Управление образования и молодежной политики администрации г. Рязани Городской Центр детского экологического образования МОУ ДОД «Центр детского творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Отчет за 2 четверть учебного года 1.Общая характеристика участников образовательного процесса На конец 2 четверти обучается учащихся Прибыло.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 Пермь, При создании маршрута экологической тропы и описании станций студентами использованы критерии информативности, доступности и привлекательности.
1. Определить последовательность проезда перекрестка

Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Вычислите, укажите правильный ответ
Ильинова Наталья Сергеевна Октябрь, "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную.
Математическая С М Е К А Л К А озаика емь раз примерь, один раз отрежь динство урьёзные задачи рифметика огика вадрат и куб налогия.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
П РОТОТИП ЗАДАНИЯ В3 В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ Площади фигур.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Транксрипт:

Управление образования и молодежной политики администрации г. Рязани Городской Центр детского экологического образования МОУ ДОД «Центр детского творчества «Приокский»

Детско-юношеское объединение К Л У Б

Городская викторина для обучающихся образовательных учреждений города Рязани « Мастера маскировки » Авторы презентации: Гусева Н.П., Логинова О.Н. Рязань, февраль, 2011 год

Викторина проводится в Международный год лесов (объявлен Генеральной Ассамблеей ООН) В России Год лесов пройдет под знаком лесовосстановления.

Участниками викторины стали 179 учащихся 1- 8 классов из 37 ОУ города Рязани: - гимназий 2, 5; - лицея 52; - СОШ 10, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 23, 25, 26, 29, 31, 33, 34, 35, 40, 43, 45, 46, 47, 48, 51, 53, 55, 57, 60, 61, 62, 64, 65, 66, 68, 70; - обучающиеся объединений ЦДТ «Приокский».

Цели и задачи викторины: - развитие экологической культуры и формирование активной жизненной позиции; - вовлечение детей, подростков, их родителей и учителей к реализации главной идеи Международного года леса: необходимости охранять, рационально использовать природу планеты; - выявление и поощрение знатоков биоразнообразия, экологии, этологии, особенностей маскировки обитателей леса; - поощрение творческой и социальной активности учащихся; - пропаганда и развитие программы дополнительного образования «Экология школам города » для детей и подростков города Рязани.

Учредители и организаторы викторины Учредители: управление образования и молодежной политики администрации г. Рязани. Организаторы: городской Центр детского экологического образования управления образования и молодежной политики администрации города Рязани, клуб «ЭКОАС» МОУ ДОД ЦДТ «Приокский». Викторина посвящена не только занесенным в Красную книгу Рязанской области млекопитающим, но и самым распространённым обитателям лесов - мастерам маскировки.

Назовите млекопитающих, обитателей леса, занесенных в Красную книгу Рязанской области, которых можно назвать мастерами маскировки. Оформлен дополнительный материал «Как маскируются животные» - Садофьев Дмитрий, учащийся 5 «М» класса СОШ 40 Отмечена категория охраны - Андреев Александр, учащийся 5 «В» класса гимназии 5 Дано количество видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу - Яныкина Ксения, учащаяся 3 «А» класса МОУ «СОШ 14» Рысь и ночница Брандта – счастливые обладатели тикинга - Жгутов Платон, учащийся 4 «А» класса СОШ 57 Кратко, интересно и правильно написано об особенностях цветомаскировки у рыси - Кочанов Владимир, учащийся 4 «А» класса СОШ 16 Окраска маскировочная, хвост-руль помогает спрятаться от хищников, затаивание (это всё про летягу) - Болотова Софья, обучающаяся ЦДТ «Приокский»

Одним из самых распространенных и многочисленных млекопитающих, обитателей лесов Рязанской области, мастером маскировки называют зайца. Почему? Дана этимология слова «заяц» и 8 пунктов характеристики маскировки зайца -Андреев Александр, учащийся 5 «В» класса гимназии 5 Мимикрия: - Назаров Иван, учащийся 1 «А» СОШ 53 Дано определение маскировки: - Жуков Константин, учащийся 4 «Б» СОШ 31 - Кидысюк Вероника, учащаяся 1 «А» класса СОШ 61 - Киншаков Владислав, учащийся 2 «А» класса гимназии 2

Начальная школа Кто такие листопадники, настовики и травники? Правильно и кратко объяснение дали: -Кузнецов Иван, учащийся 4 «А» класса СОШ 48; -Кидысюк Вероника, учащаяся 1 «А» класса СОШ 61; -Беляев Даниил, учащийся 3 «Д» класса СОШ 47.

