Подготовка интернов- неонатологов на заочных базах интернатуры. Донецкий Национальный Медицинский Университет им. М.Горького Кафедра неонатологии УНИПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Advertisements

АО «Медицинский Университет Астана» Кафедра Общественного здравоохранения тема: организация акушерско- гинекологической помощи в Казахстане Подготовила:
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Ведущий специалист ЦМС, ДМН, профессор Саулебекова Л. О. Алматы, 2011 г.
Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
Организация офтальмологической службы. Офтальмологическая помощь вид медицинской помощи, оказываемой профильными врачами в специально предназначенных.
Кабинет реабилитации недоношенных и маловесных детей (кабинет катамнеза).
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра стоматологии детского возраста и хирургической стоматологии Обследование в профилактическом.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА . КОТЛУКОВ В.К. К.м.н., доцент кафедры детских болезней Российского университета.
ТУМАКАЕВА ЗАРИНА ЗАИРОВНА «Современный подход к оценке качества работы среднего медицинского персонала в родильном доме» Выпускная квалификационна работа.
ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. ВВЕДЕНИЕ Детская поликлиника - головное учреждение по оказанию лечебно-профилактической помощи детям. По мощности выделяют 5 категорий.
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
Основные пути передачи ВИЧ-инфекции: 1. От инфицированной матери ребенку (во время беременности, родов и кормления грудью)
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Профессиональная компетенция Автор: Блинова Л.Ф., к. психол. н., доцент, зав.
«Помощник врача-стоматолога детского» ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ 5 КУРСА НА КАФЕДРЕ СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА г. –
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Государственный медицинский университет г.Семей Кафедра детских инфекционных болезней и фтизиатрии Элективная дисциплина: Внутриутробные инфекции Интернатура.
Пока рождаются дети, это направление будет одним из болееактуальных Пока рождаются дети, это направление будет одним из более актуальных. Эти технологии.
Транксрипт:

Подготовка интернов- неонатологов на заочных базах интернатуры. Донецкий Национальный Медицинский Университет им. М.Горького Кафедра неонатологии УНИПО Доцент, к.м.н. Головко О.К.

Типовой учебный план и программа интернатуры выпускников высших медицинских учебных заведений ІІІ- ІV уровней аккредитации по специальности Неонатология разработан согласно Приказа МОЗ Украины 93 от г. «О внесении изменений и дополнений в Приказ МОЗ Украины от г. 81 ». [

Учебные циклы занятий с врачами-интернами по специальности Неонатология проводятся с целью определения уровня и усовершенствования теоретической и практической подготовки, приобретенной врачами на протяжении обучения в ВУЗах, согласно требованиям, которые касаются врачей-интернов. Цель – повысить теоретическую и практическую подготовку на базе кафедры неонатологии по вопросам физиологии и патологии новорожденных, предоставлению неотложной помощи, проведению интенсивной терапии, выхаживанию недоношенных детей с соответствующей клинической практикой на базе лечебно-профилактического учреждения здравоохранения матери и ребенка областного или городского уровня ( родовспомогательных, отделений неонатального профиля детских больниц).

Интернатура проводится в форме очного обучения на кафедре неонатологии, и заочной стажировки в базовых учреждениях здравоохранения. Содержание программы охватывает весь объем теоретических знаний и практических навыков, необходимых врачу - неонатологу для проведения самостоятельной лечебной работы.

Учебным планом подготовки врача-интерна по специальности Неонатология на протяжении 2 лет (22 месяцев.) интернатуры предусмотрены: На первом году- 6 месяцев обучения /936 часов/ на кафедре неонатологии и сопредельных кафедрах и 5 месяцев /780 часов/ практическая работа на базе стажировки (родильный дом, отделение патологии новорожденных, выхаживание недоношенных детей, отделения интенсивной терапии новорожденных детских больниц);. Отпуск - июль На втором году – 5 месяцев (780 часов) на кафедре неонатологии и сопредельных кафедрах и 6 месяцев (936 часа) практической работы на базе стажировки. Начало обучения в интернатуре с 01 августа на базах стажировки для врачей интернов І и ІІ года обучения.

