Психологический мониторинг измерения личностных и образовательных достижений обучающихся. Составитель: Сазонова Полина Викторовна, педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Advertisements

- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
ГОЛЬЦЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, кандидат педагогических наук, Челябинский государственный педагогический университет.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Транксрипт:

Психологический мониторинг измерения личностных и образовательных достижений обучающихся. Составитель: Сазонова Полина Викторовна, педагог-психолог

Определение понятия психологического мониторинга: Согласно Алёхину С.В. (2007) под мониторингом понимается профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Необходимо учитывать, что психологическим мониторингом является комплексная технология, объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в единую эффективную систему психологических средств, реализуемых в определенной последовательности, наполняемых строго отобранным содержанием и позволяющих гибко и действенно осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса, достигать желаемую цель.

Мониторинг – это инструмент ТОГО, кто УПРАВЛЯЕТ ситуацией. Измеряю ТО, что РАЗВИВАЮ

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Психологический мониторинг реализует следующие задачи: получение максимально полной психологической информации, характеризующей образовательный процесс в школе; предоставление этой информации в наиболее удобном виде пользователям разного уровня; модернизация системы психолого- педагогических коррекционных мероприятий.

Итоговый результат психологической диагностики должен предоставляться на различных уровнях: 1 уровень – информация для ученика. 2 уровень – информация для учителя. 3 уровень – информация для управленческого звена (администрации школы, районных и городских управлений образования). 4 уровень - информация для родителей.

Психологический мониторинг дает возможность ученику При взаимодействии с учителями и родителями При взаимодействии с учениками Самому ученику · решать конструктивно возникающие в УВП проблемы. · определить свое место в социальных группах; · выработать стратегию поведения в социуме; · владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности: ставить общую цель и определять средства ее достижения, конструктивно воспринимать иные мнения и идеи, учитывать индивидуальность партнеров по деятельности, объективно определять свой вклад в общий результат. · построить индивидуальную программу самосовершенствования; · пополнять портфолио; · развивать коммуникативную и рефлексивную компетенцию; · помогает определить профессиональную направленность; · определить свой социальный статус; · объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции и самооценке.

Психологический мониторинг дает возможность педагогу: При работе с учащимися При взаимодействии с родителями Самому учителю · определить относительное место учащегося в классе и параллели; · провести ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру; · выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями; · отследить динамику изменений результатов от года к году; · провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам; · получить сравнительную оценку качества работы учителей; · разработать специальные индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы, индивидуальные образовательные маршруты, портфолио. · развивать собственную коммуникативную компетентность; · формировать психолого- педагогическую компетентность родителей; · решать конструктивно возникающие в УВП проблемы. · определить уровень профессиональной компетентности и целенаправленно развивать его; · развивать рефлексивную культуру; · выявлять и конструктивно решать психологические проблемы учителя; · развивать навыки самоорганизации и самоменеджмента; · создавать портфолио учителя.

Психологический мониторинг дает возможность администрации При взаимодействии с учителями При взаимодействии с учениками При взаимодействии с родителями · получить сравнительную оценку качества работы учителей; · разработать индивидуальные программы профессионального и личностного роста; · создать условия для поддержания благоприятного психологического климата; · оказать методическую помощь при организации УВП; · развивать психолого- педагогическую компетентность педагога. · определить относительное место учащегося в классе и параллели; · выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями; · отследить динамику изменений результатов от года к году; · провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам. · развивать психолого- педагогическую компетентность родителей; · решать конструктивно возникающие в УВП проблемы.

При помощи психологического мониторинга оценивается процессуальная сторона обучения и прежде всего качественные характеристики восприятия и усвоения знаний участниками образовательного процесса.

Методы сбора информации: Анкетирование; Тестирование; Наблюдение; Беседа.

Требования к методам и организации психолого- педагогического сопровождения ФГОС и оценки сформированности универсальных учебных действий Выбор диагностического инструментария основывается на следующих критериях: показательность; учет системного характера видов УУД; учет возрастной специфики сформированности видов УУД.

