Управление образования администрации Рыбинского района НАПРАВЛЕНИЕ 3 Современные образовательные практики для территориального развития НАПРАВЛЕНИЕ 1 Качество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ.
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
МБУ « МИМЦ ». Разработать модель городской методической деятельности, системно обеспечивающей достижение эффективных результатов деятельности по приоритетным.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Управление образования администрации Ирбейского района Николаева Р.А. – руководитель управления образования.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Транксрипт:

Управление образования администрации Рыбинского района НАПРАВЛЕНИЕ 3 Современные образовательные практики для территориального развития НАПРАВЛЕНИЕ 1 Качество и доступность современного общего образования НАПРАВЛЕНИЕ 2 Кадровый потенциал и инфраструктура развития образования Направления образовательной политики

Управление образования администрации Рыбинского района УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И СЕТЕВЫЕ КООПЕРАЦИИ содержательный прорыв путем обновления содержания образования за счет разработки и внедрения технологий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС на всех ступенях общего образования ОБЕСПЕЧИВАЕТ систему образования кадрами, квалификация которых позволит обеспечить достижение результатов, которые ставит перед нами ФГОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ разработку инструмента реализации всех направлений образовательной политики на муниципальном уровне (муниципальная стратегия развития образования) ОБЕСПЕЧИВАЕТ

Управление образования администрации Рыбинского района Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года* Выступление Губернатора Красноярского края на расширенном аппаратном совещании ( г.)

Управление образования администрации Рыбинского района Анализ хода реализации проектов и задач, поставленных на августовском педагогическом совещании 2014 года в рамках направлений образовательной политики Коррекция планов ЗАДАЧИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ Основные направления доклада

Управление образования администрации Рыбинского района

Управление образования администрации Рыбинского района 1. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет 2. Поэтапное введение ФГОС дошкольного общего образования 3. Реализация ФГОС и внедрение инструментов оценки качества образования 4. Повышение качества математического и естественно-научного образования с позиции условий, при которых изучение этих предметов обеспечит развитие интеллектуальной деятельности учащихся 5. Образование детей с особыми образовательными потребностями ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Качество и доступность общего образования

Дошкольное образование Управление образования администрации Рыбинского района На На На Очередность Всего Из них от 3 до 7 1 января 2016 года 100% детей от 3 до 7 лет

Организация коррекционно- развивающего обучения Формирование инициативы и самостоятельности Разработка ООП ДО Разработка ООП ДО Управление образования администрации Рыбинского района Выделены детские сады для апробации введения ФГОС ДО МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО разработана и реализуется Тиражирование опыта с октября 2015 Введение ФГОС ДО

Управление образования администрации Рыбинского района Уровень готовности первоклассников к школе 31% читают отдельные слова 21% читают предложения и понимают смысл прочитанного 38% складывают и вычитают в пределах 10 Результаты первого года обучения в школе ежегодно в пределах первоклассников переходят на обучение по адаптированной образовательной программе

Управление образования администрации Рыбинского района ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ УЧЕТА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ, ШКОЛЬНОМ УРОВНЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Начальное образование второй волны ФГОС и внедрение инструментов оценки качества образования РЕАЛИЗАЦИЯ разрывов между образовательными результатами школ с учетом социальных, культурных, экономических условий СОКРАЩЕНИЕ детей с особыми образовательными потребностями ОБРАЗОВАНИЕ

Управление образования администрации Рыбинского района Результативность внедрения ФГОС НОО Доля школ, имеющих систему оценки качества образования 50% Доля школ, использующих виды оценивания в соответствии с ФГОС НОО Доля школ, использующих виды оценивания в соответствии с ФГОС НОО 35,7% Доля ОУ, использующих альтернативные виды оценивания (портфолио, проектные и творческие работы) Доля ОУ, использующих альтернативные виды оценивания (портфолио, проектные и творческие работы) 21,4% Доля школ, учитывающих результаты ИКР 71,4% Доля ОУ, уделяющих внимание компетенции учителей 35,7% Доля ОУ, в которых внеучебная деятельность является частью образовательного процесса Доля ОУ, указавших программу дополнительного образования 21,4% 14,3%

Управление образования администрации Рыбинского района Результаты ИКР за 2015 год ОУ Доля детей, продемонстрировавших результаты выше районного уровня Групповой проект Общеучебные умения Русский язык Математик а МБОУ «Большеключинская ООШ 4» 33,3 МБОУ «Александровская СОШ 10» 70 МБОУ «Иршинская НОШ» 44 МБОУ «Бородинская СОШ 3» 41 МБОУ «Рыбинская СОШ 7» 44 МБОУ «Успенская СОШ 6» 54 МБОУ «Переясловская ООШ 9» 46

Основное общее образование Управление образования администрации Рыбинского района ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ МБОУ СОШ 1 г. Заозерного МБОУ Саянская СОШ Тиражирование опыта определения образовательного результата в соответствии с требованиями ФГОС ООО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНИКОВ

Управление образования администрации Рыбинского района ОТСУТСТВИЕ единства в понимании «новых результатов»; опыта работы с результатами оценочных процедур Дефициты введения ФГОС НЕГОТОВНОСТЬ педагогов и управленцев к достижению новых образовательных результатов НЕГОТОВНОСТЬ педагогов и управленцев к достижению новых образовательных результатов НЕУМЕНИЕ «управлять достижением результатов» НЕПОЛНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ имеющихся ресурсов системы образования для достижения новых результатов