Б- стажировка на базе, К- обучение на кафедре и сопредельных кафедрах, В- отпуск. Год обучения Месяцы VІІІІXXX 1XІІІІІІІІІVVVІ первый БББББККККККВ второй БКККККБББББВ Год обучения Месяцы VІІІІXXX 1XІІІІІІІІІVVVІ первый ББББ ККККККБВ второй БКККККБББББВ

Выполнение курсов учебной программы интернами на базе стажировки достигается путем их практической врачебной деятельности под руководством непосредственного руководителя интернов в специализированных отделениях, согласно учебному плану, в котором указано ориентировочное время, выделяемое для освоения определенного раздела программы, и число недель работы врача-интерна в каждом из отделений базы стажировки. Руководство интернами поручается врачам, которые имеют аттестационный уровень высшей и первой категории, большой опыт работы и проходили подготовку на соответствующем цикле повышения квалификации. Руководство интернами должно приниматься к вниманию при определении квалификационной категории врача.

В процессе стажировки интерн: - учится оформлению основной медицинской документации, - приобретает опыт в получении информации общего характера, - выполняет манипуляции, специальные диагностические методики. Врач - интерн выполняет два дежурства по 12 часов в месяц вместе с врачом-руководителем, - осуществляет курацию 3-5 больных, - ведет личную документацию, - работает над написанием рефератов, - вместе с руководителем готовит отчет о практических навыках, которые усвоил.

Руководитель должен уделять особое внимание подбору больных, в частности, с учетом -ознакомления интерна с патологией, тематика которой подлежит изучению в данный период прохождения интернатуры, --его возможности самостоятельно выполнять необходимые диагностические и лечебные манипуляции. Однако, интерну не следует ограничиваться работой только с закрепленными за ним больными. Он должен знать всех пациентов в отделении, быть ознакомленным с динамикой заболевания и лечение тяжелых больных, с проведением дифференциальной диагностики, независимо от того, кто является их лечащим врачом. Для повышения активности врача интерна необходимо ему поручать выполнение разнообразных манипуляций, предоставлять помощь в организации дополнительных исследований, следить за выполнением ответственных назначений. Ограничение деятельности врача-интерна в рамкам прикрепленных за ним больных - грубая ошибка обучения в интернатуре.

Врачи-интерны знакомятся со всеми методиками практических навыков обследования и манипуляций согласно перечню. В данном перечне предусмотрено три уровня усвоения материала: - 1-и уровень (+) - ознакомление с данным вопросом, - 2-и (++) - умение применить приобретенные знания и навыки при курации больных, выполнять наиболее типичные варианты или их отдельные этапы, - 3-и (+++) - умение самостоятельно применять приобретенные знания и навыки в осмотре ребенка, обследовании, диагностике и лечении больных новорожденных.

Практическая подготовка врачей- интернов достигается путем систематического и активного участия молодых врачей в : -диагностической и лечебной работе, обходах, клинических разборах, других видах практической деятельности отделения.

Статус врача-интерна в отделении: В административном отношении врач- интерн подчиняется руководству базового лечебно-профилактического учреждения. На него полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, которые установлены для медицинских работников данного учреждения. Во время прохождения интернатуры, при осуществлении функции врача он обладает правами и несет ответственность за свои действия наравне с другими врачами.

Статус врача-интерна в отделении: Соответственно с существующим положением об интернатуре, врач-интерн должен самостоятельно обеспечивать диагностический и лечебный процесс под руководством непосредственного руководителя. Необходимо обратить особое внимание на содержание, которое вкладывается у понимание самостоятельно. В точном понимании врач-интерн не может работать самостоятельно, поскольку при его ограниченной компетентности невозможно предоставить всю полноту решения сложных клинических, организационных, деонтологічних задач.

