Самоанализ работы школы за 2014/2015 учебный год
Задачи работы школы 1. Совершенствование организации учебно – воспитательного процесса с целью повышения результатов обучения:
Задачи работы школы 1.1. Методическое сопровождение взаимодействия ДО и НОО в процессе внедрения ФГОС ДО и НОО Методическое сопровождение взаимодействия НОО и ООО в процессе внедрения ФГОС НОО и ООО Внедрение ООП НОО в 4-х классах Организация деятельности пилотной площадки по внедрению ООП ООО в 5-6-х классах Внедрение образовательных технологий деятельностного типа в учебно – воспитательный процесс х классов Совершенствование качественной подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку и математике Совершенствование качественной подготовки учащихся 11-х классов в ГИА по математике.
Задачи работы школы 2. Создание условий для повышения мотивации учащихся к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений:
Задачи работы школы 2.1. Повышение профессионального уровня педагогических работников школы через: - курсы повышения квалификации (в т.ч. дистанц.); - профессиональные конкурсы разных уровней; - самообразование; - внутри школьную методическую работу Создание развивающей среды для каждого учащегося Совершенствование системы ученического самоуправления Психолого – педагогическое сопровождение учащегося.
Задачи работы школы 3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса в соответствии с ООП НОО, ООП ООО (ФКГОС), ООП ООО (ФГОС), ООП СОО: 3.1. Развитие материально – технической базы школы, оснащение её современным оборудованием в соответствии с требованиями.
Задачи работы школы 4. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей): 4.1. Внедрение внутренней системы оценки качества образования.
Задачи работы школы 5. Совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования: 5.1. Повышение эффективности профилактической работы классных руководителей по предупреждению пропусков уроков учащихся класса по неуважительной причине Повышение эффективности профилактической работы классных руководителей по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся класса.
Задачи работы школы 6. Обеспечение комплексной безопасности учебно – воспитательного процесса.
Контингент учащихся Учебный год Кол-во уч-ся НОООООСОО 2013/ /
Посещаемость Учебный год Общий % НОООООСОО 2013/ ,599,999,299,6 2014/ , ,1 100
Пропущено дней без уважит.причины – 657, из них: Класс Классный руководитель Количество пропусков 2013/ / а Гилева Л.Е б Потоцкая А.А а Пименова О.Н в Белоусова П.Н д Власюк Е.Ю а Попова Е.М.4844
Успеваемость Учебный год Район % Школа % НОООООСОО 2013/ ,497,297,998,697,5 2014/ ,798,597,898,6100
Неуспевающие Учебный год По школе НОООООСОО 2013/ /
Качество знаний Учебный год Район % Школа % НОООООСОО 2013/ ,139,757, / ,441 50,1 35,137
Отличники Учебный год По школе НОООООСОО 2013/ / Количество учащихся с одной «4» - 9, из них: НОО – 5, ООО – 3, СОО - 1
Лучшие Учебный год По школе НОООООСОО 2013/ / Количество учащихся с одной «3» - 37, из них: НОО – 21, ООО – 14, СОО - 2
ДИАГРАММА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО КЛАССАМ НА УРОВНЕ НОО
ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ Отрицательная: 4 к класс на 100 % (100 % - 0 %) 3 п класс на 52,7 % (66,7 % - 14 %) 3 д класс на 23 % (58,3 % - 35 %) 3 к класс на 20 % (60 % - 40 %) 4 б класс на 16,7 % (66,7 % - 50 %) 4 п класс на 15 % (40 % - 25 %)
ДИАГРАММА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО КЛАССАМ НА УРОВНЕ ООО
ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ Положительная: 9 в класс рост на 16 % (25 % - 41 %) Отрицательная: 5 а класс на 14 % (55 % - 41 %) 5 в класс на 13 % (70 % - 57 %) 6 а класс на 12 % (34 % - 22 %) 9 а класс на 9 % (18 % - 9 %)
ДИАГРАММА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО КЛАССАМ НА УРОВНЕ СОО
ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ Положительная: 11 в класс рост на 20 % (35%-55%)
Качество знаний в выпускных классах Учебный год 9-е классы 11-е классы 2013/ ,1 %35 % 2014/ ,3 %38,5 %
