Городская методическая служба по сопровождению организации ведения в общеобразовательных организациях города Москвы комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Минобрнауки России от г. 253 Федеральный перечень учебников: утверждается не реже 1 раза в 3 года (учебники из ФПУ , приобретенные.
Advertisements

Корнеевец Елена Вячеславовна, главный специалист сектора дополнительного образования, воспитания и социализации Главного управления образования Курганской.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУТРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра.
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Ползюкова О.Н Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Нормативно - правовое обеспечение курса « Основы религиозной культуры и светской этики » 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «
О подготовке к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Общегородское родительское собрание «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Организация изучения комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Свердловской области Архипова.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
ГБОУ СОШ 572 XXII МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ « Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее »
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Транксрипт:

Городская методическая служба по сопровождению организации ведения в общеобразовательных организациях города Москвы комплексного учебного курса ОРКСЭ

1. Обеспечение комплексной информационно-методической и организационной поддержки преподавания в общеобразовательных организациях города Москвы модулей учебного курса ОРКСЭ. 2. Обеспечение комплексной информационно-методической и организационной поддержки реализации в общеобразовательных организациях города Москвы программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся федерального государственного образовательного стандарта. 3. Обеспечение свободного и информированного выбора семьями обучающихся общеобразовательных организаций города Москвы модуля учебного курса ОРКСЭ через создание условий, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта к качеству его преподавания. 1. Обеспечение комплексной информационно-методической и организационной поддержки преподавания в общеобразовательных организациях города Москвы модулей учебного курса ОРКСЭ. 2. Обеспечение комплексной информационно-методической и организационной поддержки реализации в общеобразовательных организациях города Москвы программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся федерального государственного образовательного стандарта. 3. Обеспечение свободного и информированного выбора семьями обучающихся общеобразовательных организаций города Москвы модуля учебного курса ОРКСЭ через создание условий, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта к качеству его преподавания. ЗАДАЧИ (триединая задача) ЗАДАЧИ

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования 1. … В ООП могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих ФГОС, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). 2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. 3. Примерные ООП … проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации. 6. К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно- нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий)… привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации. 12. … Педагогические работники … могут получать общественную аккредитацию в централизованных религиозных организациях в целях признания уровня деятельности… отвечающим критериям и требованиям, утвержденным централизованными религиозными организациями… Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования 1. … В ООП могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих ФГОС, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). 2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. 3. Примерные ООП … проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации. 6. К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно- нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий)… привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации. 12. … Педагогические работники … могут получать общественную аккредитацию в централизованных религиозных организациях в целях признания уровня деятельности… отвечающим критериям и требованиям, утвержденным централизованными религиозными организациями… НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ФГОС НОО: (приказ Минобрнауки России от г. 373) ФГОС НОО: (приказ Минобрнауки России от г. 373) НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ П и п Планируемые результаты и основное содержание предметной области ОРКСЭ (по каждому модулю отдельно). П Примерный учебный план НОО ( 4-й класс, 34 часа в год, 1 час в неделю). П и п Планируемые результаты и основное содержание предметной области ОРКСЭ (по каждому модулю отдельно). П Примерный учебный план НОО ( 4-й класс, 34 часа в год, 1 час в неделю). ПООП НОО: (письмо Минобрнауки России от г. НТ-530/08 «О ПООП»: ПООП НОО: (письмо Минобрнауки России от г. НТ-530/08 «О ПООП»: П Обязательная предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» в учебном плане (бывшее название предметной области – «Основы духовно-нравственной культуры народов России»). Приказ Минобрнауки России от г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования…» – переименование предметной области ОДНКНР в ОРКСЭ, изучение одного из 6 модулей по выбору родителей (законных представителей). Приказ Минобрнауки России от г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования…» – переименование предметной области ОДНКНР в ОРКСЭ, изучение одного из 6 модулей по выбору родителей (законных представителей). П Обязательная предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» в учебном плане (бывшее название предметной области – «Основы духовно-нравственной культуры народов России»). Приказ Минобрнауки России от г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования…» – переименование предметной области ОДНКНР в ОРКСЭ, изучение одного из 6 модулей по выбору родителей (законных представителей). Приказ Минобрнауки России от г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования…» – переименование предметной области ОДНКНР в ОРКСЭ, изучение одного из 6 модулей по выбору родителей (законных представителей).

П Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования (включает около 100 ценностных категорий по 11 направлениям). П Основные направления программы: П Основные направления программы: – гражданско-патриотическое воспитание; – гражданско-патриотическое воспитание; – нравственное и духовное воспитание; – нравственное и духовное воспитание; – воспитание положительного отношения к труду и творчеству; – воспитание положительного отношения к труду и творчеству; – интеллектуальное воспитание; – интеллектуальное воспитание; – здоровьесберегающее воспитание; – здоровьесберегающее воспитание; – социокультурное и медиа культурное воспитание; – социокультурное и медиа культурное воспитание; – культурно творческое и эстетическое воспитание; – культурно творческое и эстетическое воспитание; – правовое воспитание и культура безопасности; – правовое воспитание и культура безопасности; – воспитание семейных ценностей; – воспитание семейных ценностей; – формирование коммуникативной культуры; – формирование коммуникативной культуры; – экологическое воспитание. – экологическое воспитание. П (второй абзац): «При разработке и осуществлении программы воспитания и социализации младших школьников образовательная организация может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями …» П (второй абзац): «При разработке и осуществлении программы воспитания и социализации младших школьников образовательная организация может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями …» П Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования (включает около 100 ценностных категорий по 11 направлениям). П Основные направления программы: П Основные направления программы: – гражданско-патриотическое воспитание; – гражданско-патриотическое воспитание; – нравственное и духовное воспитание; – нравственное и духовное воспитание; – воспитание положительного отношения к труду и творчеству; – воспитание положительного отношения к труду и творчеству; – интеллектуальное воспитание; – интеллектуальное воспитание; – здоровьесберегающее воспитание; – здоровьесберегающее воспитание; – социокультурное и медиа культурное воспитание; – социокультурное и медиа культурное воспитание; – культурно творческое и эстетическое воспитание; – культурно творческое и эстетическое воспитание; – правовое воспитание и культура безопасности; – правовое воспитание и культура безопасности; – воспитание семейных ценностей; – воспитание семейных ценностей; – формирование коммуникативной культуры; – формирование коммуникативной культуры; – экологическое воспитание. – экологическое воспитание. П (второй абзац): «При разработке и осуществлении программы воспитания и социализации младших школьников образовательная организация может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями …» П (второй абзац): «При разработке и осуществлении программы воспитания и социализации младших школьников образовательная организация может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями …» НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПООП НОО: ( ПООП НОО: (

Методические материалы для учителей и организаторов введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в субъектах Российской Федерации» (письмо Минобрнауки России от 8 июля 2011 года МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»). Методические материалы для учителей и организаторов введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в субъектах Российской Федерации» (письмо Минобрнауки России от 8 июля 2011 года МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»). Инструктивно-нормативные материалы и методические рекомендации «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» для учителей и организаторов введения курса (письмо Минобрнауки России от 22 августа 2012 года «О введении учебного курса ОРКСЭ»). Инструктивно-нормативные материалы и методические рекомендации «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» для учителей и организаторов введения курса (письмо Минобрнауки России от 22 августа 2012 года «О введении учебного курса ОРКСЭ»). Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ (письмо Минобрнауки России от 31 марта 2015 года «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ»). Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ (письмо Минобрнауки России от 31 марта 2015 года «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ»). Методические материалы для учителей и организаторов введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в субъектах Российской Федерации» (письмо Минобрнауки России от 8 июля 2011 года МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»). Методические материалы для учителей и организаторов введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в субъектах Российской Федерации» (письмо Минобрнауки России от 8 июля 2011 года МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»). Инструктивно-нормативные материалы и методические рекомендации «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» для учителей и организаторов введения курса (письмо Минобрнауки России от 22 августа 2012 года «О введении учебного курса ОРКСЭ»). Инструктивно-нормативные материалы и методические рекомендации «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» для учителей и организаторов введения курса (письмо Минобрнауки России от 22 августа 2012 года «О введении учебного курса ОРКСЭ»). Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ (письмо Минобрнауки России от 31 марта 2015 года «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ»). Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ (письмо Минобрнауки России от 31 марта 2015 года «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ»). ИНСТРУКТИВНО-НОРМАТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Письма Министерства образования и науки Российской Федерации:

Приказ Минобрнауки России от г. 253 Федеральный перечень учебников: утверждается не реже 1 раза в 3 года (учебники из ФПУ , приобретенные до г., с учетом срока годности можно использовать в образовательной деятельности в течение 5 лет) Федеральные перечни учебников на учебный год: приказ Минобрнауки России от г Конфессиональная экспертиза Издательства: «Просвещение», «Русское слово», «Дрофа» Приказ Минобрнауки России от г. 253 Федеральный перечень учебников: утверждается не реже 1 раза в 3 года (учебники из ФПУ , приобретенные до г., с учетом срока годности можно использовать в образовательной деятельности в течение 5 лет) Федеральные перечни учебников на учебный год: приказ Минобрнауки России от г Конфессиональная экспертиза Издательства: «Просвещение», «Русское слово», «Дрофа» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Издательство«Просвещение»Издательство«Просвещение»

Издательство«Просвещение»Издательство«Просвещение» (Перспектива)(Перспектива)

Издательство«Просвещение»Издательство«Просвещение»

Издательство «Русское слово» Издательство УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Издательство «Русское слово» Издательство УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Издательство «Русское слово» Издательство УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Издательство «Русское слово» Издательство УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Издательство«Дрофа»Издательство«Дрофа»

Издательство «Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества» Издательство УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Городской методический центр: mosmetod.ru (раздел «Методическое пространство» «Начальная школа» ОРКСЭ) Городской методический центр: mosmetod.ru (раздел «Методическое пространство» «Начальная школа» ОРКСЭ) ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА Электронная образовательная среда: uchebnik.mos.ru (Электронный учебник НОО ОРКСЭ) Электронная образовательная среда: uchebnik.mos.ru (Электронный учебник НОО ОРКСЭ)

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) – сентябрь-апрель : Общероссийская олимпиада школьников «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (4-11 классы) ; Общероссийская олимпиада школьников «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (4-11 классы) ; Олимпиада по СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ (4-5 классы) ; Олимпиада по СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ (4-5 классы) ; Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников по истории «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» (1-11 классы). Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников по истории «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» (1-11 классы). Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) – сентябрь-апрель : Общероссийская олимпиада школьников «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (4-11 классы) ; Общероссийская олимпиада школьников «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (4-11 классы) ; Олимпиада по СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ (4-5 классы) ; Олимпиада по СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ (4-5 классы) ; Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников по истории «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» (1-11 классы). Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников по истории «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» (1-11 классы). ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ, поддерживаемые Департаментом образования города Москвы ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ, поддерживаемые Департаментом образования города Москвы Православный институт св. Иоанна Богослова (РПУ): Многопрофильная олимпиада школьников «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…» (8-11 классы) – октябрь-декабрь. Многопрофильная олимпиада школьников «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…» (8-11 классы) – октябрь-декабрь. Православный институт св. Иоанна Богослова (РПУ): Многопрофильная олимпиада школьников «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…» (8-11 классы) – октябрь-декабрь. Многопрофильная олимпиада школьников «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…» (8-11 классы) – октябрь-декабрь. Школа во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова совместно с Городским методическим центром ДОгМ: Межрегиональная культурно-образовательная олимпиада школьников «СВЕЧА РОССИИ», посвященная празднованию Дня православной книги и Дня славянской письменности и культуры (7-8 классы) – февраль-май. Межрегиональная культурно-образовательная олимпиада школьников «СВЕЧА РОССИИ», посвященная празднованию Дня православной книги и Дня славянской письменности и культуры (7-8 классы) – февраль-май. Школа во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова совместно с Городским методическим центром ДОгМ: Межрегиональная культурно-образовательная олимпиада школьников «СВЕЧА РОССИИ», посвященная празднованию Дня православной книги и Дня славянской письменности и культуры (7-8 классы) – февраль-май. Межрегиональная культурно-образовательная олимпиада школьников «СВЕЧА РОССИИ», посвященная празднованию Дня православной книги и Дня славянской письменности и культуры (7-8 классы) – февраль-май.

