МБОУ УСОШ 2 им.С. Ступакова, Старшая группа 6 «Солнышко» Миханькова А.А. Педагогический проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 381комбинированного вида» Познавательный проект «История.
Advertisements

Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
В своей работе применяю метод проектной деятельности, используя такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская;
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
МБДОУ « Детский сад « Теремок » Фольклорный проект «Куколки» МБДОУ « Детский сад « Теремок » Фольклорный проект «Куколки» Средняя группа Воспитатель: Филиппова.
ГБОУ СОШ 2044 ДО 2701 Проект « Русский быт» Подготовили : Кошилева М.В. Романова Т.В.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Проект « Русь красавица, мастерами славится» авторы проекта воспитатели ГБДОУ 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О. А., Шакирова Ж. И.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
МБДОУ «Детский сад 57» ПРОЕКТ подготовительной группы « Русская культура и быт» Подготовила : Курочкина А.Г.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Транксрипт:

МБОУ УСОШ 2 им.С. Ступакова, Старшая группа 6 «Солнышко» Миханькова А.А. Педагогический проект.

Паспорт проекта. Тип – информационный, творческий, практико – ориентированный; Долгосрочный (3 года); Участники – дети, родители и воспитатели. Проект разделён на 4 блока ( по интересам и предпочтениям детей)

Проблемы. Агрессивные игры детей: Практическое отсутствие в семьях народных игрушек: Недостаточные знания родителей воспитанников о родной культуре и народном творчестве. Необходимость развития интереса к народным праздникам, сказкам, героям. влияние развивающей среды на нравственное развитие детей, на развитие художественных способностей

Цель: Создание условий для художественно- эстетического развития детей, для патриотического воспитания в центре русской культуры.

Задачи: Знакомить детей с русской народной одеждой; Знакомить детей с народными промыслами; Воспитывать любовь к народным играм и игрушкам; Пробудить интерес к истории и культуре России; Способствовать развитию познавательной деятельности; Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

Актуальность. Народное творчество нашей страны – неотъемлемая часть культуры, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное творчество является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка. Наш проект позволит: зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному творчеству, промыслам; освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи; привить уважение к истории России; пополнить предметно развивающую среду; вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

Виды работ по проекту. Система разных видов совместной деятельности; Занятия по теме проекта; Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме проекта, мультфильмов и мультимедийных презентаций; Чтение художественной литературы по теме проекта; Поиск информации и её презентации совместно с семьёй; Родительские собрания, консультации, фотоотчёты и тематические выставки для родителей; Анкетирование родителей

Предполагаемый продукт. Создание центра русской культуры « Русская изба» -Выставки детских работ по теме проекта; -Конспекты занятий по теме проекта; -Фотоотчёты для родителей по ходу проекта;; -Картотека народных примет, запевок, закличек, пословиц, поговорок, народных игр Создание мини-музея «Русская изба» с народными куклами.

Центр русской культуры. Создание условий для реализации проекта. Создание центра русской избы.

Проект «Народные игрушки» Цель проекта- Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

Задачи: развивать интерес у детей к истории возникновения народной игрушки формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушке; формировать умения изготавливать игрушки своими руками; воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.

Реализация проекта. 1. Подготовительный этап Рассматривание и игры с русскими народными игрушками.

1.2. Подбор иллюстраций, альбомов, раскрасок, трафаретов о матрешках, свистульках, глиняных игрушках. 1.3 Подбор художественной литературы по теме «Народная игрушка» Подбор видеофильмов, фотографий, музыки и песен о народных игрушках. (С помощью родителей) Подбор загадок, стихов, потешек, историй о русской народной игрушке Подбор открыток о русской народной игрушке Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр о матрёшках, глиняных игрушках.

2 этап. Практический. Декоративное рисование, лепка, раскрашивание трафаретов русских народных игрушек.

Матрёшка.

Дымковская игрушка.

Свистульки и уточки.

Глиняные игрушки. Вместе рассматриваем дымковскую и тверскую птицу. Рисуем и раскрашиваем уточек в стиле «дымка».

«Дымково». Дети с удовольствием лепят уточек из солёного теста.

Раскрашенные уточки. Наша утиная семья.

3 этап. Итоговый. Диалоговые беседы, общение, обсуждение, систематизация информации. Совместное составление выставки «Народные игрушки» Приобретение родителями ребёнку народной игрушки( на выбор).

Презентация своих работ. Лера рассказывает о своей любимой народной игрушке. Даша показывает свои работы на выставке.

Проект «Солнышко». Актуальность. Дети не знают, как и из чего изготавливаются ткани, чем они отличаются друг от друга. Как из ткани и подручных средств можно сделать что-то необыкновенно красивое; что такое лоскутная аппликация.

