ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ центр ребенка – детский сад 20 « Аленький цветочек » АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЖСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Advertisements

Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
4. Дополнительный раздел Программы. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ центр ребенка – детский сад 20 « Аленький цветочек » АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МДОУ ЦРР - детский сад 20 «Аленький цветочек» в уч.г. посещают 184 ребенка : А дрес – , г.Саратов, ул. Некрасова, д.28/32 2 младшая группа ( лет) – 16 чел. 2 младшая группа (3-4 года) – 29 чел. Средняя группа (4-5 лет) – 31 чел. Средняя группа (4-5 лет) – 33 чел. Старшая группа (5-6 лет) – 33 чел. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)– 33 чел. Группа кратковременного пребывания (3-4 года) – 9 чел. Возрастные категории детей, на которых ориентирована основная образовательная программа МДОУ ЦРР - детский сад 20 «Аленький цветочек »

Детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ ЦРР – детский сад 20 «Аленький цветочек», организует образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы, используя учебно-методический комплект авторской комплексной программы «Детский сад 2100»

Стратегическая цель – комплексное развитие личности ребенка – дошкольника в ходе овладения практическими компетенциями, т.к. развитие личности ребенка, его сознания происходит в деятельности. Задачи: Развивающие задачи связаны с социальным и персональным развитием каждого ребенка. Социальное развитие проявляется в способности ребенка устанавливать контакт в общении и совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками, уметь договариваться и решать спорные вопросы. Персональное развитие связано с созданием условий для гармоничного развития всех сфер личности. Персональное развитие нацелено на раскрытие способностей каждого ребенка: физических, гуманитарных, естественно-математических, художественно-эстетических. Воспитательные задачи связаны с воспитанием положительного, эмоционально- ценностного отношения ребенка к окружающему миру, с развитием эмоциональных переживаний, чувств, социального опыта, с формированием духовно-нравственных ценностей. Они ориентированы на создание эмоционального комфорта, ощущения радости от совместной деятельности ребенка со взрослым и сверстником. Образовательные задачи направлены на удовлетворение познавательных потребностей, формирование познавательной активности ребенка в разных видах деятельности; на формирование в сознании ребенка «детской картины мира». Образование дошкольников в рамках программы

Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева) Малыш подрастает и идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева создали программу «Основы безопасности жизнедеятельности», включающую в себя такие разделы, как «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок на улицах города», «Эмоциональная безопасность ребенка». Парциальные программы, используемые в МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек »

Программа художественно-эстетического развития детей «Цветные ладошки» (автор И.А.Лыкова) Как заметил выдающийся ученый-педагог Л.Выгодский: «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению», - следовательно оказывает самое непосредственное влияние на эстетическое развитие. Основной побудитель эстетической активности – стремление ребенка к деятельному познанию окружающего мира и его активному творческому отображению. Поэтому основу эстетического отношения дошкольника составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность. Программа реализует новый подход к художественно-творческому развитию ребенка, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное и позволяет на высоком качественном уровне развивать дошкольников в таких направлениях творчества, как рисование, аппликация, лепка, художественный труд.

Парциальные программы, используемые в МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек » Программа экологического образования «Юный эколог» (автор С.Н.Николаева) Основным содержание экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Осознанный характер проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослым, понимая ситуацию и зная потребности живого организма, выполнять отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных. В программе представлены 7 разделов по ознакомлению детей с элементарными сведениями о неживой природе Земли и ее назначении в жизни живых существ, о жизни живых существ, о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, о роли среды обитания в процессе роста и развития объектов живой природы, о взаимосвязях внутри сообществ, о взаимодействии человека с природой, а также о влиянии окружающие среды на здоровье живой природы, в т.ч. человека.

Парциальные программы, используемые в МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек » Авторская программа по физической культуре «Мы такие разные» (автор инструктор физкультуры Т.Б.Филиппова) Программа дополнительного образования физического развития дошкольников с учетом гендерных особенностей в условиях центра развития ребенка. В структуру Программы входят следующие виды занятий: Раздельное (подгрупповое) физкультурное занятие для девочек и мальчиков проводится по специальной методике. Совместное физкультурное занятие (фронтальное) с девочками и мальчиками проводится по традиционной структуре, но с позиции полоролевого подхода. Реализация содержания Программы осуществляется путем проведения инструктором по физической культуре физкультурных сюжетных занятий, занятий - тренировок, традиционных занятий с использованием круговой тренировки, занятий с использованием ритмической и художественной гимнастики, занятий построенных на играх - эстафетах. Длительность каждого занятия, в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами, составляет для детей 5-6 лет - 25 минут, 6-7 лет - 30 минут.

Деятельность логопеда по коррекции речевых нарушений основана на использовании следующих программ: - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Цель – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. Парциальные программы, используемые в МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек »

Программа коррекционно-развивающего обучения Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий для: Формирования у старших дошкольников основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать элементарные выводы; Развитие психических процессов различных видов: памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, воображения, речи, мелкой моторики; Формирование навыков творческого мышления; Формирование и развитие коммуникативных умений, умения общаться со взрослыми и сверстниками, умение работать в парах, микрогруппах, группах, уважать мнение других людей, объективно оценивать свою работу, поведение, деятельность.

Программа коррекционно-развивающего обучения Кроме того, педагог-психолог проводит работу по социально-личностному развития дошкольников: Успешность личностного становления и развития закладываются в дошкольном детстве. Дети по своей природе эгоцентричны, и не учитывать это в воспитании нельзя. Педагоги строят воспитательный процесс не вопреки, а с учетом их. Все внимание концентрируется на развитии у ребенка представления о себе, о своем «Я». Основой построения программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в т.ч. на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.

В работе с семьей, прежде всего, учитываем современные подходы к этой проблеме. Главная наша задача – оказать родителям практическую помощь в воспитании и развитии их детей, научить практическим приемам взаимодействия с ребенком, создания комфортных, эмоционально благоприятных условий нахождения ребенка в семье. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Создаем такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д Характеристика взаимодействия педагогического коллектива МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек» с семьями

Отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития. Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через: приобщение родителей к педагогическому процессу; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; Характеристика взаимодействия педагогического коллектива МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек» с семьями

доступные информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой; объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек» с семьями