Результаты промежуточной аттестации на уровне НОО (итоговая комплексная работа)
1 класс Проблемы: Умение решать простые задачи – 57%; Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях – 54,1%; Умение записать ответ в свободной форме – 43%; Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить событийный ряд – 41%; Умение объяснить значение слова – 36%. Повышенный уровень Базовый уровень Ниже базового Критический уровень 31,7%38,9%13,8%15,5%
2 класс Проблемы: Умение правильно, без ошибок списывать предложение – 59%; Умение решать текстовую задачу – 58%; Умение объяснять значение слова – 42%; Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях – 41%; Умение кратко пояснять ответ – 37%. Повышенный уровень Базовый уровень Ниже базового Критический уровень 35,8 %28,6 %14,9 %19,7 %
3 класс Проблемы: Умение определять части речи – 55%; Умение видеть и выделять орфограмму в слове – 51%; Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать ее – 46,6%; Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста – 44,4%; Умение выделять грамматическую основу в предложении – 43%. Повышенный уровень Базовый уровень Ниже базового Критический уровень 12,2 %44 %22 %21,7 %
4 класс Проблемы: Решение задач - 57,8%; Умение отделять текст от группы разрозненных предложений - 55,9%; Выполнение орфографических норм – 35,4%. Повышенный уровень Базовый уровень Ниже базового Критический уровень 38,5 %33,3 %16 %11,8 %
Результаты промежуточной аттестации на уровне ООО
5 класс (комплексная работа) Проблемы: - определить тему и главную мысль текста; - сопоставлять информацию из нескольких источников; - вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; - задавать вопросы; - использовать знаково-символические средства (в том числе модели и схемы) для решения задач. Повышенный уровень Базовый уровень Ниже базового Успешность выполнения 5,9 %67,6 %26,5 %88,2 %
6 класс (комплексная работа) Проблемы: решать учебно-практические задания с использованием информации нескольких источников, выделять главную и избыточную информацию, формировать систему аргументов на основе текста, делать выводы из сформулированных посылок, сопоставлять текстовые и внетекстовые компоненты, пояснять рисунок. Повышенный уровень Базовый уровень Ниже базового Успешность выполнения 11,5 %53,8 %34,6 %65,4 %
Результаты защиты ИИП 5 класс Класс Кол-во уч-ся Ниже базового Базовый уровень Повышен ный Кач-во Усп- ть 5 а ,3%100% 5 в %90% 5 д %100%
Результаты защиты ИИП 6 класс Класс Кол-во уч-ся Ниже базового Базовый уровень Повышен ный Кач-во % Усп- ть % 6 а ,655,5 6 в ,194,4 6 д ,895,8
Русский язык (письменно)
Математика (письменно)
Английский язык (устно)
Физика (устно)
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ по русскому языку Учебный год Усп. % Кач. зн. % «5»«4»«3»«2» Средн. балл Подтв. год.отм. % 2013/201498, , / ,936
РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ по математике Учебный год Усп. % Кач. зн. % «5»«4»«3»«2» Средн. балл Подтв. год.отм. % 2013/201489,623, , / ,380
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
ЕГЭ (успеваемость)
ЕГЭ (средний балл) Предмет Средний балл Место в районе район школа Русский язык 62,266,74 из 14 Информатика 63,5651 из 2 Биология из 12 Обществозн 53,6565 из 14 География 56,8554 из 8 История из 6 Физика 44,351,62 из 9 Литература 48,447,33 из 5 Химия 52,245,33 из 4 Англ язык 56,3352 из 3 Математ (п)34,6329 из 14
ЕГЭ (наивысший балл) Предмет Средний балл Место в районе район школа Обществознан из 14 Физика 89 1 из 9 Русский язык из 14 Информатика 83 1 из 2 Математика (п)80742 из 14 История из 6 Биология 72 1 из 12 Химия из 4 География из 8 Литература из 5 Англ язык из 3
Достижения учащихся
1. Аттестат об основном общем образовании с отличием – 2: Кучева Юлия – 9 а класс Зезегова Кристина – 9 в класс 2. Золотая медаль «За особые успехи в учении» – 3: Липин Кирилл – 11 а класс Касев Михаил – 11 в класс Сметанина Екатерина – 11 в класс 3. Похвальный лист «За особые успехи в учебе» – 25.
- Похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» – 5 - Стипендия Главы Республики – 1 - Стипендия Главы МР «Усть – Куломский» Лауреат Малой Нобелевской премии РК – 1 - Дипломанты-победители муниципального этапа Малой Нобелевской премии – 4 - Премия за успехи в учебе и спорте – 1 - Республиканские конкурсы – 2 победителя, 1 призер, 2 дипломанта. Достижения учащихся
Школьные олимпиады Общее количество участников – 1451 (+99). Количество учебных предметов – 23. Наибольшее количество участников: - русский язык – 207; - математика – 162; - физическая культура – 114; Активные участники – 5-6 и 10-е классы.
Школьные олимпиады Предмет Количество участников Разница 2013/ /2015 Русский язык Коми язык (род) Физ.культура Окр.мир Математика Литература История ОБЖ Биология Экология География
Школьные олимпиады Предмет Количество участников Разница 2013/ /2015 Технология Обществоз знание Информатика Коми литература Коми язык (народ)
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Общее количество участников – 95. Количество учебных предметов – мест – мест – мест – 9. Непризовых мест – 44. Качество участия – 46%. По количеству призовых мест – 1 место в районе.
Республиканский этап Всероссийской олимпиады школьников Общее количество участников – 8. 3 место по экологии Карманова Александра 10 в
Организация работы по преемственности методическая работа с педагогами работа с детьми работа с родителями
Работа с детьми: экскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; посещение дошкольниками «Школы будущего первоклассника». экскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; посещение дошкольниками «Школы будущего первоклассника».
Работа с педагогами:
Работа с родителями:
Повышение квалификации в объеме 108 часов – 12 педагогов в объеме 72 часа – 15 педагогов в объеме 18 часов – 60 педагогов в объеме 30 часов – 4 педагога
Повышение квалификации Получили проф. образование в КРИРО – 1 педаг. Получают проф. образование в КРИРО – 2 педаг. Участие в респуб. семинарах – 19 педагогов Участие в семинарах при РОЗЛИ – 7 педагогов Участие в районных семинарах – 65 педагогов Выступление на районных семинарах – 7 педаг. Дали открытые уроки на район – 9 педагогов
Повышение профессиональной компетентности учителя «Школа молодого учителя» – 3 семинара «Школа ФГОС» - 6 семинаров Общешкольные мет.семинары - 2
Посещение общешкольных методических мероприятий МООткрытые уроки Семинары Итого посещ. Фил.цикл Нач. классы Ест.цикл Общ.дисц Мат.цикл Англ. яз Физич.культ. и техн Пед.раб.41546
Обобщение педагогического опыта 1. Через открытые уроки - 11 учит., из них: Республиканский уровень – 2 Муниципальный уровень – 9 2. Через публикации на электронных ресурсах – 7 учителей (свидетельство о публикации авторского материала).
Участие в конкурсах профессионального мастерства Уровень участия Муницип.Республ.Всерос.Междунар. 4 лаур. 4 побед. 3 участн. 1 лауреат 2 призера 1 побед. 8 участн. 3 призера 2 побед. 1 участн. 2 лауреата 1 призер
Участие в конкурсах профессионального мастерства Всего участвовало – 14 учителей, из них: МО нач.кл. – 5 учителей (12 работ) МО фил.цикла – 4 учителя (7 работ) МО ест-мат.цикла – 2 учителя (2 работы) МО общ.дисц. – 1 учитель (5 работ) МО ест.цикла – 1 учитель (3 работы) Ст.вожатая – 1 работа Лодыгина С.И. – 6 конкурсов Чаланова М.Б. – 5 конкурсов Корецкая В.Л. – 4 конкурса
Профилактика правонарушений и преступлений Кол-во тем. кл. часов – 161 (+16). Кол-во бесед с уч-ся – 429 (-544). Кол-во бесед с род. – 290 (-434). Кол-во заседаний Совета профилактики – 9. Рассмотрено дел – 30. Кол-во уч-ся, состоящих на ВШУ – 20 (+6). Кол-во учащихся, занятых доп.обр. – 11 (55%). Кол-во тем.род.собраний – 49. Кол-во посещений на дому кл.рук. – 69. Кол-во посещений на дому соц.пед. – 32. Кол-во семей «СОП» – 11.
Положительные результаты 1. Повышение уровня успеваемости учащихся 11-х классов в ходе проведения ГИА. 2. Завершение обучения на уровне СОО с золотой медалью « За особые успехи в учении» 3 учащимися. 3. Получение Стипендии Главы Республики Коми в течение учебного года 1 учащимся.