Управление образования администрации Рыбинского района СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ для формирования инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ управления качеством НОО СОЗДАНИЕ СРЕДСТВ ознакомления и демонстрации новых образовательных результатов ВХОЖДЕНИЕ В КРАЕВОЙ ПРОЕКТ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ» Пути преодоления дефицитов

Управление образования администрации Рыбинского района Повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональная подготовка Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС Изменение содержания и методов обучения в области низкой конкурентоспособности школы (технология, русский и иностранные языки, социальные науки) 2 2 Поддержка областей потенциального лидерства (математическое образование, обучение чтению) Федеральная целевая программа

Управление образования администрации Рыбинского района ЕГЭ: на примере физики

Управление образования администрации Рыбинского района Контрольные работы по физике уровень достижений

Управление образования администрации Рыбинского района Концепция развития воспитания Концепция развития системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае на гг. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации ребенка Стратегия развития воспитания В Российской Федерации на период До 2025 года (распоряжение правительства РФ от р) Концепция развития воспитания

Управление образования администрации Рыбинского района Культура здорового образа жизни школьный уклад Научные знания и культурное наследие профессиональная ориентация воспитание исторической памяти Заделы в области воспитания

Управление образования администрации Рыбинского района Образование детей с особыми образовательными потребностями ШКОЛА: 394 детей с ОВЗ из них 68 детей-инвалидов (26 – индивидуально на дому) 246 детей в 27 классах коррекционной направленности САДИК: 543 ребенка с речевыми нарушениями и 10 детей - инвалидов недостаточно эффективно организовано раннее выявление детей с ОВЗ ПРОБЛЕМЫ

Управление образования администрации Рыбинского района Создание условий для развития инклюзивного образования Распространение моделей инклюзивного образования (МБОУ СОШ 1 г. Заозерного) Сетевая кооперация по решению возникающих проблем в рамках организации инклюзивного образования ПУТИ РЕШЕНИЯ Образование детей с особыми образовательными потребностями

Управление образования администрации Рыбинского района организовать индивидуальное сопровождение высокомотивированных школьников через проектно-исследовательскую специально организованную деятельность выстроить системную работу со школьниками – участниками Всероссийской олимпиады школьников (школьного и муниципального уровней) максимально использовать возможности образовательного процесса в школе для осуществления учащимися «проб», обеспечивающих свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков Поддержка одаренных детей и молодежи

Управление образования администрации Рыбинского района Региональный этап всероссийской олимпиады школьников Количество участников МБОУ СОШ 1 г. Заозерного – 4 призовых места МБОУ Рыбинская СОШ 1 – 1 призовое место

Управление образования администрации Рыбинского района проведение всероссийских и окружных олимпиад школьников (на базе ведущих университетов края) стимулирование лучших выпускников школ, обучающихся в вузах, находящихся на территории Красноярского края НОВЫЕ ЗАДАЧИ

Управление образования администрации Рыбинского района ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, обеспечивающих достижение результатов, установленных требованиями ФГОС и сетевых форм их организации АПРОБАЦИЯ системы открытой оценки компетентностей и метапредметных результатов старшеклассников КРАЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ ОЛИМПИАДА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Славщик Алена – выпускница МБОУ СОШ 1 г. Заозерного – Победитель конкурса «Самый умный абитуриент Сибири» в 2015 года (конкурс СФУ)

Управление образования администрации Рыбинского района необходимо организовать места совместного обсуждения и понимания предназначения, особенностей и механизмов реализации дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительное образование

Управление образования администрации Рыбинского района АКТУАЛЬНО Красноярский край вошел в число 21-го пилотного региона по разработке и апробации модели введения профессионального стандарта педагога ! ! ! ! ПЕРЕХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ПЕДАГОГА АКТУАЛЬНО Развитие кадрового потенциала

Управление образования администрации Рыбинского района за счет изменений требований к профессиональной деятельности Изменения должны коснуться: способов подготовки к уроку, технологий работы на уроке, целеполагания, подбора материала к уроку, взаимодействия с родителями обучающихся, результатов обучение и т.д. ПЕДАГОГА (УЧИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ) В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Изменения должны коснуться: образовательной среды, положения о стимулирующих выплатах, положения о новой системе оплаты труда, требований к аттестации на соответствие занимаемой должности, требований к внутреннему стандарту образовательной организации ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Изменения при введении профессионального стандарта

Управление образования администрации Рыбинского района –английского языка 8 вакансий –математики 4 вакансии –русского языка и литературы 3 вакансии 30 вакансий НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАНЫ УЧИТЕЛЯ Открытые - 13 Скрытые - 17

Управление образования администрации Рыбинского района Воспитательная деятельность Общая психология Возрастная психология Психология общения Общепедагогические проблемы Инклюзивное образование Наименее востребованы курсы ПК 311 педагогов прошли ПК за учебный год – предметные курсы в соответствии с требованиями ФГОС

Управление образования администрации Рыбинского района обеспечено формирование качественно нового отношения обучающихся и образовательных организаций к качеству образования и получаемым по его итогам компетенциям, процедурам и механизмам их измерения и оценки создана национально-региональная система независимого мониторинга и оценки качества образования на всех его уровнях созданы новые инструменты оценочных процедур (включая международные исследования качества) как в общем, так и в профессиональном образовании БУДЕТ БУДУТ Оценка качества образования (концепция ФЦПРО на гг)

Управление образования администрации Рыбинского района Муниципальная стратегия развития образования Проект «Территориальные программы и сетевые кооперации» Образовательные потребности учащихся Образовательный результат учащихся Система повышения квалификации Управление изменениями Стратегическая цель Положение о качестве образования

Управление образования администрации Рыбинского района Спасибо за внимание!