Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО С.Н. Неженцева, учитель географии МБОУ Гимназия 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
к результатам освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования к структуре основной образовательной программы начального.
Advertisements

Предметные учебные линии системы учебников «Алгоритм успеха» Предметная областьПредмет обученияЛиния учебников Филология Русский язык 5-9 классы, под.
Преподавание географии и ФГОС ООО Л.Е. Ерюшкина, учитель географии МАОУ Гимназия 2.
В 2008 г стартовал федеральный проект "Разработка и внедрение новых образовательных компонент на основе информационных цифровых спутниковых технологий.
использование ИКТ на уроках географии позволяет: 1.представлять обучаемому информацию в различной форме 2...Контролироать временные параметры урока для.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Реализация требований ФГОС в линиях УМК издательства.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Основные направления деятельности линии федеральных учебников линии федеральных учебников профильное образование профильное образование предшкольное обучение.
Транксрипт:

Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО С.Н. Неженцева, учитель географии МБОУ Гимназия 4.

Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета. Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета. Стратегическая цель - формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире. Стратегическая цель - формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире.

Цели имеют три уровня Отражающие вклад предмета в формирование научной картины мира Отражающие приобретение школьниками знаний и умений Отражающие возможности географии в воспитании и развитии учащихся

Новая концепция предмета «география» Изменились цели предмета. Изменились цели предмета. Место в учебном плане. Место в учебном плане. Основная задача – интеграция школьной географии в единый предмет. Основная задача – интеграция школьной географии в единый предмет. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи, природно-антропогенные факторы и особенности развития различных территориальных систем Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи, природно-антропогенные факторы и особенности развития различных территориальных систем

Характерные черты системы школьного географического образования На первый план в содержании географического образования выходит системно - деятельностный подход 5

Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО Учебный год = учебное время + каникулярное время Учебный год = учебное время + каникулярное время Учебное время во 2 11-х классах составляет недель, что прописывается в Уставе образовательного учреждения (ст. 13 ФЗ "Об образовании") Учебное время во 2 11-х классах составляет недель, что прописывается в Уставе образовательного учреждения (ст. 13 ФЗ "Об образовании") Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением

Роль учителя географии Учитель даёт школьникам не только знания, сколько в первую очередь учит детей учиться, Учитель даёт школьникам не только знания, сколько в первую очередь учит детей учиться, делает процесс познания интересным и привлекательным. делает процесс познания интересным и привлекательным.

Особенности построения курса 1. Формировать способы деятельности учащихся в работе с различными источниками географической информации. 2. Формировать УУД учащихся: вести наблюдения за объектами и явлениями, процессами географической среды, составлять географические описания и хар- ки географических объектов, определять расстояния и т.д.

3. Формирование духовно-нравственных качеств личности об-ся через обращение к общечеловеческим ценностям страны, мира в целом. 4. Освоение информационно – образовательной среды на электронных носителях. 5. Строить обучение по географии в режиме самостоятельной познавательной деятельности, активных форм организации учебного процесса, использования вариативных технологий на основе ИКТ, направленных на формирование опыта творческой деятельности школьников.

Обучение географии должно быть личностно–ориентированным. Обучение географии должно быть личностно–ориентированным. Комплексный подход к построению содержания географии Комплексный подход к построению содержания географии Практическая направленность. Практическая направленность.

