Мастер-класс С использованием ИКТ на тему: «Семья и ценностные ориентации молодежи» Локова М.Ю. преподаватель ПЦК ТМПСР и права педагогического колледжа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Advertisements

СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
СЕМЬЯ: СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. Семья патриархальная религия брачное законодательство мораль Частная собственность – историческая база возникновения и становления.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Транксрипт:

Мастер-класс С использованием ИКТ на тему: «Семья и ценностные ориентации молодежи» Локова М.Ю. преподаватель ПЦК ТМПСР и права педагогического колледжа КБГУ Локова М.Ю. преподаватель ПЦК ТМПСР и права педагогического колледжа КБГУ 1

Алгоритм работы группы задание преподаватель Работа с ИКТ Группа студентов Поиск информации Получение информации и её обработка Подготовка проекта Презентация проекта контроль

Из опыта работы с ИКТ Презентации студентов; работа с электронной библиотекой для поиска исторических и правовых источников; использование Интернет-ресурсов для изучения текущих тем и для подготовки к рейтинговым мероприятиям и экзамену

Результативность работы повышения качества знаний; формирование у студентов навыков исследовательской работы как во время занятий в аудитории так и во внеаудиторное время ; развитие компетенций творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, навыков работы с ИКТ.

«Семья и ценностные ориентаций молодежи» 5

Формы и приёмы работы: 1. Теоретическое изложение материала с использованием презентации. 2. Обмен опытом. Оборудование: электронная презентация Ход занятия: 1. Организационный этап. Постановка целей. 2. Теоретическое представление опыта.

Направления: - Молодежь как социокультурная общность. - Роль семьи в формировании ценностей современной молодежи. - Практика социальной работы с семьей. 7

Содержание Определить роль семьи в формировании ценностных ориентаций молодого человека. Цель урока: Определить роль семьи в формировании ценностных ориентаций молодого человека. : Задачи урока: показать значимость роли семьи в воспитании молодого человека; проанализировать различные стратегии поведения в конфликтных ситуациях; проанализировать различные стратегии поведения в конфликтных ситуациях; изучить технологии социальной работы с семьей. изучить технологии социальной работы с семьей.

Молодежь как социокультурная общность. Роль молодежи в традиционном типе социокультурного воспроизводства состоит в освоении накопленного наследия, воспроизводстве культурных традиций, транслируемых старшим поколением. Данный тип социокультурного воспроизводства отводит молодежи роль зависимого, пассивного объекта социализации. Современная российская молодежь вступает в жизнь в весьма сложных условиях экономического и социального развития общества. Проблемы формирования демократического, правового государства ставят на первое место задачу становления личности молодого человека как субъекта сознательной деятельности. 9

Роль семьи в формировании ценностей современной молодежи. 10

= Многочисленные исследования психологов и педагогов говорят о том, что с самого рождения ребенок ориентирован на социальное взаимодействие с окружающими его людьми. На каждом возрастном этапе ему приходится преодолевать препятствия, связанные с все возрастающими потребностями и реальными возможностями их удовлетворения. Поэтому неоценима роль матери и нормальных внутрисемейных отношений для благополучного будущего маленького человека. 11

= На успешность воспитания ребенка в аспекте формирования необходимых семейных ценностей существенно влияет атмосфера в семье, которая, в свою очередь, зависит от многих факторов. Прежде всего, она определяется отношениями супругов, родственников, взрослых и детей, которые должны строиться на основе любви, доверия, искренности, уважения и достоинства каждого члена семьи, взаимном внимании друг к другу. 12

цитата Мы в ладу с собой, когда мы в ладу со своими родителями. Берт Хеллингер Берт Хеллингер Показ короткометражного фильма «Я больше сюда никогда не вернусь» 13

Практика социальной работы с семьей Для специалистов социальной службы главные задачи в работе с семьями – выявление источников и причин социальной дезадаптации семьи, диагностика микроклимата, выработка первичной программы реабилитации семьи в целом, что воз­можно только при получении полной информации о внутрен­нем потенциале семьи. 14

= Объем и качество необходимой социальной помощи. Деятельность специалистов по социальной работе с семьей должна быть направлена не только на решение существующих проблем семьи, но и на их профилактику и последующую терапию. Это позволит перейти от социального обслуживания отдельных категорий семей и их членов к комплексной профессиональной социальной работе как мощному и действенному инструменту социальной политики государства. 15

Задание студентам на уроке Определите: Тип семьи; Государственно-правовые основы социальной защиты семей и детей; Формы социальной работы с данным типом семьи; 16

Домашнее задание : Подготовить рефераты по темам: - Люди, подвергшиеся насилию в семье; - Конфликтные семьи; - Особенности и причины семейных конфликтов; - Последствия развода для детей и их родителей. Причины и последствия подобных явлений. 17

Литература Алексеева Л. С. Адресный социальный патронаж семьи и детей. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, с. Алексеева Л. С., Меновщиков В. Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей С

- Алексеева Л.С. Семейное насилие и дети. – М.: Гос НИИ семьи и воспитания, – 166 с.. Методы и технологии работы с семьей: практики разрешения семейных проблем. Под научной редакцией Е.В.Куфтяк Осипова И. И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии С Панов А. М. Деятельность служб социального патронажа семей и детей в России С Интернет-ресурсы: – – –evaraimetod.ucoz.ru008…soc_rabota…psikhologii.doc evaraimetod.ucoz.ru008…soc_rabota…psikhologii.docevaraimetod.ucoz.ru008…soc_rabota…psikhologii.doc –bookucheba.comsotsialnaya-rabota…sotsialnoy… bookucheba.comsotsialnaya-rabota…sotsialnoy…bookucheba.comsotsialnaya-rabota…sotsialnoy… –ntson.ruс-семьями-и-детьми ntson.ruс-семьями-и-детьмиntson.ruс-семьями-и-детьми 19

Рефлексия Обсуждение. Обратная связь. 20

Итоги урока Мы Вам представили один из способов использования ИКТ для работы в группе. Такая форма урока, на наш взгляд, позволяет почувствовать сопричастность студентов к открытию знаний, расширяет их кругозор. Хочется отметить, что продуктивность таких уроков высока. Желаем всем успехов! Спасибо за внимание!