Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа 19 г.Новоалтайска» Программа воспитания одиннадцатиклассников «Здоровая личность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Advertisements

Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Человек - творец своей жизни, развивается по своим внутренним законам. Ресурсы развития и самосовершенствования человека заложены в самой личности, а.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
Воспитание детей – старейшее из человеческих дел.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Воспитательная программа «Лучики НАДЕЖДЫ» Учитель начальных классов Финенко Светлана Васильевна.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа 19 г.Новоалтайска» Программа воспитания одиннадцатиклассников «Здоровая личность» автор: автор: данные: данные: возраст детей: возраст детей:г.Новоалтайск

Цель программы- создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации личности воспитанников Программа реализуется по следующим направлениям: Программа реализуется по следующим направлениям: 1.Здоровье 1.ЗдоровьеЗадачи: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

2.Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 3.Формировать представление учащихся о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека. Основные понятия : психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья. психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Виды деятельности классного руководителя: Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса; Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса; Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками; Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками; Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом. Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы внеклассной работы: Спортивные конкурсы; Спортивные конкурсы; Встречи с родителями, выпускниками школы, активно занимающимися спортом; Встречи с родителями, выпускниками школы, активно занимающимися спортом; Тематические классные часы ; Тематические классные часы ; Беседы,дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Спортсмены нашей школы». «Наркотики,психоактивные вещества и последствия их употребления», «Вредные привычки.Как от них избавится?» Беседы,дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Спортсмены нашей школы». «Наркотики,психоактивные вещества и последствия их употребления», «Вредные привычки.Как от них избавится?» Дни здоровья; Дни здоровья; Встречи с медицинскими работниками. Встречи с медицинскими работниками.

2. «Интеллект» Задачи : 1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития. 2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. 3.Формировать культуру интеллектуального самосовершенствования.

Основные понятия: Умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности,уровень интеллектуального Умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности,уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал. развития, креативность, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.

Виды деятельности классного руководителя: Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы; Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы; Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; Интеллектуальное просвещение учащихся класса,формирование культуры умственного труда; Интеллектуальное просвещение учащихся класса,формирование культуры умственного труда; Организация и проведение внеклассных мероприятий,позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; Организация и проведение внеклассных мероприятий,позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся. Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Формы внеклассной работы: Конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления; Конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления; Интеллектуальные марафоны; Интеллектуальные марафоны; Интеллектуальные бои,ринги,дебаты; Интеллектуальные бои,ринги,дебаты; Вовлечение учащихся в кружки,клубы,спецкурсы,факультативы Вовлечение учащихся в кружки,клубы,спецкурсы,факультативы

3. «Общение» Задача - формировать у учащихся культуру общения в системах «учитель-ученик», «взрослый – ребенок»; Основные понятия : общение, эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой.

Виды деятельности классного руководителя : изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе,определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагноатики; изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе,определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагноатики; Обучение проявлению эмпатии,создание положительных ситуаций общения,формирование аналитических и рефлексивных умений общения; Обучение проявлению эмпатии,создание положительных ситуаций общения,формирование аналитических и рефлексивных умений общения; Организация прсвещения и консультирования родителей по проблемам общения; Организация прсвещения и консультирования родителей по проблемам общения; Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия как тренинги,дискуссии,часы общения. Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия как тренинги,дискуссии,часы общения.

Формы внеклассной работы: Тематические классные часы; Тематические классные часы; Тренинги общения учащихся и их родителей; Тренинги общения учащихся и их родителей; Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей; Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей; Праздники,конкурсы Праздники,конкурсы

4. «Нравственность» Задачи : 1.Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям. 2.Формировать у учащихся ценностное отношение к человеческой жизни. Основные понятия: нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное повеление, выдающие люди и их нравственные ценности, самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, нравственный опыт.

Виды деятельности классного руководителя: Развитие волевых качеств ученика,способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; Развитие волевых качеств ученика,способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; Ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуация; Ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуация; Воспитание интереса учащихся к самим себе,желания самосовершенствования; Воспитание интереса учащихся к самим себе,желания самосовершенствования; Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи,своего народа.умения слушать и слышать,смотреть и видеть,осознавать и делать выводы Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи,своего народа.умения слушать и слышать,смотреть и видеть,осознавать и делать выводы

Формы внеклассной работы: Тематические классные часы; Тематические классные часы; Тренинги нравственного самосовершенствования; Тренинги нравственного самосовершенствования; Экскурсии,знакомство с историческими и памятными местами города; Экскурсии,знакомство с историческими и памятными местами города; Дискуссии по нравственной тематике; Дискуссии по нравственной тематике; Участие в поисковой работе школы; Участие в поисковой работе школы; Организация цикла нравственных бесед; Организация цикла нравственных бесед; Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, конкурсы Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, конкурсы

