1 Моделирование и анализ бизнес-процессов Литература. Литература. В.Г. Елиферов, В.В. Репин. Бизнес-процессы. Регламентация и управление.-М.:ИНФРА-М, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Моделирование и анализ бизнес-процессов Литература. Литература. В.Г. Елиферов, В.В. Репин. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов.
Advertisements

1 Моделирование и анализ бизнес-процессов Литература. Литература. В.Г. Елиферов, В.В. Репин. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
1 Моделирование бизнес-процессов Дисциплина «Теория экономических информационных систем» Бельмас (Чупеева) Светлана Михайловна.
Внутрифункциональные и межфункциональные процессы (лекция 2)
1 Сеть процессов организации (лекция 3). 2 Процессы подразделений (внутрифункциональные процессы)
Тема 2. Процессный подход – основа реинжиниринга 2.1. Система терминов процессного подхода 2.2. Классификация бизнес-процессов 2.3. Отличие бизнес-процессов.
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Сегментирование деятельности организации на систему процессов (лекция 6)
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Бизнес-процессы В основе процессного подхода лежит принцип организации бизнеса на основе бизнес-процессов и заключается в рассмотрении внутрифирменной.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Транксрипт:

1 Моделирование и анализ бизнес-процессов Литература. Литература. В.Г. Елиферов, В.В. Репин. Бизнес-процессы. Регламентация и управление.-М.:ИНФРА-М, В.Г. Елиферов, В.В. Репин. Бизнес-процессы. Регламентация и управление.-М.:ИНФРА-М, Шеер А.-Б. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. – М.: Весть-Мета Технология, Шеер А.-Б. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. – М.: Весть-Мета Технология, Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА Стандарты и качество, Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА Стандарты и качество, Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Каменнова М.С., Громов А.И., Ферапонтов М.М., Шматалюк А.Е. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. – М.: Весть- Мета Технология, Каменнова М.С., Громов А.И., Ферапонтов М.М., Шматалюк А.Е. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. – М.: Весть- Мета Технология, Шеер А.-В. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Весть- Мета Технология, Шеер А.-В. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Весть- Мета Технология, 2000.

2 Бизнес-процессы (термины и определения). (лекция 1)

3 Эволюция бизнеса Объединение людей для совместного труда (ориентация на процесс) разделение труда, структурирование в отделы. Преимущества объединения сотрудников в отделы: повышение профессионализма, снижение затрат вследствие централизации функций, удобство формирования организационной структуры компании, повышение безопасности труда. Основная идея выживания бизнеса в новых постиндустриальных условиях – это реинтеграции отдельных операций в единый бизнес-процесс.

4 Системы управления организацией 1. Функциональная - традиционная. 2. Процессная – современная. Стандарты ISO серии 9000 требуют использовать процессный подход к управлению организацией. В основе процессного подхода к управлению организацией лежит выделение в организации бизнес-процессов и управление этими бизнес- процессами.

5 Современная организация - это совокупность специализированных отделов и деятельность по реализации процессов.

6 Понятие бизнес-процесса Бизнес-процесс - это целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующая ряд данных на входе в ряд данных на выходе (товары или услуги), представляющих ценность для потребителя.

7 Аргументация перехода к процессному управлению организацией: ориентация на потребителя, создание ценности по отношению к конечной продукции сосредоточено в процессах, лучшее взаимодействие поставщиков и потребителей, понимание их требований, снижается риск субоптимизации, отсутствие фрагментации ответственности за процесс (есть владелец процесса), облегчение контроля времени выполнения работ и ресурсов.

8 Зачем необходимо описание бизнес-процессов? В процессе описания выясняется истинная процедура протекания процесса и проблемные места. Итог: вы ясно представляете, с чем имеете дело. Информация о процессе зафиксирована и одинаково понятна для всех участников процесса. Итог: все говорят на одном языке. Информация о процессе заносится на один из носителей (бумажный или электронный). Итог: с уходом сотрудника Вы не теряете знание о том, в какой последовательности и как необходимо выполнять работ и с легкостью передаете эти знанию новым сотрудникам. Описание процесса позволяет четко разграничить сферы ответственности между сотрудниками. Итог: сотрудник знает, что именно он делает; от кого что получает; в каком виде получает; в какие сроки выполняет работу; кому, когда и что передает; за что отвечает. Описанный процесс позволяет увидеть движение документов, товарных ценностей в организации. Итог: 1) можно наилучшим образом подготовиться к автоматизации системы управления организацией; 2) можно выявить неоптимальные пути движения документов и материальных ценностей. Описанный процесс позволяет определить наиболее значимые ресурсы для организации и степень их использования. Итог: четкая картина по используемым ресурсам создает благоприятную почву для качественного снабжения организации. Четко описанный процесс позволяет поставить конкретные цели для его измерения. Итог: 1) можно количественно измерять происходящие процессы; 2) ставить верные и четкие мотивы для сотрудников организации, и происхождение критериев прозрачно видно для всех.

