ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 3» ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Внедрение ФГОС в МБДОУ д/с «Солнышко» с. Пригорское Заведующий: Шевчук О.А.
Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Итоги воспитательно-образовательной работы МБДОУ «ЦРР –д\с «Звездочка» с.Жиганск за учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ д/с 31 П.МИРСКОЙ МО КАВКАЗСКИЙ РАЙОН.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Транксрипт:

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 3» ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 3» Иваново, 2015 г.

Наименование ДОУ ( вид) – документ, подтверждающий статус Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» г. Иваново - Лицензия на образовательную деятельность 1068 от г. Режим работы Учреждения: МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00 до групп, суббота, воскресенье – выходные дни. Историческая справка. Учредитель: - Управление образования администрации города Иванова. Заведующий: - Авдюнина Тамара Ивановна Адрес, телефон, электронная почта, сайт Адрес: г. Иваново ул.Свободы, д.54 Адрес электронной почты: Сайт: Контактный телефон: (4932) Тип здания Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий и трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Модель ДОУЗдание детского сада рассчитано по проекту на 5 групп. В настоящее время функционирует 5 групп общеразвивающего направления. Общая численность 100 детей; Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы, имеются прогулочные веранды. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Управление МБДОУ «Детский сад 3» Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Учредитель Управление образования Администрации города Иванова Учредитель Управление образования Администрации города Иванова Заведующий Коллегиальные органы Педагогический совет Общее собрание работников Управляющий совет Совет родителей

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: административно-учебное здание индивидуального проекта, в том числе: 5 групповых комнат с оснащенной развивающей средой. 5 спален 4 столовые для детей 5 приемных раздевалок Медицинский блок Пищеблок Прачечная Педагогический кабинет Кабинет заведующей Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы. На территории детского сада расположены: 5 прогулочных площадок с верандами, зоной для подвижных игр, песочницами, малыми формами цветники, деревья, кустарники. Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, домофон. ДОУ имеет внутреннюю локальную сеть и доступ к сети «Интернет». Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: административно-учебное здание индивидуального проекта, в том числе: 5 групповых комнат с оснащенной развивающей средой. 5 спален 4 столовые для детей 5 приемных раздевалок Медицинский блок Пищеблок Прачечная Педагогический кабинет Кабинет заведующей Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы. На территории детского сада расположены: 5 прогулочных площадок с верандами, зоной для подвижных игр, песочницами, малыми формами цветники, деревья, кустарники. Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, домофон. ДОУ имеет внутреннюю локальную сеть и доступ к сети «Интернет».

Укрепление материально – технической базы. Проблема: недостаточность бюджетного финансирования на косметический ремонт, на приобретение оборудования и инвентаря, дидактического и игрового материала что требует приведения в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов. Цель: Совершенствование системы управления ресурсом обеспечивающей деятельностью: поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление имуществом учреждения. Задачи: Обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса. Привести помещения в соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности. Обеспечить инновационный характер образовательного процесса путём использования ИКТ, пополнение компьютерной базы презентациями. Пополнение материальной базы групп необходимым оборудованием, техническими средствами, дидактическим и игровым материалом по всем разделам образовательной программы. Ожидаемый продукт: Благоустроенная площадка Создание развивающей среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Социальный эффект: Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Мероприятия Этапы, сроки их выполнения Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для их реализации Источники финансирования Исполнители 1. Благоустройство территории (забор) г. Средства бюджета Внебюджетные средства Заведующий ДОУ 2. Ремонт фасада здания г. Средства бюджета. Внебюджетные средства Заведующий ДОУ 3. Благоустройство участков г. Средства бюджета. Внебюджетные средства Заведующий ДОУ 4. Замена оконных блоков на 3 и 5 группах г.Средства бюджета. Внебюджетные средства Заведующий ДОУ

Ресурсное обеспечение Качественный анализ Педагогических кадров (курсы повышения квалификации, аттестация, награды, печатные работы, конкурсы) всего педагогов 11. По квалификационным категориям: высшая категория – 0 первая категория –5 вторая категория –5 без категории – 1 по образованию: высшее – 4 средне-специальное – всего педагогов 11. по квалификационным категориям: высшая категория – 0 первая категория – 7 вторая категория – 3 по образованию: высшее – 4 средне-специальное – всего педагогов 11. по квалификационным категориям: высшая категория – 0 первая категория – 7 вторая категория – 2 соответствие занимаемой должности – 2 по образованию: высшее – 4 средне-специальное – 7 Прошли курсы повышения квалификации 100% Стаж работы до 5 лет – 1 чел., от 10 до 20 лет – 2 чел., свыше 20 лет – 8 чел. Условия и оснащение Образовательного процесса в ДОУ В ДОУ оборудованы 5 групп и спален, 1 методический кабинет. Игровые площадки, оборудованы с учетом высокой активности детей в играх (гимнастическими стенками, лесенками и т.д.). Имеется магнитофон, теле аппаратура, компьютер. Для воспитанников силами сотрудников и родителей оборудованы центры активности: уголок сюжетно-ролевой игры, сенсорный уголок, уголок природы, изоцентр, уголок художественной литературы и т.д.. Обеспеченность новой методической литературой 30 %. Необходимо: Совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Пополнить оснащение ДОУ теле и видео аппаратурой, пополнить базу компьютерныхи дидактических пособий. Обновить информационные стенды для родителей в группах и коридорах. Заменить мебель в соответствии с современными требованиями. Пополнить методический кабинет и группы дидактическим и демонстрационным материалом по разделам основной образовательной программы. Пополнить методический кабинет литературой рекомендуемой для реализации общеобразовательной программы отвечающим ФГОС. Проблемный анализ состояния образовательного процесса

