Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Викторина по экологии для учащихся 8 класса. "Хочу все знать»! Орешек знаний тверд, Но все же мы не привыкли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Викторина Вопрос на 1 балл Вопрос на 2 балла Вопрос на 3 балла 11 1.
Advertisements

Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
Шубина Л.М., МКОУ Давыдовская СОШ. Подумай Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют.... Они представлены.
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
Взаимоотношения организма и среды БИОГЕОЦЕНОЗЫ 9 класс.
Жизнь в сообществах. Основы экологии. Взаимоотношения организма и среды.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Задание 1. К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам. А.абиотические факторы. Б.биотические факторы.
Среды жизни. Взаимоотношения животных в природе Задачи урока: Познакомиться с понятиями «среда жизни». «местообитание» Учиться сравнивать на примерах сред.
Обобщающий урок по теме «Организм и среда» 6 кл.
Сообщества. Экосистемы. Биогеоценоз.
ПОВТОРИТЕЛЬНО- ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ» Составитель Трахт Людмила Николаевна.
Сообщества живых организмов: биоценозы, биогеоценозы – их структура и характеристика.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
Экосистема – это совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и образующих.
Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
Цепи питания Prezentacii.com. Проверь себя: 1. Растениями 2. Другими животными 3. Соками организма – хозяина 4. Растительной и животной пищей. 5. Органические,
Выполнила: Головатова В.В.. Отдельные компоненты среды обитания, воздействующие на живые организмы, на которые они реагируют приспособительными реакциями.
Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы Пименов А.В. На дом: § 66 Тема: «Сообщества. Экосистемы» Задачи: Дать характеристику биоценозу и экосистеме; функциональным.
Транксрипт:

Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Викторина по экологии для учащихся 8 класса. "Хочу все знать»! Орешек знаний тверд, Но все же мы не привыкли отступать, Нам расколоть его поможет ВИКТОРИНА "Хочу все знать»!

Powerpoint Templates Page 2 1. Взаимоотношения белки и лося относятся к типу: а) факультативного мутуализма б) аменсализма в) нейтрализма г) конкуренции 2. К числу видов, встречающихся в экосистемах тундры нельзя отнести а) карликовую березу б) голубику в) морошку г) волчье лыко

Powerpoint Templates Page 3 3. Как называется процесс разложения органических остатков в почве под влиянием абиотических и биотических факторов? а) деструкция б) оподзоливание в) стратификация г) гумификация 4. Между какими парами видов существует пищевая конкуренция? а) черный стриж и зимородок б) поползень и пищуха в) дятел и ястреб г) скопа и змееяд 5. Какой компонент экосистемы нельзя отнести ни к живым, ни к неживым условиям среды? а) вода б) углекислый газ в) почва г) кислород

Powerpoint Templates Page 4 6. Укажите термин, который выпадает из предложенного ряда а) консумент б) конкурент в) редуцент г) продуцент 7. Сигналом к сезонным изменениям для животных и растений являются а) температура б) влажность в) количество пищи г) длина светового дня 8. Рельеф, климат, вода, почва, воздух относятся к: а) биотическим факторам б) абиотическим факторам в) антропогенным факторам г) эдафическим факторам

Powerpoint Templates Page 5 9. Началом пищевой цепи в водных экосистемах являются а) рыбы б) икра рыб в) планктон г) мальки рыб 10. Биоиндикатор чистой воды а) роголистник б) ряска в) рдест г) водокрас 11. Единственный экологически оправданный способ борьбы с промышленными отходами это: а) сжигание б) закапывание в) хранение в контейнерах г) утилизация

Powerpoint Templates Page Экологически чистые источники энергии: а) тепловые электростанции б) дизельные двигатели в) атомные электростанции г) солнечные батареи 13. Массовая гибель рыбы при разливе нефти в водоемах связана с уменьшением в воде: а) световой энергии б) кислорода в) углекислого газа г) солености 14. Основная причина кислотных дождей – наличие в атмосфере Земли: а) угарного газа б) углекислого газ в) сернистого газа г) аэрозолей

Powerpoint Templates Page В экосистеме основной поток вещества и энергии передается: а) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам б) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам в) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам г) от консументов к редуцентам и далее к продуцентам 16. Экология наука, изучающая: а) влияние загрязнений на окружающую среду; б) влияние загрязнений на здоровье человека; в) влияние деятельности человека на окружающую среду; г) взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой.

Powerpoint Templates Page Если на перья водоплавающих птиц попадет нефть или мазут: а) перья прилипнут к телу; оно приобретет более обтекаемую форму, поэтому птица будет затрачивать меньше энергии при полете; б) мазут неприятен на вкус; хищники перестанут охотиться за птицами, поэтому их численность увеличится; в) перья и пух слипнутся, вода будет легко проникать к коже, птицы погибнут от переохлаждения; г) свойства оперения практически не изменятся. 18. Определите правильно составленную цепь питания а) плотва - цапля - окунь - водоросли; б) цапля - водоросли - окунь - плотва; в) водоросли - плотва - окунь - цапля; г) водоросли - окунь - плотва - цапля.

Powerpoint Templates Page Среди перечисленных экосистем естественным биоценозом не является: а) лес; б) болото; в) сад; г) луг 20. Растения, предпочитающие сухие местообитания: а) гелиофиты б) псаммофиты в) ксерофиты г) гидатофиты

Powerpoint Templates Page 10 Всем спасибо за правильные ответы.