Известно, что молоко зайчих обладает важной особенностью… Представьте себе, что летом вы с семьей ходили в лес за грибами и случайно наткнулись на травника, решили взять его домой… Чем лучше кормить его: молоком или сливками? …

Укажите автора произведения и его название: «Раз-два-три-четыре-пять, Шел охотник погулять! Вдруг Зайчонок выбегает И давай в него стрелять! Пиф! Паф! Ой-ой-ой! Убежал охотник мой!» Большинство участников правильно ответили: Борис Заходер, «Русачок». Сделали дополнительный комментарий: -Газизова Дарья, учащаяся 1 «Б» класса гимназии 5; -Полякова Надежда, учащаяся 4 «В» класса СОШ 55. Б. Заходер изменил оригинальный текст произведения Фёдора Богдановича Миллера (поэт 19 века) «Подписи к картинкам для детей первого возраста».

В сокращенном варианте стихотворения вставьте вместо (…) название дерева. В лесу стоят (…) И тихо говорят: «Простите, виноваты, Что ветки горьковаты». А зайцы под (…) Знай, ветками хрустят. И тихо говорят: (…) ветки В мороз вкусней конфетки!» /В. Мусатов/.

В журнале «Филя» (журнал о природе для детей) 4 за 2007 год есть статья «Длинноухий любимец». Используя сведения из этой статьи, назовите самое трудное время в жизни зайца. Обоснуйте свой ответ. Самое трудное время – половодье. Пловцы зайцы – неважные. Проплывут метров по холодной весенней воде и тонут от охлаждения. Пример стихотворения Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» - Андреев Глеб, учащийся 4 «А» класса СОШ 35; - Прибылова Алёна, учащаяся 7 класса школы-интернат 18.

Охотники заметили, что заяц может потерять кусок своей кожи без видимого вреда. Для чего природа подарила ему такую особенность? Отметил особенность строения непрочной заячьей шкуры - Хорошев Владислав, учащийся 4 «Б» класса СОШ 21.

В русских сказках лисичка-сестричка, коза- дереза, а зайчик -... Кто? а) Попугайчик; б) Побегайчик; в) Петляйчик; г) Обгрызайчик.

5-6 классы «А где же наш Зайка? Вот он! Шубка у него серенькая и пушистая. Ему надоело загорать на солнце, он вскочил и стал гоняться за бабочками и стрекозами, ныряя в душистую траву. И всё же больше всех цветов, трав и деревьев Зайка любит свою ёлочку». Укажите автора произведения и его название. Почему «Зайка любит свою ёлочку»? (Любовь Павлова «Зайкина ёлка») Указано значение дерева ели в жизни зайца: - Конин Павел, учащийся 6 «А» класса СОШ 57; - Князева Анастасия, учащаяся 6 «А» класса СОШ 17.

В России 14 мая 2011 года будет проведён национальный день посадки леса. Девиз « Марша парков » (22-24 апреля) «Живые леса – благоприятный климат»

От количества и качества лесов зависит устойчивость климата на Земле!

Какие звуки издают зайцы в природе?

В журнале «Тошка и компания» (веселый журнал о животных) 6 за 2009 год есть статья о зайцах. На основе сведений из этой статьи, составьте одну пищевую цепь с зайцем. Дано название пищевой цепи и указаны такие термины, как консументы первого и второго порядка: - Неугодов Артем, учащийся 6 «А» класса СОШ 17. Указаны фотосинтезирующие растения и травоядные животные: - Дегтярёва Светлана, учащаяся 6 «А» класса СОШ 65; - Кортенко Тамара, учащаяся 6 «А» класса СОШ 65.

а) Морковь, капусту и другие овощи; б) Траву и листья; в) Гриб дождевик; г) Кору деревьев. Заячьей картошкой в народе называют:

В нашей стране есть места, где зайцы-русаки зимою становятся белыми. Назовите эти места. - Конин Павел, учащийся 6 «А» класса школы 57

Назовите растения, которые связаны с зайцами.