9 Моделирование бизнес-процессов Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, средство прогнозирования и минимизации рисков, возникающих на различных этапах реорганизации предприятия Моделирование бизнес-процессов позволяет не только определить, как компания работает в целом, как взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Этот метод позволяет дать стоимостную оценку каждому отдельному процессу и всем бизнес- процессам организации в совокупности.

10 Бизнес-процесс Каждый бизнес-процесс имеет : свои границы, конечного потребителя, своего владельца.

11 Основные группы процессов Межфункциональные (сквозные) – процессы, проходящие через несколько подразделений организации или через всю организацию. Внутрифункциональные (процессы подразделений) - процессы в рамках одного функционального подразделения организации. Функции (операции) – процессы самого нижнего уровня декомпозиции деятельности организации, как правило, операции выполняются одним человеком.

12 Названия процессов Названия процессов должно быть выражено глаголом или отглагольным существительным. Например: « Процесс производства», «Процесс продаж», «Процесс маркетинга».

13 Владелец процесса Владелец процесса – это должностное лицо или коллегиальный орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, и несущий ответственность за результат процесса. Владелец – субъект управления.

14 Определения Выход (продукт) бизнес-процесса – материальный или информационный объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и потребляемый по отношению к процессу клиентами. Например: готовая продукция, документация, информация, персонал, услуги и т.д. Вход бизнес-процесса – продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. Входы процесса поступают в процесс извне. Например: сырье, материалы, полуфабрикаты, документация, информация, персонал, услуги и т.д. Ресурс бизнес-процесса – материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса. Ресурсы процесса находятся под управлением владельца процесса. Например: информация, персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, среда, транспорт, связь и т. д.

15 Пример 1 Информация – вход для маркетингового подразделения, которая преобразовывается в выход - отчет, контракт или прогноз продаж. Информация (о планах и перспективах организации, о конкурентах и рынке) – ресурс для основных производящих и вспомогательных процессов, так как напрямую не преобразовывается в выход.

16 Пример 2 Персонал – ресурс, который поставляет кадровая служба, для основных процессов. Персонал – вход для кадровой службы, поступает в виде необученных кандидатов на заполнение вакансий, а на выходе процесса подбора и обучения кадров - готовые специалисты для руководителей подразделений.

17 Пример 3 1 процесс производства готовой продукции. Владелец – директор по производству. 2 процесс обслуживания оборудования. Владелец – главный механик. Чем является объект работоспособное оборудование?

18 Пример 4 1 процесс –сбыта готовой продукции. Владелец – начальник отдела сбыта. 2 процесс – транспортного обслуживания. Владелец – начальник транспортного цеха. Чем являются часы возможного использования автомобиля для 1 процесса? Чем является технически исправный, заправленный и готовый к эксплуатации автомобиль для 2 процесса?

19 Замечания Выходы, входы и ресурсы обозначаются существительными, так как они являются материальными объектами. Проблема обозначения: разделение материального объекта и сопутствующей ему документации на два различных потока – материальный и информационный не всегда оправдано (Пример 5).

20 Пример 5 Последним звеном в поставке продукта (товара или услуги) потребителю является кладовщик (экспедитор, курьер). Если эти лица передают потребителю продукт без необходимой сопроводительной документации, то зачастую продукт не может быть использован по назначению. То есть поставка продукта без документации - случай некомплектной поставки или случай дефектной продукции.

21 Базовая методика управления процессом Потоки информации и управленческих решений Потоки продуктов и ресурсов

22 Основные моменты Процесс не может существовать отдельно от организации. Для работы процессов вышестоящее руководство должно определить назначение процесса, поставить перед владельцем процесса цели и утвердить плановые значения показателей результативности и эффективности процесса. Владелец процесса принимает управленческие решения на основании поступившей информации и установленных планов.

23 Два подхода к преобразованиям. Непрерывное совершенствование бизнес-процессов (Continuous Improvement CI) Эффективна для постепенных, накопительных улучшений

24 Два подхода к преобразованиям. Реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering - BPR ) Эффективен при необходимости стремительно менять и существенно улучшать существующие бизнес-процессы Реинжиниринг - радикальное переосмысление с последующим перепроектированием предприятия, изобретение, а не улучшение существующего способа работы.

25 Задание Как отражен процессный подход в международных стандартах?