Индивидуализация как механизм реализации основных образовательных программ в полисетевой сельской школе В.И. Сушилова – директор МАОУ «Спасская СОШ» Томского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
Advertisements

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основные педагогические средства и механизмы обучения в группах сменного состава на профильном и базовом уровнях. Вариативные формы учебного занятия Учитель.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Транксрипт:

Индивидуализация как механизм реализации основных образовательных программ в поли сетевой сельской школе В.И. Сушилова – директор МАОУ «Спасская СОШ» Томского района

В 2011 году были сформированы условия для реализации ФГОС общего образования в Спасском сельском поселении – создан сельский образовательный комплекс МАОУ «Спасская СОШ» Томского района

График перехода на ФГОС ступеней общего образования в МАОУ «Спасская СОШ» Томского района Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2011/ / / / / / / / / / /22 1

Найти карту Синий утес Батурино Вершинино ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОКОМПЛЕКТНОСТЬ, МАЛОЧИСЛЕННОСТЬ СТЕРЕОТИПНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ КАДРОВОГО РЕСУРСА РАЗРОЗНЕННОСТЬ УДАЛЕННОСТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Базовая школа с. Батурино: концентрация материально- технических, учебно-методических и кадровых ресурсов, цель программы развития - информатизация образовательного процесса Синеутесовский филиал - центр инноваций, практика использования системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, обобщение и представление опыта педагогов и обучающихся Вершининский филиал - сотрудничество с сельским социумом и родителями, государственно-общественное управление образовательного процесса Индивидуальные сильные стороны

Место расположения Реализуемые программы Место расположения Реализуемые программы Место расположения Реализуемые программы с.Вершинино, пер.Новый, 8 с.Батурино, ул.Цветочная, 11 п.Синий Утес, ул. Парковая, 5 ООП дошкольного общего образования ООП начального общего образования ООП основного общего образования ООП дошкольного общего образования ООП начального общего образования ООП основного общего образования ООП среднего общего образования ООП дошкольного общего образования ООП начального общего образования ООП основного общего образования ООП среднего общего образования с.Вершинино, пер.Новый, 2 ООП дошкольного общего образования Структура МАОУ «Спасская СОШ» Томского района

МБОУ ДОД «Рыболовска я ДХШ» Томского района МАОУ «Спасская СОШ» Томского района МАОУ «Спасская СОШ» Томского района МБОУ ДОД «ДЮСШ1 Томского района ТГПУ, ТГУ, ТПУ, ТГПК, РЦРО, ТОИПКРО Администра ция Спасского сельского поселения МБОУ «Зональнен ская СОШ» Томского района МБОУ «Зональнен ская СОШ» Томского района МБОУ ДОД ДЮСШ3 Томского района МБОУ «Богашевск ая СОШ» Томского района МБОУ «Богашевск ая СОШ» Томского района МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа д.Черная речка» Полисетевое взаимодействие Создание условий: - вариативности общего образования - непрерывности ПК Организация профильного обучения Организация внеурочной занятости Организация ПК педагогов ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Критерий Условие выполнения Обеспеченность компьютерным Оборудованием Базовая школа - 80% Вершининский филиал -100% Синеутесовский филиал – 80% Обеспеченность учебно-лабораторным Оборудованием Базовая школа - 80% Вершининский филиал -50% Синеутесовский филиал – 60% Обеспеченность ЭОР, ЦОР50% Обеспеченность учебниками 100% Обеспеченность учебно-наглядными пособиями 70% Материально-техническое обеспечение:

Информационная образовательная среда

Программа развития МАОУ «Спасская СОШ» Томского района направлена на повышение качества образования через индивидуализацию образовательного процесса

Индивидуализация образовательного процесса Для обучающихсяИОТ развития Для педагогов Индивидуальный путь профессионального роста Для структурного подразделения Приоритетные направления развития Технология реализации выбора индивидуальной образовательной траектории основана на уровневой системе организации образовательного процесса. Данная технология позволяет инициировать и корректировать реализацию осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории учеником школы в соответствии с его интересами, способностями и образовательными намерениями.