7-8 классы «Заяц поскакал по гумну по субоям: зайца держали субои, а собака на десятом прыжке завязла в снегу и остановилась. Тогда заяц тоже остановился, посидел на задних лапах и потихоньку пошел к гумну». Укажите автора произведения и его название. Что такое гумно? Что такое субои? Почему «зайца держали субои»? Л.Н. Толстой, «Русак». Даны некоторые цифры, связанные с нагрузкой лап на снег: - Сермягина Ксения, учащаяся 7 «Б» класса СОШ 34; - Медведева Людмила, учащаяся 8 «Б» класса СОШ 61; - Корнеева Евгения, учащаяся 8 «А» класса СОШ 64. У Льва Толстого есть рассказ «Зайцы» и басня «Зайцы и лягушки» - Андреев Александр, учащийся 5 «В» класса гимназии 5.

7-8 класс Дорзомобильный металокомоторный способ у зайца? О чём идет речь?

В журнале «Тошка и компания» (веселый журнал о животных) 12 за 2009 год есть статья о зайцах «Умные зайцы». На основе сведений из этой статьи, ответьте на следующие вопросы: В каких географических местах планеты заяц-беляк не белеет на зиму, а в каких – всё время остается белым? - Кузнецова Светлана, учащаяся 8 «Б» класса СОШ 55.

Питаясь корой, лось оставляет на стволах деревьев ряд длинных вертикальных борозд до 0,5 метров длиной. А какие следы на деревьях оставляет заяц?

У какого зайца, русака или беляка, уши короче и почему? - Медведева Людмила, учащаяся 8 «Б» класса СОШ 61. Аэродинамика: - Овчинникова Катя, учащаяся 7 «А» класса СОШ 70. Про широкую поверхность конечностей зайца беляка (по-английски он называется «лыжный заяц»): - Крылов Павел, учащийся 7 «А» класса СОШ 55.

Как беляки помогают куропаткам найти еду даже под глубоким снегом? Как называется этот тип отношений в экологии? - Медведева Людмила, учащаяся 8 «Б» класса СОШ 61 Комменсализм, сотрапезничество в отношениях между зайцем и куропаткой - Протасов Николай, учащийся 8 «А» класса СОШ 62 Термин комменсализм объяснен - Андреев Александр, учащийся 5 «В» класса гимназии 5.

Назовите экологические даты февраля

2 февраля - Всемирный день водно- болотных угодий. В этот день исполнилось 40 лет Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях (ВБУ). В РФ находится 35 ВБУ международного значения. 11 февраля - Всемирный день гуманного образования и защиты подопытных животных. Он отмечается с 2002 г. по инициативе всемирной организации «InterNICHE» («Студенты за гуманное образование»). 65% подопытных животных гибнет в ходе медицинских исследований. 19 февраля – Всемирный День китов.

Почему зайца называют копрофагом? (Отвечают учащиеся 8-х классов) - Андреев Александр, учащийся 5 «В» класса гимназии 5; - Корнеева Евгения, учащаяся 8 «А» класса СОШ 64. Дано объяснение происхождения слова «копрофагия»: - Вахрушев Андрей, учащийся 7 «А» класса СОШ 65; – Медведева Люда, учащаяся 8 «Б» класса СОШ 61; (термины автокопрофагия и копрофагия) Протасов Николай, учащаяся 8 «А» класса СОШ 62 (дни, когда зайцы не выходят на кормёжку…).

РУСАК

Правильный ответ: лахтак (морской заяц) - Шутова Алина, учащаяся 7 класса лицея 52; - Соловьёва Лилия, учащаяся 7 «А» класса СОШ 55; - Вахрушев Андрей, учащийся 7 «А» класса СОШ 65; - Энговатова Ксения, учащаяся 7 «Б» класса ОГОУ; С(К)ОШ 10 - Крылов Павел, учащийся 7 «А» класса СОШ 55.

Т О Л А Й

Может ли морская лисичка охотиться на морского зайца?

Хорошев Владислав, учащийся 4 «Б» класса СОШ 21 (акростих) Заяц в мае одноцветен, А к зиме линяет он, Ясно это всем на свете Цветомаскировки мастер он. Трынкина Татьяна, учащаяся 5 «А» класса СОШ 14 Косоглазо-лопоухо-длинноногий Промелькнул зайчишка на дороге, Рот успела лишь открыть от изумленья – Нет его …Лишь ветра дуновенье… Энговатова Ксения, учащаяся 7 «Б» класса ОГОУ С(К)ОШ 10 (сочинила загадку) Гавриков Александр, учащийся 6 «А» класса школы 57 (написал : «Природу надо беречь, любить и уважать!!!) Андреев Александр, учащийся 5 «В» класса гимназии 5 В мае заяц одноцветен, Часто дремлет под кустом. Берегите зайцев люди! Чтобы не жалеть потом!