Учебное географическое пространство в условиях ФГОС ООО Географическая образовательная среда Пространственно- предметный компонент (кабинет географии, средства обучения географии) Социальный компонент (взаимодействие учеников, педагогов, родителей) Технологический компонент (содержание, методы, формы обучения) внутренняя внешняя урочная деятельность внеурочная деятельность УДОД общественные организации музеи, театры, библиотеки

Учебное географическое пространство в условиях ФГОС ООО

возникновение различных фобий, девиантное поведение, замедление процесса развития детей отсутствие социального опыта в новых условиях новые пространственно- временные условия Учебное географическое пространство в условиях ФГОС ООО создание условий, соответствующих возрасту, для развития самооценки, различных форм рефлексии; создание условий, соответствующих возрасту, для развития самооценки, различных форм рефлексии; разнообразие форм совместной учебной деятельности, формирование умений осуществлять проектную деятельность; разнообразие форм совместной учебной деятельности, формирование умений осуществлять проектную деятельность; выработка более гибкой и широкой системы оценивания выработка более гибкой и широкой системы оценивания Психолого-физиологические особенности детей младшего подросткового возраста переход из начальной в основную школу Способы решения проблемы адаптации учащихся к новому учебному пространству

Литература Примерные программы по учебным предметам. Гео- П76 графия. 59 классы: проект. 2-е изд., перераб. М. : Просвещение, Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, Рекомендации по оснащению образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием. От МД – 1552/03 Министерство образования и науки РФ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерство образования и науки РФ 1897 от Нормативы Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Пояснительная записка География единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно- общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся: целостное, комплексное восприятие мира и социально значимые качества личности

Общая характеристика учебного предмета Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному

Результаты обучения Метапредметные 5-7 классы 8-9 классы Регулятивные Познавательные Учебно- логические Учебно- информационные Коммуникативные

Содержание основного общего образования по учебному предмету Например, География Земли (не менее 102 ч) Раздел 1. Источники географической информации (не менее 12 часов)

Тематическое планирование Всего за три года обучения 272 ч., из них 28 ч – резервное время Тематическое планирование Всего за три года обучения 272 ч., из них 28 ч – резервное время Темы, входящие в данный раздел программы Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО перераспределение основных структурных элементов курса (разделов, тем) по двум годам обучения с учётом образовательных возможностей пяти- и шестиклассников 5 класс 6 класс Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч.) Земля как планета Солнечной системы (4 ч.) Геосферы Земли Литосфера (8 ч.) Атмосфера (4 ч.) Водная оболочка Земли (7 ч.) Биосфера (6 ч.) Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч.) Изображение земной поверхности (12 ч.) Литосфера (5 ч.) Атмосфера (6 ч.) Гидросфера (2 ч.) Биосфера и почвенный покров (1 ч.) Географическая оболочка Земли (1 ч.)

Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля Географические объекты памятники Всемирного природного и культурного наследия Скала Шаманка – символ Байкала и главная достопримечательность острова Ольхон © фото Н. Ушакова Ключевская Сопка – самый высокий вулкан на полуострове Камчатка

Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля ШКОЛА ГЕОГРАФА– СЛЕДОПЫТА Эратосфéн Кирéнский Почувствуйте себя древним географом! Постройте модель, то есть уменьшенное изображение земной поверхности, с помощью которой можно наглядно представить, как территория Древнего Египта освещалась Солнцем в один и тот же момент времени. Благодаря подобным наблюдениям, Эратосфен определил размеры Земли

Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля Для построения модели нам потребуются 1) карта Древнего Египта (картон 20 см 60 см), 2) деревянные палочки (2 шт., длиной 8–10 см), 3) пластилин, 4) линейка, 5) карандаш, 6) настольная лампа (на случай пасмурной погоды), 7) дневник «Географа-следопыта» Положите карту Древнего Египта на столе в горизонтальном положении. Закрепите на ней с помощью пластилина две деревянные палочки в вертикальном положении (одна обозначает Александрию, вторая – Сиену).

Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля Видео География Eratosthenes, the Brilliant Scientist of Antiquity Эратосфен, директор Александрийской библиотеки, один из самых великих математиков, астрономов и географов в истории. КОСМОС. 1 - Берега космического океана (3 из 4). Научно-популярная передача про Вселенную почти на всех уровнях, а также про историю нашего знакомства с ней год. Карл Саган, Энн Драйан и Стивен Сотер.

Спасибо за внимание!