«Развитие универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии» Учитель географии I категории МКОУ СОШ с УИОП 2 г.Вятские Поляны Газизуллина Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий Математика.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

«Развитие универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии» Учитель географии I категории МКОУ СОШ с УИОП 2 г.Вятские Поляны Газизуллина Н.А.

Универсальные учебные действия 1. Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; 2. Совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функции универсальных учебных действий Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Виды универсальных учебных действий

Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

Регулятивные УУД Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка

Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Способ деятельности ФГОС 2004 ФГОС 2009 Умение самостоятельно учиться + личный опыт 1. Личностные УУД. 2. Коммуникативные УУД. 3. Познавательные УУД. 4. Регулятивные УУД 4. Регулятивные УУД. Определенные уровни функциональной грамотности ККШ Преемственность стандартов

Приемы беседы и дискуссии: Тупик Чемодан Фантазер Вопрос на засыпку Переводчик Моральные дилеммы Свое мнение

Цифровой диктант по теме: Кировская область(рельеф и климат) 1 вариант 2 вариант Тектонические формы рельефа 1 5 Ледниковые формы рельефа 2 8 Эрозионные формы рельефа 3 1 Оползневые формы рельефа 4 6 Карстовые формы рельефа 5 4 КУВ 6 2 МУВ 7 3 МАВ 8 7 Эти возд.массы, вторгаясь, приносят резкое похолодание с переменной облачностью. К какой форме рельефа относят Северные Увалы и Вятские Увалы. Эти формы рельефа распространены в центральных и южных безлесных районах области. Воздушные массы, приносящие влагу, высокую температуру, осадки. Формы рельефа, широко распространенные в северной части области. Формы рельефа, чаще всего встречающиеся по берегам рек. Эти воздушные массы характеризуются низкой температурой и низкой влажностью зимой, высокой температурой и низкой влажностью летом. Формы рельефа, связанные с размыванием некоторых горных пород. Воздушные массы, поступающие на территорию области с Сибири. Наиболее распространенные воздушные массы. Формы рельефа, связанные с деятельностью ветра. Формы рельефа, образующие рытвины, овраги, речные долины.

Прием «Определим-ка» (7 класс): 1.… - реки с пересыхающим руслом в Африке 2.… - пересыхающие озера в пустынях Африки 3.… - величайшая пустыня мира 4.… - тропический ветер в пустыне 5.… - экваториальный лес Африки 6.… - лесостепная зона Африки, занимающая 40% ее площади 7.… - самые низкие люди на земле, проживающие на экваторе 8.… - самое жаркое место на земле 9.… - английский миссионер, внесший большой вклад в изучение южного континента 10.… - «гремящий дым»

«Определим-ка» в 10-м классе 1 вариант 1. Соотношение рождаемости и смертности, естественного прироста, обеспечивающие беспрерывное возобновление и смену людских поколений – это… 2. Демографический взрыв - это…… 3. Экономически активное население -это…… 4. Рост городов в развивающихся странах, увеличение городского населения при низком реальном развитии самих городов -это…… 5. Эммиграция -это…… 6. Агломерация -это….. 7. Субурбанизация -это…. 8. Депортация -это …..

Кроссворды

Работа с картой воды суши Северная Америка

Соотнести части мирового океана и их название Каспийское море Озеро Байкал О. Новая Гвинея Средиземное море П-ов Камчатка Аравийский п-ов Черное море Остров Сахалин

Прием «Четвертый лишний» 1 ГАВАЙСКИЕ 2 САХАЛИН 3 КАМЧАТКА 4 ГРЕНЛАНДИЯ

Прием «Редактор» Температура воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных лучей на земную поверхность. Длительность светового дня не влияет на температуру воздуха. График суточного хода температур показывает, что максимальных значений температура достигает в полдень, а минимальных – в полночь. Температура воздуха влияет на живые организмы и процессы, которые происходят в природе. Чтобы рассчитать среднюю суточную температуру, нужно составить все ее показатели, зарегистрированные на протяжении года, и разделить на количество наблюдений Самый теплый месяц в Вятских Полянах – июнь, самый холодный, – январь. Выбрать правильные варианты из предложенного

Игровая технология Конкурс «Южная Америка» -7 кл Южная Америка Игра «Эрудит»- 7 кл Эрудит «Своя игра» по теме «Зар. Азия»-11 кл Своя игра «Миллионер» по теме «Африка»-11 кл Миллионер «Самый умный» по теме «Лат Америка»Самый умный «Морской бой» по теме «США»-11 кл.Морской бой

Игра «Эрудит» 1. На флаге этой страны изображены три религии: индуизм (оранжевый цвет), ислам (зеленый цвет), буддизм (на белом фоне изображен узор). 2. В этой стране железная дорога взбирается высоко вверх в предгорья Гималаев. 3. Это страна знаменита выращиванием риса и чая и производством кинофильмов. 4. Священная река в стране «Мать Ганга» 1. Это великий норвежский путешественник. 2. Он совершал свое путешествие на папирусной лодке Ра. 3. Своими путешествиями он доказал, что люди раньше переправлялись через океаны с материка на материк на подобных лодках. 4. Он умер в 2002 году. 1. У этого млекопитающего бывают самые длинные волосы. 2. Он обитает на всех материках. 3. Его еще называют «Гомосапиенс»

Педагогические технологии Педагогические технологии Системно-деятельностный метод Уровневая дифференциация Проблемное обучение Метод проектной деятельности Личностно-ориентированный подход Информационные и коммуникационные технологии

Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Я

Жизненный успех личности может быть обеспечен: освоением научного знания исполнительского мастерства опыта интеллектуального предпринимательства и генерацией нового знания. Спасибо за внимание!