Статус врача-интерна в отделении: Соответственно с существующим положением об интернатуре, врач-интерн должен самостоятельно обеспечивать диагностический и лечебный процесс под руководством непосредственного руководителя. Необходимо обратить особое внимание на содержание, которое вкладывается у понимание самостоятельно. В точном понимании врач-интерн не может работать самостоятельно, поскольку при его ограниченной компетентности невозможно предоставить всю полноту решения сложных клинических, организационных, деонтологических задач.

Статус врача-интерна в отделении: Исходя из сказанного, под понятием самостоятельность необходимо понимать только максимально возможную самостоятельность, способность принимать самостоятельное решение в каждой конкретной ситуации, однако, реализация этого решения осуществляется после согласования с руководителями интернатуры и врачами отделений баз стажировки. Здесь необходимый индивидуальный подход, обусловленный конкретными теоретическими знаниями врача-интерна по этому или другому вопросу, степенью усвоения практических навыков, его характерологическими особенностями и рядом других факторов. Степень самостоятельности должна прогрессивно нарастать в процессе обучения, и, в результате, до конца интернатуры подготовка врача-интерна должна отвечать поставленным требованиям самостоятельности в решении клинических задач, которые предусмотрены программой.

Статус врача-интерна в отделении: При получении необходимых практических навыков врач-интерн проводит то или другое вмешательство или манипуляцию с обязательной ассистенцией руководителя или представленного к нему опытного врача. Врачам-интернам, которые прошли практическую подготовку на базе стажировки и успешно сдали экзамен, выдается сертификат установленного образца с рекомендацией о присвоении звания врач- специалист по специальности – «Неонатология».

Учебный план практической врачебной деятельности врачей-интернов по специальности Неонатология на базе стажировки (заочная часть интернатуры) Общая продолжительность 11 месяцев или 44 недели /1716 часов/ 1. Название отделения 2. Код, название курса учебной программы 3. Число недель практической работы Родильный дом, родильное отделение, послеродовое отделение общего пребывания матери и ребенка Организация деятельности родовспомогательного учреждения и медпомощи новорожденным 2. Физиология пэры- и неонатального периода. 3. Физиологический уход и грудное выкармливание здорового новорожденного ребенка 14

1. Название отделения 2. Код, название курса учебной программы 3. Число недель практической работы Отделение (палата) интенсивной терапии новорожденных родильного дома, родильный зал 4. Патология пери- и неонатального периода 5. Инфекции пери- и неонатального периода. Основы инфекционного контроля. 7. Интенсивная терапия и неотложные состояния новорожденных с перинатальною патологией Предоставление неотложной медпомощи и интенсивная терапия новорожденных в асфиксии, РД, ВПР, ГБЕ и т.п. 6,7. Показание и подготовка к транспортировке больных и недоношенных новорожденных в детскую больницу 10

1. Название отделения 2. Код, название курса учебной программы 3. Число недель практической работы Отделение патологии новорожденны х областных, городских или районных детских больниц 1. Организация деятельности лечебно- профилактического учреждения и медпомощи новорожденным 4. Патология пери- и неонатального периода 5. Инфекции пери- и неонатального периода. Основы инфекционного контроля 7. Медпомощь новорожденным с перинатальной патологией (гипоксические поражения ЦНС, РД, метаболические нарушения, ГБЕ, перинатальные инфекции, сепсис и т.п.) 8. Особенности фармакотерапии новорожденных 6

1. Название отделения 2. Код, название курса учебной программы 3. Число недель практической работы Отделение выхажива-ния недоношенны х детей областных или районных детских больниц 1. Организация деятельности лечебно- профилактического учреждения и медпомощи недоношенным новорожденным 5. Инфекции пери- и неонатального периода. Основы инфекционного контроля 6. Интенсивная терапия и выхаживание детей с малой массой тела (тепловая цепочка, респираторная поддержка, энтеральное выкармливание, парентеральное питание ) 8. Особенности фармакотерапии преждевременно родившихся детей 6

