ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ детский сад общеразвивающего вида 6 Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ детский сад общеразвивающего вида 6 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Нормативно – правовой основой для разработки образовательной программы являются: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерство образования и науки российской федерации от 30 августа 2013 г об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования МО и науки РФ от г План действий по обеспечении введения ФГОС ДОУ Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 года / «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Программа ДОУ сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС): полноценное проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничества с семьёй; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Основная образовательная программа дошкольного образования определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, разработана индивидуально для ГБДОУ 6 на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГБДОУ6 СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Цель и задачи реализации Программы Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Характеристика контингента воспитанников В ГБДОУ детский сад общеразвивающего вида 6 воспитывается 140 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет функционирует 6 групп. Из них: 4 группы – дошкольного возраста, 2 группы – раннего возраста. o 2 группы детей раннего возраста (2-3 года) - 40 детей; o 1 младшая группа (3-4 года) - 25 детей; o 1 средняя группа (4-5 лет) - 25 ребенка; o 1 группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) - 25 ребенка. o 1 группа подготовительные к школе (6 – 7 лет) -25 детей Из них - мальчиков (49%), девочек - (51%). Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Планируемые результаты освоения Программы Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание образовательного процесса для детей по 5 образовательным областям Содержание работы по патриотическому воспитанияю детей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Обязательная часть Программы основана на примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах детской деятельности: игровой; восприятие художественной литературы; коммуникативной; познавательно-исследовательской; двигательной; трудовой; конструктивной; музыкальной; изобразительной ; Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Задачи Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Задачи Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Задачи Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Задачи Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Задачи Развитие физических качеств. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Вариативная часть программы отражает приоритетное направление деятельности дошкольного образовательного учреждения - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, реализуемого через интеграцию образовательных областей «социально-коммуникативное развитие» и «познавательное развитие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников определяется целями дошкольного образования Российской Федерации и соответствует Закону «Об образовании в Российской Федерации». В настоящее время актуальная проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа обсуждается на самых разных уровнях и находит отражение в нормативных документах. Одной из задач Национальной стратегии действий в интересах детей на годы, утвержденных указом Президента РФ от , является формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Цель образовательной деятельности в детском саду заключается в развитии личности гражданина и патриота России, осознающего себя личностью в социуме, толерантно относящегося к окружающим, знающего историю своего города и страны, способного отстаивать свои интересы и интересы Родины. Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу, своему народу. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Основные задачи: Создавать условия для становления основ патриотического сознания детей. Воспитывать у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу. Формировать бережного отношения к родной природе. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Формировать элементарные знания о правах человека. Расширять представления о России, о столице своей Родины. Знакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном станы, нашего города и района. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины. Формировать чувства уважения к другим людям, народам и их традициям. Заложить основы гражданско- патриотической позиции личности; Знакомить с наиболее значимыми российскими культурными традицими и традициями родного города; Расширять знания о стране и родном крае: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т.д. Воспитывать чувства гордости за земляков - КРОНШТАДЦЕВ; Формировать моделиь поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Такое патриотическое воспитание должно носить характер системного целенаправленного воздействия. Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками: «Вместе дружная семья» «Детский сад», «Труд взрослых», «Родной город», «Родная страна». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

«труд взрослых» тематические блоки «родной город» «детский сад» «вместе дружная семья» «родная страна» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

В ДОУ сложилась модель по взаимодействию с родителями Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Взаимодействие с семьями воспитанников Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в ДОУ помогает: преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; относиться к ребенку как к равному партнеру; понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании; проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей; установить хорошие доверительные отношения с ребенком. Направления работы по включению родителей в воспитательный процесс: прямое участие родителей в воспитательном процессе («Встречи с людьми интересных профессий», «Традиции семьи»); участие родителей в закреплении знаний у детей, полученных в НОД (беседы, игры дома, составление эссе «Мир профессий наших родителей» и т.п.); участие родителей в социализации детей (фотоальбомы «Моя семья», «Мое имя», составление генеалогического дерева, экскурсии, совместный труд). Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