5. «Досуг» Задачи: 1.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся. 2.Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности. 3.Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков,клубов,секций. 4.Постоянная демонстрация достижений,результатов,способностей учащихся в досуговой деятельности родителям,педагогам,сверстникам. 5.Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности классного руководителя: Изучение потребностей,интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий Изучение потребностей,интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности. Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности. изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива,демонстрация достижений учащихся Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива,демонстрация достижений учащихся Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса

Формы внеклассной работы: Празднование памятных дат в жизни учащихся Празднование памятных дат в жизни учащихся Празднование памятных дат календаря Празднование памятных дат календаря Посещение театров,музеев,выставок Посещение театров,музеев,выставок Театрализованные представления Театрализованные представления Фестивали,презентации Фестивали,презентации Литературные балы,конкурсы талантов,марафоны Литературные балы,конкурсы талантов,марафоны

6. «Гражданин» Задачи: 1.Формирование у обучающихся правовой культуры,свободного и ответственногосамоопределения в сфере правовых отношений. 2.Формирование гуманистического мировоззрения,осознание своих прав и прав других людей. Основные понятия: право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы

Виды деятельности классного руководителя: Изучение с учащимися правовых норм государства, Изучение с учащимися правовых норм государства, Организация и проведение внеклассных мероприятий,направленных на формирование умений и навыков правовогоповедения Организация и проведение внеклассных мероприятий,направленных на формирование умений и навыков правовогоповедения Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга,совести,справедливости. Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга,совести,справедливости.

Формы внеклассной работы Тематические классные часы Тематические классные часы Встречи с представителями подразделения по делам несовершеннолетних ОВД,участковым милиционером,инспектором ГИБДД Встречи с представителями подразделения по делам несовершеннолетних ОВД,участковым милиционером,инспектором ГИБДД Конкурсы,викторины по правовой тематике Конкурсы,викторины по правовой тематике Интерактивные игры.дебаты,дискуссии на тему «Я имею право на….» Интерактивные игры.дебаты,дискуссии на тему «Я имею право на….»

7. «Семья» Задачи: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 2.Организация психолого-медико-педагогического просвещения родителей через систему родительского всеобуча. 3.Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей,использование активных форм просветительской деятельности. 4.Создание благоприятной атмосферы общения,направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессевоспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»

Основные понятия: Семейный уклад и традиции семей, родительский дом генеологическое древо, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье.взаимоотношение братьев и сестер, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребенка в семье. Виды деятельности классного руководителя: -Сотрудничество с психологической службой школы.организующей консалтинговую деятельность, -Изучение семей учащихся,системы нравственных ценностей и традиций семьи,влияющих на нравственное и личностное становление ребенка, -Поощрение родителей,участвующих в жизни класса и школы

Формы внеклассной работы: Тематические классные часы,праздники семьи,спортивные состязания с участием родителей Тематические классные часы,праздники семьи,спортивные состязания с участием родителей Дни творчества Дни творчества Экскурсии,викторины, КВНы родительско- ученических и семейных команд.брейн-ринги интеллектуальные марафоны родителей и детей Экскурсии,викторины, КВНы родительско- ученических и семейных команд.брейн-ринги интеллектуальные марафоны родителей и детей Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации. беседы с детьми и родителями Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации. беседы с детьми и родителями

Тематическое планирование на учебный год Направление мероприятия сроки «Здоровье» беседы : октябрь февраль февраль кл. часы: октябрь, кл. часы: октябрь, ноябрь, ноябрь, в течении г. в течении г. участие в шк.и гор. В года участие в шк.и гор. В года соревнованиях соревнованиях

Направления консалтинговой деятельности психологической службы школы Профессиональная готовность старшеклассников Профессиональная готовность старшеклассников Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Психофизиологические особенности подросткового периода Психофизиологические особенности подросткового периода Проблема осознанного профессионального самоопределения Проблема осознанного профессионального самоопределения Проблемы,связанные с поведением ребенка в школе Проблемы,связанные с поведением ребенка в школе Отставание в учебе Отставание в учебе Овладение учащимися умениями и навыками культуры общения Овладение учащимися умениями и навыками культуры общения Умение поддержать эмоциональное устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях Умение поддержать эмоциональное устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях Взаимоотношение в классе Взаимоотношение в классе

Прогнозируемые результаты Усвоение школьниками патриотических,гражданских,нравственных.понятий и норм поведения Усвоение школьниками патриотических,гражданских,нравственных.понятий и норм поведения Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты,творить прекрасное в досуговой деятельности,поведении,общении с окружающими Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты,творить прекрасное в досуговой деятельности,поведении,общении с окружающими Желание продолжить обучение после школы,потребность в углубленном изучении выбранной профессии,в самостоятельном добывании новых знаний Желание продолжить обучение после школы,потребность в углубленном изучении выбранной профессии,в самостоятельном добывании новых знаний Адекватная оценка учащимися своих возможностей Адекватная оценка учащимися своих возможностей Стремление к физическому совершенствованию,здоровому образу жизни Стремление к физическому совершенствованию,здоровому образу жизни Формирование личности,не склонной к употреблению вредных веществ Формирование личности,не склонной к употреблению вредных веществ

литература