Уровневая система организации образовательного процесса Уровневая система организации образовательного процесса ДОУНОШ ООШ 5-7 кл 8-9 кл СОШ Родители Родители, ученики Ученик, родитель, учитель Ученик, учитель, родитель - ООП - услуги доп. образования Выбор уровня обучения - ООП НОО - выбор содержания и формы реализации внеурочной деятельности - выбор содержания и формы реализации внеклассной деятельности - выбор группы предметов для углубленного изучения; - выбор элективных курсов по выбору Выбор направления, уровня и способа профессионального образования - выбор учебных предметов - выбор занятий внеурочной и внеклассной деятельности Занятия по «расписанию»; Развивающие занятия; Сюжетно- ролевые игры 1. Различные типы уроков; 2. Внеурочная деятельность; 3. Внеклассная деятельность Различные виды занятий внеурочной и внеклассной деятельности 1. Допрофессио нальные пробы; 2. Предметное консультирован ие Профильно- уровневая дифференциация Профориентационная работа Средства: 1) нелинейное расписание; 2) предметные пробы; 3) предметные курсы; 4) предметное консультирование

ДОУ ДОУНОШООШ 5-7 классы 8-9 классы СОШ Родители Родители, ученики Ученик, родитель, учитель Ученик, учитель, родитель 1. Субъект выбора

ДОУ ДОУНОШООШ 5-7 классы 8-9 классы СОШ ООП ДОУ; услуги дополнительного образования ООП НОО; выбор содержания и формы реализации внеурочной и внеклассной деятельности выбор содержания и выбор учебных предметов; выбор содержания и формы реализации внеурочной и внеклассной деятельности выбор группы предметов для углубленного изучения; выбор элективных курсов элективных выбор направления, уровня и способа профильного и пред профессионального образования 2. Предмет выбора

ДОУ ДОУНОШООШ 5-7 классы 8-9 классы СОШ занятия по «расписанию», развивающие занятия, сюжетно-ролевые игры различные типы уроков, занятия внеурочной деятельности и внеклассной деятельности различные виды занятий внеурочной и внеклассной Деятельности до профессиональные пробы, предметное консультирование профиль - уровневая дифференциация 3. Форма организации образовательного процесса 3. Форма организации образовательного процесса

ДОУ ДОУНОШООШ 5-7 классы 8-9 классы СОШ 1. Нелинейное расписание Нелинейное 2. Предметные курсы 3. Предметные пробы 4. Предметное консультирование 4. Средства образовательного процесса 4. Средства образовательного процесса

Чтобы выбор школьника индивидуальной образовательной траектории был осознанным, необходимо готовить учеников к осуществлению выбора. На решение этой задачи направлен процесс самореализации, в результате которого у школьника формируется готовность к осознанному выбору на основе соотнесения своих личных качеств и требований, предъявляемых к нему вариантом выбора. самореализации Примеры учебных планов: 1-4 кл., 5-9 кл Механизм самоопределения

Индивидуальный учебный план - совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения учащимися из учебного плана общеобразова­тельной школы, составленного на основе базисного учебного плана организаций общего среднего образования. Индивидуальный учебный план выполняет функции: - обеспечивает реализацию выбора учащимся профиля; - фиксирует совокупность учебных предметов (базовых, профильных, элективных), выбранных для освоения учащимися, и часы на их освоение; - определяет конкретный образовательный результат, который может достичь обучающийся к окончанию школы; - способствует самоопределению школьника. Учебный план старших классов включает в себя базовые общеобразовательные предметы, профильные предметы, и курсы по выбору. Создание индивидуального учебного плана Создание

В процессе формирования индивидуальных учебных планов можно выделить три основных этапа: I этап - предварительное составление основы учебного плана; II этап - окончательная корректировка учебного плана на основе заявленных учащимися профилей и комплектования групп; III этап - составление индивидуальных планов учащихся и комплектование на их основе профильных уровневых групп. Индивидуальный учебный план выстраивается на основе базисного учебного плана. Базисный учебный план старшей ступени отражает обязательный минимум содержания образования для всех профилей образования. Примеры.Примеры Создание индивидуального учебного плана Создание

Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности, что в полной мере соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы. Индивидуальная образовательная траектория Индивидуальная

Динамика развития МАОУ «Спасская СОШ» Томского района

Финансовое обеспечение

Кадровый потенциал Высшая кв кат Первая кв кат Без категории 10 чел / 28%15 чел / 43%11 чел / 29% Всего по школе: с.Батурино: Высшая кв кат Первая кв кат Без категории 3 чел / 23%6 чел / 46%4 чел / 31% п.Синий Утес: Высшая кв кат Первая кв кат Без категории 7 чел / 50%4 чел / 28%3 чел / 22% с.Вершинино: Высшая кв кат Первая кв кат Без категории 0 чел 3 чел / 37%5 чел / 63%

Результаты: ГИА (11 класс) ПредметРФ Томская область Томский район МАОУ «Спасская СОШ» Томского района (Синеутесовский филиал/ Базовая школа) 2014 г 2015 г 2014 г 2015 г 2014 г 2015 г 2014 г 2015 г Русский язык 62,565,965,6668,4261,6463,72 66,33 (61,5/68,8) Математика (профильный уровень) 46,550,948,8245,61 41,23 64,29 (63,75/65,0) Математика (базовый уровень) -4-4,08 4,15 4 Обществознание 55,458,652,6754,6646,7453,57 56,67 (50,5/69) Физика 45,151,147,9454,6646,7447,78 50,75 (47,66/60) Биология 54,153,656,6753,1654,1850,94 54,25 (54,5/54)