детский сад ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СОЦИУМОМ

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников предполагает укрепление внешних связей ДОУ с предприятиями и организациями на основе единого планирования, четких, открытых связей и обмена информацией. ДОУ Средства массовой информации: Редакции газет; Телевидение; Средства массовой информации: Редакции газет; Телевидение; Образование и наука: Школы Образование и наука: Школы Культура: Библиотека; Музей; Театр; Музыкальная школа; Центр детского творчества Культура: Библиотека; Музей; Театр; Музыкальная школа; Центр детского творчества Социальные учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Организация жизнедеятельности детей в ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Режим работы детского сада 12-ти часовой: с 7.00 до 19.00, в рамках пятидневной рабочей недели, суббота и воскресенье - выходные дни. С целью планирования педагогической деятельности и проектирования образовательного процесса в группах составляется гибкий режим дня, предусматривающий рациональную продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом построения режима в ДОУ является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Основные принципы построения режима дня: Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Режим дня учитывает психофизиологические особенности дошкольника. Поэтому в ГДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Режимные моменты Группы раннего возраста (с 1,5 – 3 лет) Младшая группа (с 3 до 4 лет) Средняя группа (с 4 до 5 лет) Старшая группа (с 5 до 6 лет) Подготовит. группа (с 6 до 7 лет) Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00 – – – – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – – – – – 8.50 Игры, самостоятельная деятельность детей 8.30 – – – 9.00 Организованная образовательная деятельность,9.00 – – – – – Второй завтрак 9.30 – – – – – Подготовка к прогулке, прогулка 9.40 – – – – – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность – – – – – Подготовка к обеду, обед – – – – – Подготовка ко сну, дневной сон – – – Постепенный подъём, самостоятельная деятельность Организованная детская деятельность – – – – – Полдник 16.00– Игры, самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы – Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность, игры, уход домой Режим дня на холодный период года Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Режимные моменты Группы раннего возраста (с 1,5 – 3 лет) Младшая группа (с 3 до 4 лет) Средняя группа (с 4 до 5 лет) Старшая группа (с 5 до 6 лет) Подготовит. группа (с 6 до 7 лет) Прием детей в детский сад на улице, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00 – – – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – – – – – 8.50 Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке 8.30 – – – 9.00 Прогулка – – – – Второй завтрак Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры (мытье ног) – – – – – Подготовка к обеду, обед – – – – – Подготовка ко сну, дневной сон – – – Постепенный подъём, самостоятельная деятельность – Полдник – Подготовка к прогулке, прогулка. уход домой Режим дня на теплый период период года Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Расписание организованной образовательной деятельности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий День знаний (4-я неделя августа - 1-я неделя сентября) Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Праздник «День знаний». Осень (2-я - 4-я недели сентября) Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопас­ ного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Мой город, моя страна, моя планета (1 –я - 2-я недели октября) Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран, важ­но жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Выставка детского творчества. День народного единства (3-я неделя октября 2-я неделя ноября) Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. Новый год (3-я неделя ноября - 4- я неделя декабря) Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Праздник Новый год. Выставка детского творчества. Зима (1-я-4-я недели января) Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. Комплексно-тематическое планирование Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

День защитника Отечества (1-я-З- я недели февраля) Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник 23 февраля День защитника Отечества. Выставка детского творчества. Международн ый женский день (4-я неделя февраля 1-я неделя марта) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. Народная культура и традиции (2-я - 4-я недели марта) Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Весна (1-я - 2-я недели апреля) Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Праздник «Весна-красна». День Земли 22 апреля. Выставка детского творчества. День Победы (3-я неделя апреля - 1 -я неделя мая) Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник День Победы. Выставка детского творчества. До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (2-я-4-я недели мая) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 -й класс. Праздник «До свидания, детский сад!». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Для разнообразной детской деятельности в ДОУ развивающая предметно пространственная среда представлена в виде центров: Книжный уголок Центр речевого творчества Центр науки. (Оборудование для детского экспериментирования и опытов, уголок природы) Уголок строительно-конструктивных игр. Уголок развивающих игр (игротека) Центр изобразительного искусства Спортивный уголок Зона для сюжетно-ролевых игр Театральный уголок Центр детского экспериментирования и уголок природы Музыкальный уголок Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Спасибо за внимание !