Первый период Первый период развития римской архитектуры охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э. Большинство сооружений в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Императорского Рима
Advertisements

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА 1. Пара слов о Древнем Риме Для архитектуры Древнего Рима было характерно: Усвоение формы этрусского зодчества – циркульной.
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Васильева Дарья и Салькова Анастасия. Российский Университет Дружбы Народов Институт Гостиничного Бизнеса и Туризма Москва, 2012.
Эпиграф. Это закон древнеримской архитектуры, сформулированный в 1 веке до н. э. инженером и архитектором Витрувием.
С VIII в.до н.э. по V в. Н.э.. Грандиозные архитектурные ансамбли Новые типы инженерных сооружений Реалистические скульптурные портреты Фрески, мозаики.
Новое в архитектуре Рима. Купольное перекрытие крыши храма.
1. Периоды истории Древнего Рима 754 – 753 гг. до н.э. – VI в до н.э. – царский период. VI – I вв. до н.э. – республиканский период. I в. до н.э. – 476.
Художественная культура Древнего Рима. Периодизация истории и культуры Древнего Рима Эпоха Римской республики (конец VI – первая половина I в. до н.э.)
Рим – столица мира Универсальное и уникальное, Прошлое и будущее, Священное и мирское, встречаются в Риме.
Культура древнего Рима. Для строительства жилых домов римляне заимствуют греческую перистильную конструкцию, но, в отличие от греков, стараются расположить.
Культура Римcкой Империи 1-5 вв. н.э.. Во 2 в. н.э. Рим был самым большим и богатым городом Европы. Императоры стремились превратить его в символ своего.
Древний Рим – вечный город. Пантеон Базилика Санта Мария Маджоре.
Римский форум Выполнила: Ветошкина Анастасия. Римский форум, в центре колонны храма Сатурна, за ними триумфальная арка Септимия Севера.
Древний Рим – вечный город. Пантеон Базилика Санта Мария Маджоре.
Культура Древнего Рима Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного.
«Все дороги ведут в Рим» «Вечный город» «Город на семи холмах»
Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения.
Гимнасий Вход на стадион в Олимпии Прыжки в длину Олимпийские игры Театр в Милете Греция Римский акведук Термы Каракаллы. Римский форум Аппиева дорога.
Домашнее задание: § 26, задания в тетради 1-5. Римляне – ученики греков Греческий алфавит Латинский алфавит.
Достопримечательности Рима. Арка Константина Воздвигнутая в 315 году, арка является самой знаменитой и хорошо сохранившейся триумфальной аркой, а также.
Транксрипт:

Первый период

Первый период развития римской архитектуры охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э. Большинство сооружений в начальную пору существования римского государства строились для общественной пользы.

Такими были каналы для ассенизации города, с главным туннелем Большой Клоакой, дороги, в том числе, Аппиева, акведуки, Мамертинская тюрьма и первые базилики.

Второй период

Полное своё развитие тип базилики получил во втором периоде римской архитектуры, в котором греческое влияние, ещё перед тем начавшее проникать в неё, отразилось уже очень сильно.

Этот период, продолжающийся с середины II в. до падения республиканского правления (то есть до 31 г. до н. э.), ознаменован, кроме того, появлением в Риме первых мраморных храмов.

В числе сооружений нерелигиозного характера этого же периода заслуживает внимания Табуларий здание значительного размера, построенное в 78 году до н. э. для помещения государственного архива и выходившее на форум фасадом, который представлял 11 аркад с дорическими колоннами.

Третий период

Третий, самый блестящий период истории Римского зодчества начинается со времени захвата Августом полновластия над республикой и продолжается до смерти императора Адриана, то есть до 138 года нашей эры.

В это время римляне начинают широко применять бетон. Появляются новые типы зданий: базилики, цирки, библиотеки, триумфальные арки. К этому периоду относится сооружение двух самых известных римских памятников: Колизея и Пантеона, храма во имя всех богов.

Четвертый период

После Адриана римское зодчество быстро клонится к упадку, вдаётся в вычурность мотивов, излишество украшений, в смешение самых разнородных форм и в иррациональность их употребления.

В это время, каждый император старается оставить о себе память каким-либо значительным сооружением. Антонин Благочестивый строит в Риме храм Антонина и Фаустины; Марк Аврелий колонну своего имени; Септимий Север триумфальные ворота, а также небольшой храм Весты в Тиволи. Каракалла наделяет Рим обширными общественными банями, Аврелиан колоссальным храмом Солнца.

Чем дальше, тем сильнее проникали в последнее восточные влияния, стремление к напыщенности и изысканности, заглушавшее предания классической эпохи. Особенно красноречиво свидетельствуют о том сооружения, появившиеся при последних императорах в таких отдалённых краях их владений, как Сирия и Аравия: впалые или вздутые поверхности, капризно изгибающиеся или ломающиеся линии, изобилие украшений нередко вычурных, фантастичность форм.