Сре́дства обуче́ния это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средства обучения - это обьекты,созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителя.
Advertisements

Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
МБОУ «Белокурихинская СОШ 1» Использование средств обучения в реализации принципа наглядности на уроках и во внеурочной деятельности Е.В.Бирюкова, учитель.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Составитель: учитель немецкого языка МОУ Весёловская СОШ 2 Мамаева О.Н.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Использование компьютера на уроках..
Транксрипт:

Сре́дства обуче́ния это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Типология средств обучения: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.) Электронные образовательные ресурсы( мульти- медийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видео- фильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (весы, колбы, и т.д.)

Есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения.

Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы: 1)Объемные пособия (модели, приборы, аппараты и т.п.) 2) Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.) 3) Проекционный материал (кинофильмы, слайды)

Реформирование системы образования требует модернизации учебного процесса, поиска эффективных форм и методов работы с учащимися. Новые государственные образовательные стандарты ориентируют учреждения образования на качественные параметры организации учебного процесса. Это требует решения двух взаимосвязанных задач: повышения эффективности аудиторных занятий и самостоятельной работы. Занятие с применением современных педагогических и информационных технологий – это качественно новый тип, на котором преподаватель согласовывает методику изучения нового материала с методикой применения компьютерных технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям.

Электронные средства обучения – программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно- коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Использование электронных средств обучения в образовательном процессе направлены на повышение эффективности и качества обучения учащихся.

Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе способствует повышению эффективности обучения, делает преподавание предмета более современным, интересным и наглядным. Благодаря использованию электронных средств обучения могут быть достигнуты следующие цели: 1. Повышена эффективность и качество процесса обучения. 2. Повышен познавательный интерес учащихся к изучению предмета путем максимальной визуализации явлений и понятий, созданы условия для самостоятельных исследований явлений и законов в виртуальной лаборатории; заложены условия для формирования навыков самостоятельного обучения.

3. Повышена личностная ориентация учебного процесса за счет индивидуализации обучения учащихся. 4. Снижены затраты на организацию и проведение учебных мероприятий за счет: переноса части рутинных функций с преподавателей на средства компьютерной поддержки процесса обучения (упрощение изложения базового учебного материала, подбора и предъявления иллюстративного ряда на занятиях, возможность упрощенной подготовки и проверки контрольных заданий и др.); снижения нагрузки на средства материально- технического обеспечения учебного процесса (таблицы предметного кабинета).

Химия практический предмет, в каждом курсе преподавания требующий наличие наглядности. Электронные средства обучения в наше время, как никто другой, предоставляют нам такую возможность. При наличии таких условий можно почти на любом занятии, на любом его этапе использовать возможности компьютерных образовательных программ. Главное чтобы поставленные цели и задачи на конкретное занятие при помощи данных программ были достигнуты. На занятиях целесообразно использовать электронные средства обучения для мотивации учебной деятельности, при изучении нового материала, закреплении пройденного материала, развитии творческих способностей учащихся по предмету.

Можно использовать следующие электронные возможности: Информационные материалы. Эта группа элементов включает в себя наглядные материалы различных типов. Примером таких форм могут служить - фотографии и рисунки, рисунки-реконструкции, изучаемых объектов, процессов и явлений, портреты учёных. Ряд иллюстраций может сопровождаться пояснительным текстом.

Данные изображения могут быть использованы на разных этапах обучения и в разных технологических приёмах: При подготовке презентаций преподавателем для объяснения учебного материала. Фотографии и рисунки сделают более разнообразным видеоряд, давая возможность для проведения сравнительных характеристик. При этом, используя возможности инструментария Power Point, преподаватель может вносить свою корректировку в выбираемые объекты: делать необходимые на его взгляд подписи, вырезать части фотографий или, наоборот, составлять комбинации из нескольких иллюстраций. Использовать презентации с фотографиями и рисунками для закрепления материала. Это могут быть те же иллюстрации, но уже без подписей или с частично убранными подписями; здесь можно проводить сравнение нескольких объектов изучения.