Международные конкурсы-фестивали: Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелёва «ЛЕТО ГОСПОДНЕ» (6-12 классы) – сентябрь-декабрь ; Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелёва «ЛЕТО ГОСПОДНЕ» (6-12 классы) – сентябрь-декабрь ; Международный конкурс детского творчества «КРАСОТА БОЖЬЕГО МИРА» (от 8 до 17 лет) – сентябрь-декабрь ; Международный конкурс детского творчества «КРАСОТА БОЖЬЕГО МИРА» (от 8 до 17 лет) – сентябрь-декабрь ; Международный московский рождественский конкурс-фестиваль детского изобразительного творчества «ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА» (от 5 до 18 лет) – октябрь-декабрь ; Международный московский рождественский конкурс-фестиваль детского изобразительного творчества «ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА» (от 5 до 18 лет) – октябрь-декабрь ; Международный конкурс-фестиваль детского декоративно-прикладного творчества «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО» (от 6 до 18 лет) – февраль-март. Международный конкурс-фестиваль детского декоративно-прикладного творчества «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО» (от 6 до 18 лет) – февраль-март. Международные конкурсы-фестивали: Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелёва «ЛЕТО ГОСПОДНЕ» (6-12 классы) – сентябрь-декабрь ; Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелёва «ЛЕТО ГОСПОДНЕ» (6-12 классы) – сентябрь-декабрь ; Международный конкурс детского творчества «КРАСОТА БОЖЬЕГО МИРА» (от 8 до 17 лет) – сентябрь-декабрь ; Международный конкурс детского творчества «КРАСОТА БОЖЬЕГО МИРА» (от 8 до 17 лет) – сентябрь-декабрь ; Международный московский рождественский конкурс-фестиваль детского изобразительного творчества «ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА» (от 5 до 18 лет) – октябрь-декабрь ; Международный московский рождественский конкурс-фестиваль детского изобразительного творчества «ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА» (от 5 до 18 лет) – октябрь-декабрь ; Международный конкурс-фестиваль детского декоративно-прикладного творчества «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО» (от 6 до 18 лет) – февраль-март. Международный конкурс-фестиваль детского декоративно-прикладного творчества «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО» (от 6 до 18 лет) – февраль-март. УЧЕНИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ, поддерживаемые Департаментом образования города Москвы УЧЕНИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ, поддерживаемые Департаментом образования города Москвы Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева совместно с Городским методическим центром ДОгМ: Московский городской конкурс детского творчества «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ», посвященный творчеству преподобного Андрея Рублева (3-5 классы) – сентябрь-май. Московский городской конкурс детского творчества «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ», посвященный творчеству преподобного Андрея Рублева (3-5 классы) – сентябрь-май. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева совместно с Городским методическим центром ДОгМ: Московский городской конкурс детского творчества «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ», посвященный творчеству преподобного Андрея Рублева (3-5 классы) – сентябрь-май. Московский городской конкурс детского творчества «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ», посвященный творчеству преподобного Андрея Рублева (3-5 классы) – сентябрь-май.

Русская Православная Церковь при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации: Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ» (апрель-июнь) Русская Православная Церковь при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации: Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ» (апрель-июнь) КОНКУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви: Международный открытый грантовый конкурс Международный открытый грантовый конкурс «ПРАВОСЛАВНАЯ ИНИЦИАТИВА» (август-декабрь) Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви: Международный открытый грантовый конкурс Международный открытый грантовый конкурс «ПРАВОСЛАВНАЯ ИНИЦИАТИВА» (август-декабрь) Московский институт открытого образования: Открытый московский городской конкурс проектно-исследовательских работ по комплексному учебному курсу «ОРКСЭ» и медийных проектов Открытый московский городской конкурс проектно-исследовательских работ по комплексному учебному курсу «ОРКСЭ» и медийных проектов для учителей и обучающихся (4-11 классы) «ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РЕЛИГИЙ МИРА» (октябрь-май) Московский институт открытого образования: Открытый московский городской конкурс проектно-исследовательских работ по комплексному учебному курсу «ОРКСЭ» и медийных проектов Открытый московский городской конкурс проектно-исследовательских работ по комплексному учебному курсу «ОРКСЭ» и медийных проектов для учителей и обучающихся (4-11 классы) «ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РЕЛИГИЙ МИРА» (октябрь-май)

