«Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения тяжелыми металлами» Работу выполнила Тарасевич Екатерина ученица 10 класса МКОУ СОШ 14 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Облагораживание почвы пришкольного участка и зимнего сада. Определение кислотности почвы. Автор: Каданцева Кристина Кирилловна г. Москва ГОУ ЦО 641, им.
Advertisements

МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 год Авторы: Круглов Сергей, Иванов Александр.
Качественные реакции катионов V и VI аналитической группы
Качественные реакции Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe 3+ Цель: осуществить качественные реакции на ионы железа. Что делалиНаблюденияУравнения реакции.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Петухова Анна, Савельева Ольга г.
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Качественные реакции на ионы 9 класс. КатионРеагент или воздействие Внешний эффектУравнение реакции на катион Н+Н+ Индикатор ы Изменение цвета: универсальный.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Железо и его соединения. Fe d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса – 56; (26p 1 1 ; 30 n 0 1 ), 26ē 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d.
Практическая работа Качественные реакции на ионы металлов.
«Влияние выхлопных газов на окружающую среду» Выполнила: Балахтина София Ученица 9 класса МОУ СОШ8 С.Новоселицкое Руководитель проекта: Соколова А.В.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Шастов Иван, Куликова Юлия.
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
Проект выполнила учащаяся 8 «а» класса Кузьменкова Екатерина Руководитель Ягудина Д.П.
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
Качественное определение соответствующих ионов в почве Выполнил ученик 9 «А» класса МСОШ 3 Хахулин Кирилл г. Волгореченск-2004г.
Химические свойства железа Выполнила ученица 10 класса филиала МОУ Крутовской СОШ в с. Кочетовка Петровского района Ракова Наталья Руководитель: Учитель.
Изучение влияния химических факторов на активность амилазы. Исследовательская работа учениц 9 класса МОУ «Кушелгинская ООШ.
Соединения железа. Цель: изучение соединений железа. Задачи: исследовать свойства гидроксидов железа (II) и (III) ; научиться распознавать ионы Fe 2+ и.
Транксрипт:

«Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения тяжелыми металлами» Работу выполнила Тарасевич Екатерина ученица 10 класса МКОУ СОШ 14 г Тайшета Районная научно - практическая конференция «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки-2012»

Цель: Провести анализ почвы придорожных участков территории школы на содержание тяжелых металлов. Задачи: 1. Используя литературные источники, выяснить какие металлы считаются тяжелыми. 2. Как и насколько загрязнена окружающая среда тяжелыми металлами. 3. Как влияют тяжелые металлы на организм человека, в том числе свинец. 4. Как оградить себя от воздействия тяжелых металлов. 5. Провести анализ почвы придорожных участков территории школы на содержание тяжелых металлов (медь, железо, свинец). Методы: 1) Работа с литературой. 2) Сбор материалов. 3) Химический эксперимент. 4) Использование фотографий и рисунков. 5) Научно – исследовательская работа. 6) Беседа с учащимися.

Выбросы автотранспорта основной источник загрязнения окружающей среды ионами свинца Без сомнения, наиболее важным источником загрязнения автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин. Выбросы автотранспортных средств составляют 30 – 70% общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Автотранспорт вносит значительный вклад в загрязнение атмосферы свинцом.

методика проведения исследования

Качественное определение наличия железа в почве Раствор, содержащий ионы Fe 3+, образует с раствором K 4 [Fe(CN) 6 ] (желтая кровяная соль) темно-синий осадок берлинской лазури. В три пробирки внесли по 3 мл. вытяжки с трех участков. Добавили несколько капель раствора желтой кровяной соли K 4 [Fe(CN) 6] ]. Появилось темно-синее окрашивание во всех пробирках. Это свидетельствует о наличии в почве участков соединений железа. 4Fe 3+ +3[Fe(CN) 6 ] 4-Fe 4 [Fe(CN) 6 ] 3 темно-синий осадок.

Качественное определение наличия меди в почве При добавлении малых количеств аммиака к растворам солей меди выпадает зеленый осадок основной соли, растворимой в избытке аммиака с образованием ионов [Сu (NН 3 ) 4 ] 2+, окрашенных в интенсивно-синий цвет. В три пробирки внесли по 3 мл. вытяжки. Добавили немного раствора аммиака. Появилось зеленоватое окрашивание (осадок основной соли). При добавлении избытка аммиака появляется синий цвет. Это свидетельствует о наличии в почве участков соединений меди. 2Cu 2+ + SO NH 3* H 2 O (CuOH) 2 SO 4 + 2NH 4 + зеленый осадок. (CuOH) 2 SO 4 + 2NH NH 3 2[Сu (NН 3 ) 4 ] 2+ + SO H 2 O синий осадок.

Качественное определение наличия меди в почве

Качественное определение наличия свинца в почве Порядок выполнения работы: При взаимодействии ионов Pb 2+ с раствором иодида калия образуется желтый осадок иодида свинца. 2 м 5 м 8 м В три пробирки внесли по мл. вытяжки. Добавили раствор иодида калия. В пробирках выпадает осадок желтого цвета. Можно считать, что в почве всех трех участков есть ионы свинца. Pb I - Pb I 2 Желтый осадок.

Качественное определение наличия никеля в почве Едкие щелочи осаждают из водных растворов солей никеля малорастворимый осадок Ni(OH) 2, в виде зеленого геля, легкорастворимого в кислотах, а также в растворах аммиака. Ni(OH) NH 3 = [Ni(NH 3 ) 6 ] OH -

Заключение. 1. Тяжелые металлы очень опасны для организма человека, особенно свинец. 2. Выявлено, что в почве придорожных участков территории школы содержится такие тяжелые металлы как железо, медь, свинец, никель. 3. Данное исследование необходимо продолжить в направлении количественного анализа. 4. С рассказами о проделанной работе, выводах можно выступить в других классах и на родительских собраниях, так как результаты практической работы могут иметь социальную значимость для просветительской деятельности среди населения.