1. Название отделения 2. Код, название курса учебной программы 3. Число недель практической работы Отделение интенсивной терапии новорожденных областных или районных детских больниц 5. Инфекции пери- и неонатального периода. Основы инфекционного контроля 6. Интенсивная терапия и выхаживание детей с малой массой тела (респираторная поддержка, ИВЛ, парентеральное питание, энтеральное вскармливание 7. Неотложные состояния и интенсивная терапия новорожденных с перинатальной патологией (РД, тяжелой асфиксией, ВПР, сепсисом и т.п.) 8. Особенности фармакотерапии новорожденных 8 Всего 44 недели

Согласно требованиям квалификационной характеристики специальности врач-неонатолог должен знать и уметь: организацию медпомощи беременным, роділлям и новорожденным страны (общие вопросы); организацию медпомощи населению при условиях возникновения экстремальных ситуаций с массовыми повреждениями; основные вопросы эмбриологии и развития плода. Факторы, которые поднимают физиологическое развитие плода; основные вопросы перинатології и наблюдение за физиологическими беременностью, родами, ведение здорового новорожденного ребенка основные принципы современных перинатальних технологий

Согласно требованиям квалификационной характеристики специальности врач-неонатолог должен знать и уметь: современные принципы поддержки грудного выкармливания на всех этапах предоставления медпомощи новорожденному анатомо-фізіологічні особенности новорожденных разного гестаційного возраста; современные подходы к интенсивной терапии и выхаживанию детей с малой и очень малой массой тела етіологію, патогенез заболеваний новорожденных, взаимосвязь функциональных систем в больных и здоровых новорожденных; ориентироваться в константах гомеостаза, их нарушениях и принципах коррекции. Знать их особенности в новорожденных разного гестаційного возраста;

Согласно требованиям квалификационной характеристики специальности врач-неонатолог должен знать и уметь: интерпретировать результаты общих, функциональных и специальных исследовательский приемов, делать на основе этих данных обобщения и практические выводы; вопрос асептики и антисептики в неонатології, основные документы, которые регламентируют мероприятия по поддержанию санитарно- эпидемиологического режима отделений новорожденных; основы фармакотерапии новорожденных; основы иммунологии и иммунопрофилактики в неонатології;

Согласно требованиям квалификационной характеристики специальности врач-неонатолог должен знать и уметь: клиническую симптоматику основных заболеваний перинатального периода и периода новонародженості, особенности их хода в зависимости от гестаційного и постнатального возраста, дифференционную диагностику заболеваний новорожденных; етіологію, патогенез, клинику, лечение инфекций пэры- неонатального периода; основы инфекционного контроля особенности ентерального выкармливание новорожденных;

Согласно требованиям квалификационной характеристики специальности врач-неонатолог должен знать и уметь: профилактику перинатальної трансмиссии ВОЛ от матери до ребенка, ведение новорожденного, что родился в Вол- Инфицированной женщины; современные принципы грудного выкармливания, физиологию лактации и поддержки грудного выкармливания; методику первичной реанимации новорожденных; особенности интенсивной терапии новорожденных.

ВРАЧ - НЕОНАТОЛОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: оценить состояние адаптации ребенка при рождении осуществить раннее начало грудного выкармливания, контакт матери и ребенка кожа к коже провести первичный осмотр новорожденного ребенка; провести целенаправленное клиническое обследование больного новорожденного; определить необходимый объем лабораторных, рентгенологических и других специальных исследований, организовать своевременное их выполнение, прокомментировать результаты;

ВРАЧ - НЕОНАТОЛОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: четко определить тяжесть состояния больного новорожденного и объем проведения мероприятий интенсивной терапии; определить перинатальний риск беременности и новорожденного; предоставить помощь больным новорожденным в неотложных ситуациях (массаж сердца, інтубація трахеи, ШВЛ мешком и маской, проведение дыхания с постоянным положительным давлением, введение медикаментов в родовом зале и отделении интенсивной терапии, промывание желудку, катетеризация вен, заменимое переливание крови, інфузійна терапия, люмбальна пункция, измерение артериального давления, пульсоксиметрія); провести искусственную вентиляцию легких с ендотрахеальною інтубацією новорожденного