Уроки-экскурсии: - Николо-Угрешская православная духовная семинария; - ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева »; - местные храмы. Уроки-экскурсии: - Николо-Угрешская православная духовная семинария; - ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева »; - местные храмы. ВНЕУРОЧНАЯ И ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Общешкольные праздники: - Методический проект «Четыре четверти» (сценарии праздников) Общешкольные праздники: - Методический проект «Четыре четверти» (сценарии праздников) Театры: - ГБУК города Москвы «Московский драматический театр художественной публицистики» ; - Православный театр-студия «Живая вода». Театры: - ГБУК города Москвы «Московский драматический театр художественной публицистики» ; - Православный театр-студия «Живая вода». Предпраздничные подготовительные периоды: Сентябрь: Рождество Пресвятой Богородицы / Куликовская битва (21.09), Покров Пресвятой Богородицы / Праздник осени (14.10). Октябрь: Казанская икона Божией Матери / День народного единства (04.11). Ноябрь: Рождественский пост, Введение во храм Пресвятой Богородицы (04.12), День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (05.12). Декабрь: Рождество Христово (07.01), Крещение Господне (19.01), Татьянин день / День российского студенчества (25.01). Январь: День снятия блокады Ленинграда (27.01), Сталинградская битва (02.02), Сретение Господне (15.02) / Общешкольный вечер встреч выпускников (возможно), День защитника Отечества (23.02). Февраль: День православной книги (14.03), Прощеное воскресение (Масленица), Великий пост. Март: Страстная седмица, Пасха. Апрель: Пасха, День святых жен-мироносиц (православный женский день), День памяти святого великомученика Георгия Победоносца / День столичного герба и флага (06.05), День Победы (09.05), День славянской письменности и культуры (24.05). Май: День славянской письменности и культуры (24.05). Предпраздничные подготовительные периоды: Сентябрь: Рождество Пресвятой Богородицы / Куликовская битва (21.09), Покров Пресвятой Богородицы / Праздник осени (14.10). Октябрь: Казанская икона Божией Матери / День народного единства (04.11). Ноябрь: Рождественский пост, Введение во храм Пресвятой Богородицы (04.12), День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (05.12). Декабрь: Рождество Христово (07.01), Крещение Господне (19.01), Татьянин день / День российского студенчества (25.01). Январь: День снятия блокады Ленинграда (27.01), Сталинградская битва (02.02), Сретение Господне (15.02) / Общешкольный вечер встреч выпускников (возможно), День защитника Отечества (23.02). Февраль: День православной книги (14.03), Прощеное воскресение (Масленица), Великий пост. Март: Страстная седмица, Пасха. Апрель: Пасха, День святых жен-мироносиц (православный женский день), День памяти святого великомученика Георгия Победоносца / День столичного герба и флага (06.05), День Победы (09.05), День славянской письменности и культуры (24.05). Май: День славянской письменности и культуры (24.05).