Презентация позволяет создавать новый, иногда отсутствующий и в учебниках, но нужный для учащихся материал. В презентациях логично использовать схемы, графики и таблицы, они способствуют обобщению полученных знаний. Схемы и таблицы акцентируют внимание на определённом моменте изучаемого материала и могут служить опорными конспектами при изложении учебного материала преподавателем. А также данные виды изображений могут быть использованы при самостоятельной работе учащихся с учебниками для структурирования изучаемого материала.

Также сам учащийся может организовать самостоятельную познавательную деятельность, которая в данном режиме действует как программированное обучение; на этапе тренинга и контроля программа предлагает ему задания по поиску новой информации в учебнике или систему подводящих вопросов для совершения следующего шага; а так же самостоятельную работу с электронными тестами. Наиболее важным является факт, самостоятельного получения знаний учащимися и как следствие – повышения их познавательной мотивации.

Использование электронных средств обучения обеспечивает: 1. Расширение и углубление знаний и умений за счет возможности и моделирования, имитации изучаемых и явлений, организации экспериментально – исследовательской деятельности. 2. Повышение мотивации обучения за счет компьютерной визуализации изучаемых объектов и закономерностей, возможности управления изучаемыми объектами, ситуацией, самостоятельного выбора форм и методов обучения. 3. Индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения за счет реализации возможностей интерактивного диалога, самостоятельного выбора режима учебной деятельности, организационных форм и методов обучения. 4. Расширение сферы самостоятельной деятельности учащихся (как индивидуальной, так и групповой, коллективной) за счет возможности организации разнообразных видов учебной деятельности (экспериментально-исследовательской, учебно- игровой и т.д.). 5. Формирование информационной культуры учащихся.

Электронное учебное пособие представляет собой программное средство, позволяющее представить для изучения теоретический материал, организовать апробирование, тренаж и самостоятельную творческую работу, помогающее студентам и преподавателю оценить уровень знаний по определенной тематике, а также содержащее необходимую справочную информацию. Главные преимущества электронной формы представления учебной информации для самостоятельной работы студентов – компактность, большие выразительные возможности в представлении учебного материала (видео, звук, динамические изображения – анимация, виртуальная реальность), интерактивность, низкая стоимость.

Анимация Звук Видео

Электронное пособие обеспечивает проведение занятий различного типа, а также самостоятельное изучение учебного курса. Ориентировка конкретной учебной деятельности определяется предметными знаниями, имеющимися в электронном учебнике. Пособие не навязывает жесткой структуры и методики изучения учебного материала. В тех учебных курсах, где образовательная информация содержит большое количество текстового материала, использование электронного представления информации позволяет лучше структурировать учебное содержание с целью предоставления учащимся альтернативных путей его изучения. Обучающийся может выбрать путь и темп изучения материала в зависимости от имеющегося уровня знаний, сложившихся приемов работы и психологических особенностей личности. Кроме того, имеется возможность организации быстрого и эффективного поиска нужных сведений в огромных массивах информации.

Для изучения нового материала, повторения ранее пройденного или обобщения и систематизации знаний перспективно использовать мультимедийное сопровождение компьютерных презентаций тем, каждый слайд которых представляет собой либо фрагмент теоретического материала темы, наглядно и красочно оформленный, либо подробное решение задачи, фотографии, музыкальные фрагменты, дикторский текст, видеоматериалы, компьютерную анимацию. Все это позволяет сделать преподавание содержательнее, интереснее, эмоциональнее, нагляднее и повысить мотивацию студентов к изучению предмета. Так как применение лицензионных электронных учебных пособий не всегда возможно и эффективно, то лучше привлекать к процессу их создания студентов. Это позволяет использовать их творческий потенциал.

Использование электронных средств обучения способствует реализации принципа наглядности в обучении и значительно увеличивает доступность объяснений, что будет достигнуто обеспечением достаточного количества разнообразного информационно-наглядного материала. При этом объекты набора сочетают простоту использования всех элементов электронных средств обучения на занятиях с высоким уровнем интерактивности. Но несмотря на это, компьютер со всеми его возможностями, не является единственно правильным методом образовательного процесса. Только в разумно дозированных пределах, в совокупности с иными формами и методами образования, можно достичь высоких результатов в образовании.

Список использованных источников: 1) %D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1% 83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F 2) doc 3) 4)4)