Выбор предметов в сравнении с выбранными профильными предметами в учебном плане: Количество обучающихся, изучавших предмет на профильном уровне Количество обучающихся, выбравших предмет на ГИА Доля совпадения Математика 9890% Физика 44100% Биология 5480% Химия 100 Обществознание(ЭК) 66100% Русский язык (ЭК) %

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МАОУ «Спасская СОШ» Томского района Педагогический Совет МАОУ «Спасская СОШ» Томского района Школьные методические объединения педагогов МО учителей начальных классов МО учителей математики МО учителей естественно- научного цикла МО учителей естественно- научного цикла МО учителей художествен но- эстетическог о цикла МО учителей гуманитарно го цикла МО воспитателей МО классных руководителе й Система непрерывного повышения квалификации педагогов Работа над темой по самообразованию Обучение на курсах ПК Малый Педагогический Совет МАОУ « Спасская СОШ » Томского района (базовой школы с.Батурино ) Малый Педагогический Совет Вершининского филиала МАОУ « Спасская СОШ » Томского района Малый Педагогический Совет Синеутесовского филиала МАОУ « Спасская СОШ » Томского района

Приоритетные направления развития ОБУЧЕНИЕ Индивидуальный образовательный маршрут Обучение по ФГОС 1,2,3,5,6 классы Обучение по государственным стандартам 4,7,8,9,10,11 классы Обучение по ФГОС 1,2,3,4,5,6 классы Обучение по государственным стандартам 7,8,9,10,11 классы Обучение по ФГОС 1,2,3,4,5,6,7 классы Обучение по государственным стандартам 8,9,10,11 классы Электронное обучение Дистанционное обучение Обучение по программам дополнительного образования Обучение по программам НПО Профильное обучение классы Обучение по адаптированным программам детей с ОВЗ Индивидуальное обучение (детей-инвалидов) в школе Профильное обучение классы Обучение по адаптированным программам детей с ОВЗ Индивидуальное обучение (детей-инвалидов) в школе

Приоритетные направления развития ВОСПИТАНИЕ План ВР (Б,СУ,В) - Программа «Одаренные дети» - Б, В, СУ - Программа «Профориентация» - СУ - Проект «Экологическое воспитание» - СУ - Подростковый клуб «Ветер» - СУ -Проект «Школа полного дня» - СУ -Проект «Изостудия» -Проект «Кукольный театр» -Проект «Школьные СМИ» - Направление Гражданско-патриотическое воспитание (Работа музеев) - Направление организации спортивной работы - Направление организации профилактической работы - Направление организации летнего отдыха и занятости обучающихся -Направление организации детского самоуправления -Направление организации работы с родителями - СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Цель – организация воспитательной работы в едином русле школы, с учетом традиций и практик, существующих сегодня.

Приоритетные направления развития МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА работа отдельных МО по структурным подразделениям - Единая тема методической работы «Индивидуализация образовательного процесса – как фактор повышения качества образования» - Положение о МО учителей - Приказ о создании МО и назначении руководителей МО - Разработка планов работы МО и размещение их на сайте школы - Включение МО в систему оценки качества образования МАОУ «Спасская СОШ» Томского района - Положение о разработке индивидуальной образовательной траектории (воспитанников, обучающихся, педагогов) - Положение об особом статусе учителя внутри школы (учитель-методист) - Система представления лучших практик педагогов МАОУ «Спасская СОШ» Томского района - Выстраивание методической службы МАОУ «Спасская СОШ» Томского района - как основного элемента системы оценки качества образования

Приоритетные направления развития Информатизация образовательного процесса: /2017 Пополнение материально- технической базы: - Компьютеры – 10 шт (Б) - Интерактивное оборудование в новой школе (В) -Лок сеть в Вершинино -Лок сеть в СУ -Лок сеть в Бат -Сервер в Бат -Интер доска в СУ -комп в сборе в СУ -проект в СУ -монитор в Бат -ЭЛ дневник, ЭЛ журнал -Эл обучение, 1С- образование -Увеличение скорости Интернета до 2Мб -ламинатор в Бат -принт цв в Бат -принт ч/б- 3 шт в Бат -зч к комп в Бат -Антивирус ВСЕМ на 2 года «Доктор Web» Разработка индивидуальн ых (групповых) медиа/продукт ов для обучения и воспитания Развитие культуры использования информационн о- образовательн ого пространства

Спасибо за внимание!