Положительные результаты 4. Сохранение 1 места на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам. 5. Совершенствование взаимодействия дошкольного образования и начального общего образования. 6. Рост количества учителей – предметников, прошедших курсы повышения квалификации в сложных экономических условиях.
Положительные результаты 7. Использование различных форм повышения профессиональной компетентности учителя на уровне школы. 8. Повышение результативности участия учителей – предметников в конкурсах профессионального мастерства. 9. Активизация использования учителями – предметниками приемов образовательных технологий деятельностного типа в учебно – воспитательном процессе в 7-11 классах.
Положительные результаты 10. Укрепление материально – технической базы школы (оснащение современной техникой). 11. Внедрение внутренней системы оценки качества образования в школе.
Проблемы: 1. Снижение качества знаний учащихся на уровне начального общего образования: недостаточный уровень индивидуальной работы учителей – предметников по повышению качества знаний (сохранение количества учащихся с одной «3» и одной «4»). 2. Недостаточный уровень сформированности метапредметных умений учащихся НОО (значительно Паспом и Кужба).
Проблемы: 3. Недостаточный уровень сформированности метапредметных умений учащихся 5-6 классов. 4. Низкий уровень подтверждения годовых отметок по русскому языку и английскому языку по результатам промежуточной аттестации. 5. Низкий уровень качества знаний и подтверждения годовых отметок по физике по результатам промежуточной аттестации.
Проблемы: 6. Недостаточный уровень подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по основным предметам. 7. Неэффективность профилактической работы классных руководителей по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины на уровне основного общего образования. 8. Недостаточный уровень методической подготовки учителей – предметников при работе с итоговым индивидуальным проектом.
Проблемы: 9. Низкая активность педагогических работников в участии в конкурсах педагогического мастерства. 10. Недостаточный уровень методического сопровождения взаимодействия НОО и ООО в процессе внедрения ФГОС. 11. Низкий уровень профилактической работы классных руководителей по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних учащихся класса.
Проблемы: 12. Существование формальной модели ученического самоуправления. 13. Недостаточный уровень психолого – педагогического сопровождения учащихся школы.
Задачи работы школы в 2015/2016 учебном году
Задачи работы школы 1. Совершенствование организации учебно – воспитательного процесса с целью повышения результатов обучения:
Задачи работы школы 1.1. Совершенствование методического сопровождения взаимодействия ДО и НОО в процессе внедрения ФГОС ДО и НОО Совершенствование методического сопровождения взаимодействия НОО и ООО в процессе внедрения ФГОС НОО и ООО Внедрение основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) в 5-м классе в штатном режиме Организация деятельности пилотной площадки по внедрению ООП ООО (ФГОС) в 6-7-х классах Внедрение образовательных технологий деятельностного типа в учебно – воспитательный процесс х классов.
Задачи работы школы 1.6. Создание системы подготовки учащихся 5-9-х классов к государственной итоговой аттестации по учебным предметам учебного плана основного общего образования Создание системы подготовки учащихся х классов к государственной итоговой аттестации по учебным предметам учебного плана среднего общего образования Создание системы работы с одаренными учащимися школы.
Задачи работы школы 2. Создание условий для повышения мотивации учащихся к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений:
Задачи работы школы 2.1. Повышение профессионального уровня педагогических работников школы через: - курсы повышения квалификации (в т.ч. дистанц.); - профессиональные конкурсы разных уровней; - самообразование; - внутри школьную методическую работу Совершенствование развивающей среды для каждого учащегося Внедрение модели ученического самоуправления в школе Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.
Задачи работы школы 3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса в соответствии с ООП НОО, ООП ООО (ФКГОС), ООП ООО (ФГОС), ООП СОО: 3.1. Развитие материально – технической базы школы, оснащение её современным оборудованием в соответствии с требованиями.
Задачи работы школы 4. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей): 4.1. Реализация внутренней системы оценки качества образования.
Задачи работы школы 5. Совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования:
Задачи работы школы 5.1. Повышение эффективности профилактической работы классных руководителей по предупреждению пропусков уроков учащихся класса по неуважительной причине Повышение эффективности профилактической работы классных руководителей по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения среди учащихся класса Создание кадетского класса.
Задачи работы школы 6. Обеспечение комплексной безопасности учебно – воспитательного процесса.