«Развитие универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии» Учитель географии I категории МКОУ СОШ с УИОП 2 г.Вятские Поляны Газизуллина Н.А.
Универсальные учебные действия 1. Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; 2. Совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Функции универсальных учебных действий Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Виды универсальных учебных действий
Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение
Регулятивные УУД Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка
Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
Способ деятельности ФГОС 2004 ФГОС 2009 Умение самостоятельно учиться + личный опыт 1. Личностные УУД. 2. Коммуникативные УУД. 3. Познавательные УУД. 4. Регулятивные УУД 4. Регулятивные УУД. Определенные уровни функциональной грамотности ККШ Преемственность стандартов
Приемы беседы и дискуссии: Тупик Чемодан Фантазер Вопрос на засыпку Переводчик Моральные дилеммы Свое мнение
Цифровой диктант по теме: Кировская область(рельеф и климат) 1 вариант 2 вариант Тектонические формы рельефа 1 5 Ледниковые формы рельефа 2 8 Эрозионные формы рельефа 3 1 Оползневые формы рельефа 4 6 Карстовые формы рельефа 5 4 КУВ 6 2 МУВ 7 3 МАВ 8 7 Эти возд.массы, вторгаясь, приносят резкое похолодание с переменной облачностью. К какой форме рельефа относят Северные Увалы и Вятские Увалы. Эти формы рельефа распространены в центральных и южных безлесных районах области. Воздушные массы, приносящие влагу, высокую температуру, осадки. Формы рельефа, широко распространенные в северной части области. Формы рельефа, чаще всего встречающиеся по берегам рек. Эти воздушные массы характеризуются низкой температурой и низкой влажностью зимой, высокой температурой и низкой влажностью летом. Формы рельефа, связанные с размыванием некоторых горных пород. Воздушные массы, поступающие на территорию области с Сибири. Наиболее распространенные воздушные массы. Формы рельефа, связанные с деятельностью ветра. Формы рельефа, образующие рытвины, овраги, речные долины.
Прием «Определим-ка» (7 класс): 1.… - реки с пересыхающим руслом в Африке 2.… - пересыхающие озера в пустынях Африки 3.… - величайшая пустыня мира 4.… - тропический ветер в пустыне 5.… - экваториальный лес Африки 6.… - лесостепная зона Африки, занимающая 40% ее площади 7.… - самые низкие люди на земле, проживающие на экваторе 8.… - самое жаркое место на земле 9.… - английский миссионер, внесший большой вклад в изучение южного континента 10.… - «гремящий дым»
«Определим-ка» в 10-м классе 1 вариант 1. Соотношение рождаемости и смертности, естественного прироста, обеспечивающие беспрерывное возобновление и смену людских поколений – это… 2. Демографический взрыв - это…… 3. Экономически активное население -это…… 4. Рост городов в развивающихся странах, увеличение городского населения при низком реальном развитии самих городов -это…… 5. Эммиграция -это…… 6. Агломерация -это….. 7. Субурбанизация -это…. 8. Депортация -это …..
Кроссворды
Работа с картой воды суши Северная Америка
Соотнести части мирового океана и их название Каспийское море Озеро Байкал О. Новая Гвинея Средиземное море П-ов Камчатка Аравийский п-ов Черное море Остров Сахалин
Прием «Четвертый лишний» 1 ГАВАЙСКИЕ 2 САХАЛИН 3 КАМЧАТКА 4 ГРЕНЛАНДИЯ
Прием «Редактор» Температура воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных лучей на земную поверхность. Длительность светового дня не влияет на температуру воздуха. График суточного хода температур показывает, что максимальных значений температура достигает в полдень, а минимальных – в полночь. Температура воздуха влияет на живые организмы и процессы, которые происходят в природе. Чтобы рассчитать среднюю суточную температуру, нужно составить все ее показатели, зарегистрированные на протяжении года, и разделить на количество наблюдений Самый теплый месяц в Вятских Полянах – июнь, самый холодный, – январь. Выбрать правильные варианты из предложенного
Игровая технология Конкурс «Южная Америка» -7 кл Южная Америка Игра «Эрудит»- 7 кл Эрудит «Своя игра» по теме «Зар. Азия»-11 кл Своя игра «Миллионер» по теме «Африка»-11 кл Миллионер «Самый умный» по теме «Лат Америка»Самый умный «Морской бой» по теме «США»-11 кл.Морской бой
Игра «Эрудит» 1. На флаге этой страны изображены три религии: индуизм (оранжевый цвет), ислам (зеленый цвет), буддизм (на белом фоне изображен узор). 2. В этой стране железная дорога взбирается высоко вверх в предгорья Гималаев. 3. Это страна знаменита выращиванием риса и чая и производством кинофильмов. 4. Священная река в стране «Мать Ганга» 1. Это великий норвежский путешественник. 2. Он совершал свое путешествие на папирусной лодке Ра. 3. Своими путешествиями он доказал, что люди раньше переправлялись через океаны с материка на материк на подобных лодках. 4. Он умер в 2002 году. 1. У этого млекопитающего бывают самые длинные волосы. 2. Он обитает на всех материках. 3. Его еще называют «Гомосапиенс»
Педагогические технологии Педагогические технологии Системно-деятельностный метод Уровневая дифференциация Проблемное обучение Метод проектной деятельности Личностно-ориентированный подход Информационные и коммуникационные технологии
Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Я
Жизненный успех личности может быть обеспечен: освоением научного знания исполнительского мастерства опыта интеллектуального предпринимательства и генерацией нового знания. Спасибо за внимание!