Требования к методам, инструментарию и организации оценивания уровня развития универсальных учебных действий. адекватность методик целям и задачам исследования; теоретическая обоснованность диагностической направленности методик;

адекватность методов возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп обучающихся; валидность, надежность применяемых методик;

профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов; этические стандарты деятельности психологов.

1. Гармоничное развитие обучающихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального потенциала.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

2. Успешная адаптация обучающихся в учебно-воспитательном процессе. 3. Успешная адаптация и социализация выпускников. 4. Создание мониторинга психологического статуса обучающегося. 5. Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.

Заключение. Необходимо учитывать, что психологические методики могут использоваться в качестве дополнительной диагностики, определение причин неуспеваемости. Психолог не может являться «внешним» экспертом по отношению к процессу формирования УУД, так как он не отвечает за процесс их формирования. Мониторинг – инструмент педагогической диагностики.

Пример использования блока диагностических методик. класс Мониторинг личностных УУДМониторинг коммуникативных УУД 4 Шкала Дембо – Рубенштейна; Методика «Мой герой»; Оценка личностного роста (Автор: Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В.); Исследование мышления при переходе в среднее звено. Социометрия; Проективный рисуночный тест «Школа зверей»; ЦТО.

класс Мониторинг личностных УУДМониторинг коммуникативных УУД 5 Методика изучения социализированности личности обучающихся Автор: Рожкова М.И.; «Самоанализ (анализ) личности»; Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан; Проективные методики: «Школа зверей», «Мои одноклассники», «Я в школе», «ДДЧ», «Несуществующее животное», «Человек, человека под дождем, дождь в сказочной стране»; Методика Айзенка; ЦТО; Тест Розенцвейга. Методика Басса-Дарки; ЦТО; Методика Рене Жиля; Оценка уровня сформированности классного коллектива; Опросник Филлипса.

класс Мониторинг личностных УУДМониторинг коммуникативных УУД 6 Оценка личностного роста учащихся (Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова Л.В.); Методика «Оценка толерантности»; Методика «Моя семья»; Проективные рисуночные тесты; Методика «Оценка толерантности»; Тесты интеллекта для диагностики школьников лет. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса; Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся (под редакцией Р.В. Овчаренко).

класс Мониторинг личностных УУДМониторинг коммуникативных УУД 7 Методика «Я – лидер» ; Оценка личностного роста (Автор: Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В.); «Методика «Оценка толерантности»; Тесты интеллекта для диагностики школьников лет; Методика «7 качеств личности»; экспресс-диагностика эмпатии И.М. Юсупова; Диагностика уровня эмпатических способностей В.В. Бойко; Диагностика "помех" в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко; Самооценка эмпатических способностей Ю.М. Орлова и Ю.Н. Емельянова. Методика изучения социализированности личности обучающихся Автор: Рожкова М.И.

класс Мониторинг личностных УУДМониторинг коммуникативных УУД 8 Методика «Я – лидер»; Оценка личностного роста; Методика «Оценка толерантности»; Тесты интеллекта для диагностики школьников лет ; Методика «7 качеств личности»; Акцентуации характера; Психогеометрический тест; Мотивация к достижению успеха. Методика изучения социализированности личности обучающихся Автор: Рожкова М.И. Мотивация общения; Защитные стратегии в общении.

9 Методика «Я – лидер»; Оценка личностного роста (Автор: Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В.); Методика «Оценка толерантности»; Акцентуации характера; Психогеометрический тест; Мотивация к достижению успеха. Методика изучения социализированности личности обучающихся Автор: Рожкова М.И.; Мотивация общения; Защитные стратегии в общении.

Источники: 1. Конкурс шаблонов образовательных презентаций – 2014 pedsovet.su–pedsovet.su 2. Проект программы мониторинга уровня сформированности личностных универсальных учебных действий основного общего образования \\ _gimnaziya_284. pdf _gimnaziya_284. pdf 3. Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования\\ МОУ «Марисолинская средняя (полная) образовательная школа», 2013 г. urovnya-sformirovannosti-universalnykh urovnya-sformirovannosti-universalnykh 4. Алехина С.В. Психологический мониторинг – инструмент развития образования. Пособие для студентов психологического факультета. – М.: МГППУ, 2007.