металла, которое состояло в том, что из проволоки различной толщины (гладкой или расплющенной),
Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада.
Тема « Из истории письменности башкир » В 552-ом году башкиры вместе с другими народами : татарами калмыками казахамикиргизами.
Авторы: Учитель химии: Колмакова Настя Кудрявцева Бабенко Настя Наталья Васильевна Чжан Катя Класс: 9 Б Авторы: Учитель химии: Колмакова Настя Кудрявцева.
. В Болгарах мы посетили множество различных музеев, узнали много нового об истории, наблюдали за осенней погодой и просто отлично повеселились.
Поездка в Болгары
Час общения «Пять минут с искусством». «… Твой взгляд да будет тверд и ясен. Сотри случайные черты И ты увидишь : мир прекрасен...» А. А. Блок.
Транксрипт:

Презентацию составила: Амирханова Ляйсан Равиловна Учитель истории и обществознания. МБОУ «Мурзинская средняя общеобразовательная школа»

Цели урока: Раскрыть содержание булгарской культуры. Создать условия для осознания и принятия учащимися культурных ценностей Волжской Булгарии. Уважение к историческому прошлому татарского народа,формирование активной жизненной позиции.

План урока. Ювелирное искусство Архитектура Письменность Наука Литература

Вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки гладкой или свитой в веревочки. скань Мелкие золотые, платиновые или серебряные шарики диаметром от 0,4 мм, которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент из скани. зернь Украшение серебряных изделий путем нанесения на гравированную поверхность измельченного сплава серебра, свинца и серы, дальнейшего обжига и выявления черного рисунка на изделии. чернь

Глиптика- искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях, геммах. Позолота или золочение нанесение на предмет тонкого слоя золота. Гравировка- нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. Чеканка - получение рельефных изображений на листовом металле. Инкрустация - украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней.

Сохранился такой рассказ. Один из богатых русских промышленников Урала решил сделать Екатерине II редкий дорогой подарок. В качестве такового он избрал древнебулгарское ювелирное изделие, украшенное золотыми желудями и уточкой с золотой крупинкой в клюве. По его заказу знаменитые пермские ювелиры изготовили точную копию этого украшения. Императрица приняла их с благодарностью, однако позднее, когда они уже стали музейным достоянием, была обнаружена их подделка. Пермские мастера не так искусно припаяли друг к другу золотые крупинки, как это делали в древности. Сохранился такой рассказ. Один из богатых русских промышленников Урала решил сделать Екатерине II редкий дорогой подарок. В качестве такового он избрал древнебулгарское ювелирное изделие, украшенное золотыми желудями и уточкой с золотой крупинкой в клюве. По его заказу знаменитые пермские ювелиры изготовили точную копию этого украшения. Императрица приняла их с благодарностью, однако позднее, когда они уже стали музейным достоянием, была обнаружена их подделка. Пермские мастера не так искусно припаяли друг к другу золотые крупинки, как это делали в древности.

Строительство Соборной мечети было начато после монгольского завоевания и закончено, судя по археологическим данным, к 60-м годам XIIIв. Мечеть была одним из главных сооружений города и должна была показывать мощь государства, величие ислама, поражать иноземцев своими размерами и красотой.

Во второй половине XIVв. на месте захоронения, согласно преданиям, «святых булгар» был построен минарет, который, в отличие от минарета у Соборной мечети, был назван Малым. Малый минарет является составной частью множества окружающих усыпальниц, кладбища, поминальных мечетей.

Черная палата является наиболее сохранившимся памятником булгарской архитектуры. Сохранилась поэтическая легенда, объясняющая ее название. «Во время разгрома города Булгара Аксак-Тимуром, хан Абдуллах со своей семьей и приближенными укрылся в этом здании. Завоеватели по приказу грозного эмира обложил издании деревом и подожгли. Все были должны погибнуть в огне и дыме, но когда дым рассеялся, враги увидели девушку в белом одеянии на крыше здания. Это была дочь хана. Аксак-Тимур, удивленный ее смелостью и красотой, предложил ей стать его женой. Она ответила отказом. Тогда разъяренный эмир приказал привести к нему двух ее братьев, приговоренных к смертной казни. Увидев братьев с колодками на шее, она побледнела и прокричала завоевателю, что она согласна стать его женой, если он на ее глазах отпустит ее братьев на свободу и даст им лучших коней. Так она спасла братьям жизнь, а сама бросилась на догоравшие бревна и разбилась. 3 дании же осталось почерневшим от пожара».

Болгарские руны условное название письменности, употреблялась в VIX веках, некоторое время параллельно с кириллицей. С принятием ислама болгары перешли к арабскому алфавиту. Он состоит из 28 букв и используется для письма справа налево.

«Ученые на земле сравнимы со звездами в небесах» Пророк Мухамед. Бурхан ад-дин ибн-Юсуф. Книга о лекарствах. Медицина Якуб ибн –Нугман. «История Булгарии» История

Поэт начала XIII в. Кул Гали по праву считается основоположником болгаро-татарской литературы. Поэма «Кыйсса-и Йусуф» («Сказание О Йусуфе») стала самой любимой и читаемой книгой татарского народа. Она служила критерием оценки нравственности, чести, добра и гуманности. Основу поэмы составляет коранический сюжет, восходящий к библейскому Иосифу Прекрасному. В 2005 году в Парке тысячелетия Казани воздвигнут памятник Кул Гали.

Проверка пройденного 1. Главные герои поэмы «Кисса и Юсуф» А)Зулейха и Юсуф Б)Кисса и Юсуф В)Фатима и Юсуф Г)Хадича и Юсуф. 2. Чернь –это А)Резьба по драгоценному камню Б)украшение серебряных изделий путем нанесения на поверхность измельченного сплава серебра и выявления черного рисунка. В)изготовление узоров из тонкой золотой или серебряной проволоки. 3. Расположите народы в том порядке, в каком проникала руническая графика письма А)хазары Б)булгары В)Тюркский каганат 4. Медресе- это учебное заведение А)да Б)нет

5. Соотнесите термины с их значениями А. ручника 1)высшие и средние религиозные учебные заведения Б. медресе 2)начальные школы В. кадий 3)графика письма, которой пользовались булгары до принятия ислама. Г. мектебе 4)судья 6. Город Булгар стоял А)на реке Волге Б)на реке Каме В)на реке Свияге Г)не у реки. Ответы:1-А; 2-Б; 3-В,А,Б; 4-А; 5-А-3,Б-1,В-4,Г-2; 6-А.

Источники. 1.А.М.Аминов «История татарского народа и Татарстана» схемы,таблицы,тесты архитектура %F0%F3%ED%FB- письменность %F0%F3%ED%FB %D0%BB%D0%B8- кул гали 0%D0%BB%D0%B уточка