Детский сад «Уралочка» Добрый вечер, дорогие друзья!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Advertisements

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»
« ФГОС » «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
Подготовила: О.Л.Чуняева заведующая ФКДОУ «Детский сад 2045/3» МО РФ м.Владимирский Лагерь Псковской области август 2013 г.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт.
Наша цель - познакомить родителей с новыми законодательными актами в дошкольном образовании.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Детский сад «Уралочка» Добрый вечер, дорогие друзья!

Пути взаимодействия семьи и образовательного учреждения в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст.10, ч.4). Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч. 3), в том числе для дошкольного. 273 – ФЗ от г «Об образовании в Российской Федерации».

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) – повышение качества образования

* Настоящий федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. * Положения стандарта могут использоваться родителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания.

Совокупность требований ФГОС ДО ФГОС * К структуре ООП ДО * К условиям реализации ООП * К результатам освоения ООП ДО

Стандарт направлен на решение задач Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.

Оценка индивидуального развития детей Оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценка индивидуального развития детей); При необходимости используется психологическая диагностика (выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей) при согласии родителей.

Все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности, чем умение читать и считать. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства 2)содействие и сотрудничество детей и взрослых 3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4) сотрудничество Организации с семьей;

Требования к результатам освоения ООП Целевые ориентиры ДО - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; * ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Детский сад создает возможности Для предоставления информации о Программе семье: Для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией программы.

Новая система взаимодействия детского сада с семьей Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу; Учет индивидуальности ребенка; Выбор направления в развитии и воспитания ребенка; Укрепление внутрисемейных связей; Учет типа семьи и стиля семейных отношений;

Принципы организации работы Открытость детского сада для семьи; Сотрудничество педагогов и родителей: Создание активной развивающей среды; Диагностика общих и частных пробоем в воспитании и развитии ребенка;

«Если родители и воспитатели объединят свои усилия, то обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома».

Давайте дружить, уважаемые родители!