Цель:. Создать условия для формирования у детей интереса к декоративно-прикладному искусству. Задачи: 1 Знакомить детей с разными видами ткани( ситцевой, велюровой, шёлковой, шерстяной) 2. Формировать первоначальные навыки лоскутной аппликации. 3. Познакомить с различными видами ниток. 4. Научить детей создавать эскизы будущих сюжетных композиций самостоятельно 5. Развивать творческую фантазию, используя богатые возможности лоскутной аппликации; 6. Развивать мелкую моторику рук 7. Воспитывать у детей усидчивость при выполнении работы, умение работать в парах.

1 этап. Знакомство с тканями Беседуем с Викой, Дашей, Юлей и Миланой о разных видах ткани, их фактуре.

2 этап. Основной. Сбор информации и материалов для изготовления панно. Чтение книги К. Д. Ушинского « Как рубашка в поле выросла.» Просмотр мультфильмов «Ситцевая улица», «Крот и штанишки» Просмотр презентации « Ткани». Беседа с родителями о предстоящей работе и необходимых материалах.

3 этап «Рукам -работа, душе-праздник.»

Заплетаем косы и украшаем…

3 этап.Презентация. Торжественное награждение дипломами за нашу поделку.

Проект «Русская народная одежда». Цель проекта: узнать, как одевались в старину русские люди. Задачи: 1. Привлечь внимание родителей и детей к изучению и сбору материала о деталях русского народного костюма. 2. Расширять и уточнять представления детей о деталях русского народного костюма

1 этап.Подготовительный. 1. Рассматривание альбомов «Русская народная одежда»,рассматривание народных костюмов у кукол. 2. Чтение русских народных сказок. 3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Царевна лягушка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди и др. 4. Декоративное рисование «Девочка в сарафане», «Укрась кокошник», «Укрась фартук, платок» 5. Просмотр презентации « Русский народный костюм» 6. Игра « Одень куклу» 7. Сюжетно-ролевые игры с народными игрушками.

2 этап. Практический. Изготовление дидактической игры « Одежда»(совместно с родителями).

Рисование рисунков по сказкам. Катится колобок, а навстречу ему… «Теремок.»

Раскрашивание раскрасок по мотивам народных сказок. Девочки раскрашивают русских красавиц, Вадим – Емелю.

Раскрашивание костюмов для бумажных кукол.

Итоговый этап.Презентация своих работ.

Лера и Милана рассказывают о своих работах. У Даши получился целый альбом со своими работами.

Проект «Народная тряпичная кукла». «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал.» (народная мудрость)

Цели проекта: - Создание условий для формирования интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы; - создание своей коллекции (мини- музея) тряпичных кукол

Задачи проекта: - познакомить детей с историей возникновения тряпичных кукол; - дать детям понятие, что в зависимости от назначения тряпичные куклы делились на группы (игровые, обрядовые, береговые); - изучить и применить на практике технологии изготовления различных видов тряпичных кукол - развивать мелкую моторику рук; - формировать индивидуальные творческие способности детей; - учить умению самостоятельно подбирать цветовые решения и украшения для куклы; - обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями (кукла-закрутка, оберег, лоскут, безликая кукла, фартук, нянюшка, рукодельница); - стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.

Реализация проекта. 1 этап-подготовительный. 1. Книги о тряпичной кукле.

Основной этап. Чтение художественной литературы - русская народная сказка «Василиса Прекрасная», сказка А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», И. Рюмина «Куклы наших бабушек»; - Беседы с детьми о куклах - «Куклы наших бабушек», «Моя любимая кукла», «Тряпичные куклы» - Проведение с детьми сюжетно – ролевых игр - «Дом», «Семья», «Детский сад».

Рассматриваем кукол. Беседа о том, что необходимо для создания наших кукол, чем можно украсить куклу и костюм.

Практический этап. «Кукла на счастье» «Я кукла, кукла-оберег. Твоя помощница на век, Люби меня и уважай, И никогда не обижай. Я принесу тебе удачу. Жизнь станет ярче и богаче!» Даша, Марина и Лера подбирают ткани для будущей куклы.

Делаем основу, платье и причёску. Девочки помогают заплетать косу.

Игровая деятельность. Обживаем нашу избу. Мальчики тоже участвуют в нашей игре!

Наш мини-музей.

Наши экспонаты. Кукла «Отдарок –за подарок» Кукла на счастье. «Кукла-пеленашка.»

«Зайчик на пальчик.» «Кукла- колокольчик.»

Спасибо за внимание!

Научно-методическое обеспечение проекта 1. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Авторы: О.Л. Князева, М.Д. Маханевой.. «Программа воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой (2004 г. изд.дом «Воспитание дошкольника»).