1) Педагоги общеобразовательных организаций города Москвы (преимущественно учителя-предметники социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов, учителя начальных классов), прошедшие профильный курс повышения квалификации при МИОО по соответствующему модулю в объеме не менее 16 часов: – основы православной культуры: ВСЕ-95 /очные, 72 часа/, ВСЕ-? /дистанционные, 72 часа /, ВСЕ-72 /очные, 36 часов/; – основы светской этики: ВСЕ-14 /очные, 72 часа/, ВСЕ-79 /дистанционные, 72 часа/; – основы мировых религиозных культур: ВСЕ-? /очные, 72 часа/, ВСЕ-128 /дистанционные, 72 часа/; – основы исламской культуры: ВСЕ-114 /очные, 36 часов/. 2) Методисты по ОРКСЭ ГМЦ ДОгМ – ответственные за организацию ведения в общеобразовательных организациях города Москвы учебного курса ОРКСЭ. 3) Общественные методисты по ОРКСЭ от викариатств города Москвы РПЦ – специалисты в области истории религий, теологии, культурологии, педагогики. 1) Педагоги общеобразовательных организаций города Москвы (преимущественно учителя-предметники социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов, учителя начальных классов), прошедшие профильный курс повышения квалификации при МИОО по соответствующему модулю в объеме не менее 16 часов: – основы православной культуры: ВСЕ-95 /очные, 72 часа/, ВСЕ-? /дистанционные, 72 часа /, ВСЕ-72 /очные, 36 часов/; – основы светской этики: ВСЕ-14 /очные, 72 часа/, ВСЕ-79 /дистанционные, 72 часа/; – основы мировых религиозных культур: ВСЕ-? /очные, 72 часа/, ВСЕ-128 /дистанционные, 72 часа/; – основы исламской культуры: ВСЕ-114 /очные, 36 часов/. 2) Методисты по ОРКСЭ ГМЦ ДОгМ – ответственные за организацию ведения в общеобразовательных организациях города Москвы учебного курса ОРКСЭ. 3) Общественные методисты по ОРКСЭ от викариатств города Москвы РПЦ – специалисты в области истории религий, теологии, культурологии, педагогики. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Согласно общим требованиям к квалификации учителя, содержащимся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Mинздравсоцразвития России от г. 761 н, к ведению курса «ОРКСЭ» в школе (после прохождение курсов ПК, без предъявления требований к стажу работы) могут быть допущены лица: 1) имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (другими словами – педагоги), либо 2) имеющие высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету (например, не педагоги, но специалисты в области гуманитарных дисциплин), либо 3) имеющие высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в ОУ (например, не имеющие педагогического образования, но прошедшие профессиональную переподготовку – не менее 250 часов – с присвоением новой квалификации, соответствующей предметной области «ОРКСЭ»), либо 4) не имеющие высшего или среднего профессионального образования, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения. Согласно общим требованиям к квалификации учителя, содержащимся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Mинздравсоцразвития России от г. 761 н, к ведению курса «ОРКСЭ» в школе (после прохождение курсов ПК, без предъявления требований к стажу работы) могут быть допущены лица: 1) имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (другими словами – педагоги), либо 2) имеющие высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету (например, не педагоги, но специалисты в области гуманитарных дисциплин), либо 3) имеющие высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в ОУ (например, не имеющие педагогического образования, но прошедшие профессиональную переподготовку – не менее 250 часов – с присвоением новой квалификации, соответствующей предметной области «ОРКСЭ»), либо 4) не имеющие высшего или среднего профессионального образования, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Общие требования к квалификации учителя

Взаимодействие с представителями викариатств города Москвы РПЦ – общественными методистами: единый методический день – среда. Взаимодействие с представителями викариатств города Москвы РПЦ – общественными методистами: единый методический день – среда. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА 2-я среда месяца – совещания общественных методистов в режиме работы окружных методических кабинетов при викариатствах; 4-я среда месяца – совещания методистов ГМЦ ДОгМ и руководителей методических кабинетов при викариатствах в городском методическом центре; 3-я среда месяца – постоянно действующие практико-ориентированные семинары для учителей ОРКСЭ на базе опорных школ муниципальных районов (кустов).

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА – на семинарах осуществляется консультирование учителей основ православной культуры, других модулей курса ОРКСЭ, организация тематических лекториев, обсуждение совместно с заместителями директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе содержания программ духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, составление и уточнение плана совместных мероприятий; – в межсеминарский период осуществляется совместная реализация в школах района программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, включающая организацию циклов экскурсий, праздников, семинаров, факультативов, культурно-просветительских бесед, тематических классных часов, семейных гостиных, олимпиад, конкурсов, выставок, патриотических, экологических, волонтерских акций и других форм воспитательной работы. – на семинарах осуществляется консультирование учителей основ православной культуры, других модулей курса ОРКСЭ, организация тематических лекториев, обсуждение совместно с заместителями директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе содержания программ духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, составление и уточнение плана совместных мероприятий; – в межсеминарский период осуществляется совместная реализация в школах района программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, включающая организацию циклов экскурсий, праздников, семинаров, факультативов, культурно-просветительских бесед, тематических классных часов, семейных гостиных, олимпиад, конкурсов, выставок, патриотических, экологических, волонтерских акций и других форм воспитательной работы.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!