ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК» НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 ГОД Составитель: Доможирова О. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Advertisements

Полубесова И.Г., учитель начальных классов МБОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска Программа внеурочной деятельности «Азбука общения»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
О подходах к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Крылова Светлана.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений.
Внеурочные занятия по курсу «Право для малышей» Мастер - класс Булаш Т.Л.
Отчет о работе группы продленного дня за учебный год (2 а, 2 б) Составители: Сарафанова А.Н., воспитатель ГПД Дерябина С.Н., учитель начальных.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК» НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 ГОД Составитель: Доможирова О. А. у читель начальных классов МОУ СОШ 8

Программа внеурочной деятельности создана на основе авторских программ: Насонкина С.А. «Уроки этикета» Богуславская Н.Е., Купинина Н.А. «Веселый этикет»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Воспитание навыков культурного поведения учащихся.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах; сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми; сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека; формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ. В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции. Игровой принцип обучения соответствует возрастным особенностям ребенка. Формы работы: ролевые игры, рисование, конкурсы, викторины, тесты, этические беседы

О РГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Данная программа рассчитана на один год обучения, но в случае необходимости может быть использована в течение более длительного срока. Педагог может расширить и дополнить программу, исходя из своего опыта, специализации, а также навыков детей. Данная программа рассчитана на учащихся 1 класса. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу, длительность занятия 35 минут. Запись в объединение осуществляется в начале учебного года при добровольном желании ребенка и с согласия родителей. Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов и использованием новейших методик. Обязательным условием является участие в конкурсах, викторинах и предметных праздниках.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ В результате реализации программы в 1 классе предполагается достижение воспитательных результатов первого уровня : приобретение школьниками социального знания: знаний о культуре поведения и норм этикета. Контроль призван установить степень достижения целей обучения, проверить на каком уровне сформированы знания, умения обучающихся, в том числе уметь решать проблемы, выполнять практические задачи. Программа предусматривает проведение психолого-педагогической диагностики и ведение мониторинга развития способностей учащихся. Эти материалы находится на стадии разработки.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Личностные результаты освоения программы: 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты должны отражать: 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 3.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 4. Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 5. Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 6.Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 7.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Должны знать: Правила речевого поведения при знакомстве, прощании, поведении за столом, прощании перед сном, утреннем приветствии, вежливой просьбе. Правила поведения в общественном транспорте, в театре, кино, цирке, в поликлинике, в детской библиотеке, в кафе, в парикмахерской. Отношение к природе, правила поведения на пикнике, в походе, в парке и лесу. Человек – часть природы; Речевые формулы сопереживания, сочувствия, сострадания и ситуации их употребления (человеку больно, он одинок, ему плохо). Слова одобрения, поддержки, утешения, адресованные взрослому и ребенку. Как помочь словом и делом. Невербальные сигналы, сопутствующие перечисленным ситуациям. Должны уметь: Обращаться к знакомому и незнакомому взрослому; Умение говорить и слушать других, монолог, диалог, дискуссия, беседа, публичное выступление. Вежливая просьба, вежливый отказ. Правильно разговаривать по телефону. Употреблять этикетные выражения в ситуации поздравления, преподнесения подарков, написания писем, приглашения на торжества и приемы.

С ОДЕРЖАНИЕ КУРСА. Культура и этикет общения Мастерство беседы

У ЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТемаКоличество часов В том числе ТеорияПрактика 1. Введение. Азбука этики как предмет. 11* 2 Этикет внешнего вида Школьный этикет. Этикет на уроке Зачем быть вежливым Общение учащихся в форме спора Сказка о вежливости Правила содержания учебных вещей Этикет поведения учащегося на перемене и подготовки к уроку. 211

9. Учись учиться Выполнение учащимися своего режима Конкурс на лучший деловой внешний вид Учись общаться Этикет общения на празднике в школе День рождения Доброжелательное отношение к одноклассникам Общение с одноклассниками в форме игры Сказки в нашей жизни. 211 Итого:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1) ПК, мультимедийный проектор 2) Листы формата А-4 – 100 шт 3) Карандаши, фломастеры –(для каждого ребенка) 4) Столовые приборы (по 10 шт) 5) Чайный сервиз - 1 6) Скатерть 1 7) Зеркало -1 8) расчёска –(для каждого ребенка) 9) Комплекты бумажных кукол с одеждой (3 комплекта) 10) Школьные принадлежности 11) Сказки 12) Мультимедийные презентации и видеоматериал по теме «Этикет»

Л ИТЕРАТУРА Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: ЛИТУР, – 192с. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, – 171с. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия–Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, – 198с. Григорьева Т.Г.Основы конструктивного общения. Практикум.– Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, – 116с. Крискунова И. Создай свой имидж./ Оформление С. Шикина – СПб.: Лань, – 176с. Насонкина С.А. Уроки этикета/ Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: Изд-во ДЕТСТВО- ПРЕСС, – 40с.: Ил. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, – 160с. (В помощь психологу.) Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций. – Мн., ПКИП Асар, – 96с. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Книголюб, – 64с. (Развивающие сказки для детей.) Этикет. – М.: Рольф, Айрис-пресс, – 272с., с илл. – (Энциклопедии).