ВРАЧ - НЕОНАТОЛОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: провести парентеральне питание провести и оценить показатели кардіо-респираторного мониторинга, артериального давления, графического мониторинга, КЛС, биохимического контроля при интенсивной терапии новорожденных провести дифференционную диагностику заболеваний в новорожденных, в случае потребности организовать консультацию профильных специалистов; обгрунтувати тактику медикаментозного лечения и респираторной поддержки при основных заболеваниях новорожденных; совершенно знать практические вопросы переливания препаратов крови, его осложнение и мероприятия предупреждения и борьбы с ними; оценить состояние грудного выкармливания; прогнозировать ход раннего неонатального периода с учетом перинатальних факторов риска.

Перечень основных привычек и манипуляций, которыми должен овладеть врач-неонатолог после прохождения цикла интернатуры п/п Перечень знаний и умений Степень овладения 1Оценка состояния адаптации ребенка при рождении, определение алгоритма действий врача Первичный врачебный осмотр новорожденного ребенка Методика раннего преподавания ребенка на живот матери, контакта «кожа к коже» Методика первого прикладывания к груди матери в родовом зале и раннего начала грудного выкармливания Поддержка тепловой цепочки Уход за пупковым остатком и пупковой ранкой Катетеризация пищевода за клиническими показаниями +++

Перечень основных привычек и манипуляций, которыми должен овладеть врач-неонатолог после прохождения цикла интернатуры п/п Перечень знаний и умений Степень овладения 8 Оценка гестаційного возраста, морфо-функциональной зрелости Оценка физического развития новорожденного Катетерізація пупковой вены Санация верхних дыхательных путей Санация трахеи Закрытый массаж сердца Интубация трахеи

Перечень основных привычек и манипуляций, которыми должен овладеть врач-неонатолог после прохождения цикла интернатуры п/п Перечень знаний и умений Степень овладения 15 Проведение ИВЛ с помощью мешка и маски Проведение ИВЛ новорожденным с эндотрахеальною интубацией Первичная реанимация новорожденных Первичная реанимация новорожденных с мекониальной аспирацией Методика грудного вскармливания Методика проведения зондового кормления Методика парентерального питания +++

Перечень основных привычек и манипуляций, которыми должен овладеть врач-неонатолог после прохождения цикла интернатуры п/п Перечень знаний и умений Степень овладения 22 Промывание желудка Определение групп крови Операция заменимого переливания крови Пульсоксиметрия у новорожденных Проведение фототерапии Измерение артериального давления у новорожденных Люмбальна пункция +

Перечень основных привычек и манипуляций, которыми должен овладеть врач-неонатолог после прохождения цикла интернатуры п/п Перечень знаний и умений Степень овладения 29 Венепункция Дыхание под постоянным положительным давлением (показание, методика проведения) Проведение инфуионной терапии с помощью перфузоров Неотложная медпомощь при пневмотораксе + 33 Показани е к проведению ШВЛ, основные методы и параметры Методика выхаживания детей с очень малой массой тела в условиях инкубаторов интенсивной терапии 35 Методика эндотрахеального введение препаратов сурфактанта +++

Перечень основных привычек и манипуляций, которыми должен овладеть врач-неонатолог после прохождения цикла интернатуры п/п Перечень знаний и умений Степень овладения 36 Эксплуатация инкубаторов интенсивной терапии новорожденных Эксплуатация открытых реанимационных систем для новорожденных Эксплуатация современных аппаратов ИВЛ++ 39 Оценка результатов рентгенографии органов грудной клетки и брюшной полости у новорожденных и недоношенных детей Оценка результатов нейросонографии, допплерографии у новорожденных с перинатальной патологией Оценка показателей кислотно-лужного состояния в новорожденных +++

Благодарю за внимание!