Особенности организации педагогического процесса в ДОУ Программы. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад 3» отвечающей ФГОС, а так же парциальными программами: «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане; «Радуга» Т.Н.Доронова, Л.Д.Гербова, «Кроха» Г.Г.Григорьева, Т.П.Кочетова Формы организации детей Общее количество групп – 5. Образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. По наполняемости группы соответствуют требованиям действующего законодательства. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - не менее 2,5 кв.м на одного ребенка. Все группы однородны по возрастному составу детей: 1 группа с 1,5 до 2-х лет – 20 детей; 4 группы с 2-3 лет по 20 детей; Всего 100 детей. Режим дня В соответствии с Уставом МБДОУ с 7.00 до – все 5 групп Физкультурно – оздоровительная работа Оздоровительные мероприятия: Облегчённая форма одежды; Гимнастика пробуждения; Дыхательная гимнастика; Физкультурные занятия, досуги, развлечения. Гимнастика на прогулке; Недели здоровья; Профилактические мероприятия совместно с работниками детской поликлиники. Организация питания: Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи, фрукты) составляет - 92% Обеспеченность оборудованием пищеблока – 95%

Взаимодействие с другими организациями Взаимодействие с ДОУ 32, 132, 52, 160, 140 Осуществление взаимодействия с детскими садами(в соответствии с планом преемственности): Экскурсии; Взаимопосещения; Совместное проведение МО. Взаимодействие с Детской поликлиникой 6, НИИ «Материнства и детства» Медицинские осмотры специалистов; Профилактические осмотры; Противоэпидемические мероприятия; Медицинские консультации.

Оценка содержания образования по направлениям Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей Распределение детей по группам здоровья: дата Всег о дете й 1-ая группа 2-ая группа 3-ая группа 4-ая группа Сентябрь 2013 года Сентябрь 2014 года Перспективы развития: Повышение и укреплением уровня физ. развития детей; Укрепление здоровья воспитанников; Улучшение материально-технической базы учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников; Пополнение и обновление необходимого медицинского оборудования для лечебно-профилактических мероприятий; Пополнение физкультурного оборудования в группах и на участке; Повышение уровня просветительской деятельности среди семей воспитанников по физкультурно-оздоровительному направлению.

Обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей. Реализация образовательной программы ДОУ Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Дни открытых дверей. Информационные буклеты. Участие в познавательно- развлекательных мероприятиях. Беседы, консультации. Смотры-конкурсы Наглядная информация. Родительские гостиные. Сайт ДОУ. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Используются традиционные формы Планируется: Организация виртуального консультативного пункта для родителей на сайте детского сада. Анализ организации работы в группах раннего возраста Система адаптации в ДОУ Гибкая система посещения ДОУ, совместное времяпровождение в детском саду ребёнок-родитель, способствующая облегчению процесса адаптации ребёнка к условиям детского сада.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников (формы) Взаимодействие с родителями Родительские собрания Родительские собрания «Мастер- классы», семинары - практикумы «Мастер- классы», семинары - практикумы Беседы об особенностях развития ребенка Беседы об особенностях развития ребенка Наглядная информация Наглядная информация Проектная деятельность Проектная деятельность Первичное знакомство, беседа, анкетирование Первичное знакомство, беседа, анкетирование Консультации групповые и индивидуальные Консультации групповые и индивидуальные Совместные мероприятия Совместные мероприятия

Сохранение и укрепление здоровья. Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: охрана здоровья и физическое развитие воспитанников. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям детей. Причём участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в детском саду, так и в семье. В нашем дошкольном учреждении педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию и оздоровлению дошкольников.Но жизнь не стоит на месте, модернизируется система дошкольного образования. Поэтому возникает необходимость оптимизировать уже сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Мы разработали здоровьесберегающую программу МБДОУ 3 «Малыш-крепыш», которая и была принята педагогическим коллективом г.

В 2013 г. число пропущенных по болезни 1 ребенком в год составило - 14,5 дето дней; в 2014 г. – 14 дето дней. В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 85,3 %, но по-прежнему не поставляются в полном объеме овощи, мясо, рыба. Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%. Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Основные нерешённые проблемы. капитальный ремонт фасада здания; асфальтирование тротуара на территории сада; установка оборудования на прогулочных участках. взаимодействие с семьей; замена окон на группах. Основные направления ближайшего развития ДОУ Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления развития: совершенствовать материально-техническую базу учреждения; продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов; усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно- образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Выводы по итогам года. Анализ деятельности детского сада за 2014 – 2015 уч. год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ Учреждение функционирует в режиме развития. В МБДОУ 3 сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

В этом доме всё для нас – сказки, песни и рассказ, Здесь научат нас играть, песни петь и танцевать! В этом доме всё для нас – сказки, песни и рассказ, Здесь научат нас играть, песни петь и танцевать!