Памятник зайцу-спасителю представляет собой верстовой столб с надписью "До Сенатской площади осталось 416 верст" с фигурой сидящего на нём пушистого животного Открыт 24 декабря 2000 года в с. Михайловском.

К 300-летию города Санкт-Петербурга был открыт памятник Зайцу. Скульптура высотой 58 сантиметров находится у Петропавловской крепости на одной из свай, предохраняющей опоры Иоанновского моста (скульптор В. Петровичев, архитектор С. Петченко). Существует легенда, что остров был назван Заячьим после того, как один ушастый зверек попал в сапог Петра I и спасся. Скульптура называется «Зайчик, спасшийся от ….».

Бодров Антон, учащийся 4 «А» класса гимназии 2 Андреев Александр, учащийся 5 «В» класса гимназии 5 Игнатьева Ирина, учащаяся 5 «В» класса гимназии 5 Прошляков Иван, учащийся 4 «А» класса СОШ 16 Князева Анастасия, учащаяся 6 «А» класса СОШ 17 Шкурова Ирина, учащаяся 4 «Б» класса МОУ «СОШ 17» Неугодов Артем, учащийся 6 «А» класса СОШ 17 Прибылова Алёна, учащаяся 7 класса школы-интернат 18 Сычев Артем, учащийся 2 «Б» класса школы-интернат 26 Манакин Георгий, учащийся 1 класса МОУ «СОШ 29» Садофьев Дмитрий, учащийся 5 «М» класса МОУ «СОШ 40» Комаров Владислав, учащийся 5 «М» класса МОУ «СОШ 40» Глебов Илья, учащийся 5 «М» класса МОУ «СОШ 40» Татарникова Алина, учащийся 2 «А» класса МОУ «СОШ 53» Гавриков Александр, учащийся 6 «А» класса МОУ «СОШ 57» «Моя встреча с обитателями леса – мастерами маскировки»

Победители и призёры 1-2 классы 1 м - Киншаков Владислав - 2«А» – гимн. 2 2 м - не присуждается 3 м - Петрова Алина - 1 гимн. 2; Назаров Иван - 1 А – шк. 53; Газизова Даша - 1 Б - гимн. 5; Мишина Настя - 2 Б - шк. 16; 4 м - Болотова Юля – ЦДТ «Приокский»; Кидысюк Вероника - 1 «А» - шк. 61.

Победители и призёры 3-4 классы 1 м - Хорошев Владислав - 4 б – шк. 21; Андреев Глеб - 4 «А» - шк м - Лысиков Алёша - 4 «А» - шк. 70; Жгутов Платон - 4 «А» - шк. 57; Прошляков Иван - 4 «А» - шк м - Малинин Илья - 4 «А» - шк. 16; Яныкина Ксения - 3 «А» - шк. 14; Жуков Костя - 4 «Б» - шк. 31. Бурнашев Руслан - 3 «Б» - гимн. 2; Полякова Надя - 4 «В» - шк. 55.

Победители и призёры 5-6 классы 1 м - Андреев Саша - 5 «В» - гимн. 5 2 м - Коллектив 6 «А» - шк. 53 Конин Павел - 6 «А» - шк. 57 Неугодов Артём - 6 «А» - шк. 17 Масловский Миша - 5 «В» - шк. 51 Садофьев Дима - 5 м – шк м - Горбунова Юля - 5 «А» - шк. 60 Лозовая Лена - 6 «Б» - шк. 64 Князева Настя - 6 «А» - шк. 17 Гавриков Саша - 6 «А» - шк. 57 Егорова Оля - 5 «Е»- шк. 66

Победители и призёры 7-8 классы 1 м - Медведева Люда - 8 «Б» - шк. 61; Прибылова Алёна - 7 кл. – шк м - Корнеева Женя - 8 «А» - шк. 64; Энговатова Ксения - 7 «Б» - шк м - Овчинникова Катя - 7 «А» - шк. 70; Соловьева Лиля - 7 «А» - шк. 55; Шутова Алина шк. 52; Крылов Павел - 7 «А» - шк. 55; Вахрушев Андрей - 7 «А» - шк. 65.

Благодарим всех участникам викторины!