Жизненный путь польского композитора Михаила Огиньского (1765-1833 г.г.) похож на увлекательную повесть, изобилующую внезапными поворотами судьбы, теснейшим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Клеофас Огинский. Музей- усадьба композитора М.К.Огинского.
Advertisements

Ференц Лист Выполнила: Худышкина Оксана 9 А класс Учитель: Барсуков О.Е.
1.Определение жанра в искусстве. 2.Жанр в музыке. 3.На какие вопросы отвечает понятие «жанр»? 4.Что такое «первичные жанры»? 5.Вторичные жанры - это………
Подготовил ученик 8 а класса Yusifov Rout. Детство Николай Васильевич родился в местечке Сорочинцах, на Украине. Родители Гоголя были небогатыми помещиками.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Презентацию подготовил ученик 7 « В» класса МБОУ СкОШ 36 Ворончихин Михаил.
ЯН СИБЕЛИУС ( ). В небольшом городе Хяменлияна на юге центральной части Финляндии, невдалеке от Хельсинки, 8 декабря 1865 года в.
Творческий проект по предмету « Музыка » учеников 5-го класса.
ФРИДЕРИК ШОПЕН 1810 – 1849 Виконала Криворучко Аліна.
Сергей Васильевич Рахманинов. Биография Сергей Васильевич Рахманинов (20 марта 1 апреля 1873, Семёново, Новгородская губерния 28 марта 1943, Беверли-Хиллз,
Прослушайте романс «Венчание» в исполнении Александра Малинина. С какими литературными произведениями созвучен этот романс?
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Николай Михайлович Карамзин родился 1 (12) декабря 1766 года около Симбирска. Вырос в усадьбе отца отставного капитана Михаила Егоровича Карамзина ( )
Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе – Моцарт. Урок музыки 7 класс Учитель Лабунская Н. З.
Музыка Польши. Уже в 7 веке в записках арабских купцов есть свидетельства о существовании польской музыки. Самые ранние музыкальные произведения относятся.
Работу выполнила: Галлямова Ю. Группа: ГМБ В России эпоха Просвещения занимает преимущественно вторую половину XVIII в., когда правительство активно.
Александр Порфирьевич Бородин Богатырская тема в творчестве композитора.
Моя творческая работа Удивительный инструмент Автор работы : Шефер Злата, ученица 7 класса МОУ Вознесенская сош 2010год.
Транксрипт:

Жизненный путь польского композитора Михаила Огиньского ( г.г.) похож на увлекательную повесть, изобилующую внезапными поворотами судьбы, теснейшим образом связанной с трагической судьбой его родины. Имя композитора было окружено ореолом романтики, еще при жизни о нем возникало множество легенд (так он не раз "узнавал" о собственной смерти). Музыка Огиньского, чутко отразившая настроения времени, многократно усиливала интерес к личности ее автора. Композитор обладал и литературным талантом, он - автор "Мемуаров о Польше и поляках", статей о музыке, стихов.

Михаил Клеофас Огиньский родился 25 сентября 1765 года в имении своего отца неподалеку от Варшавы. Род графов Огиньских принадлежал к числу знатнейших родов Речи Посполитой и был связан узами родства с польско-литовскими магнатами. Отец Михаила – Анджей Огиньский был дипломатом. Большую роль в воспитании и образовании Михаила сыграл гувернер, француз Жан Ролей.

Уже в раннем возрасте Михаил Клеофас почувствовал влечение к «искусству дивному». Учителем музыки стал Юзеф Козловский, талантливый варшавский композитор, дирижер и органист, который сыграл решающую роль в формировании творческого облика Огиньского. Михаил мог почерпнуть много впечатлений, бывая в Слониме у своего дяди - великого гетмана литовского – князя Михаила Казимежа, тратившего огромные деньги на оперные и драматические спектакли, концерты в собственном театре. Кроме того он сам хорошо играл на разных инструментах. Юзеф Козловский Михаил Казимеж Огиньский

Уже в юности Михаил Огиньский привлек внимание польских общественно-политических деятелей как настоящий патриот и разносторонне образованный человек : он свободно говорил на нескольких языках, отличался начитанностью, прекрасно знал историю Европы, писал стихи, играл на скрипке и клавире, хорошо рисовал.

Девятнадцатилетним юношей он был избран депутатом Сейма, затем служил на разных должностях преимущественно в финансовом департаменте, затем становится дипломатом в Голландии. И всюду, где бы ни был Огиньский, как бы ни была сложна окружающая его обстановка, даже если ему грозила смерть, книги и произведения искусства неизменно увлекают его. Основные интересы постепенно сосредоточиваются в двух областях культуры – истории и музыке. Михаил Клеофас Огиньский с женой Изабеллой. Гравюра на меди Луиджи Скьявонетти К началу 90-х годов ХVIII века относятся первые полонезы Огиньского, к сожалению, несохранившиеся, которым, видимо, предшествовали более ранние композиционные опыты.

В Вильне Огиньский сошелся с Ясиньским и другими патриотами, когда он занимал высокий пост государственного казначея Литвы, входившей тогда в состав Речи Посполитой. Весной 1794 года он примкнул к Тадеушу Косьцюшко, поднявшему знамя борьбы за независимость Польши и заявил Национальному совету, что «приносит в дар Родине свое имущество, труд и жизнь». Он пишет письма своей жене, скрепляя их печатью, на которой древний княжеский герб был заменен щитом с девизом: «Свобода, постоянство, независимость». Огиньский принял участие в нескольких сражениях. Тадеуш Косьцюшко

В 1794 году произошел резкий перелом не только в жизни и убеждениях композитора, но и в его творчестве. Он становится автором первых польских революционных песен и маршей. Существует предположение, что именно Огиньский создал мелодию боевой песни «Ещё Польша не погибла», ставшей впоследствии польским национальным гимном. Исполнение этой песни преследовалось тайной полицией как царской России, так и прусской монархии и габсбургской империи.

Михаил Клеофас Огиньский После гибели Ясинского начался отход вооруженных сил повстанцев к Кракову, но затем они вынуждены были сдаться частям царской армии. Огиньскому с группой патриотов удалось добраться до Вены. Король Речи Посполитой отрекся от престола, Польша утратила государственную самостоятельность. Огиньский называл это восстание «польской революцией», освободительные стремления которой не раз сопоставлял с идеями французской революции. Уже с первых дней эмиграции Огиньский понял, какая опасность ему угрожает. Он покидает Вену и едет в Италию, затем в Константинополь.

После амнистии 1802 года Огиньский приезжает в Россию и ведет активную политическую деятельность в качестве сенатора Российской империи. Император Александр I вернул Огиньскому значительную часть его имений и присвоил чин тайного советника. В России полонезы Огиньского ( в том числе «Прощание с родиной», написанный в 1794 году) привлекли внимание еще до его приезда в Петербург. После второго приезда его произведения завоевывают еще большую популярность. В Петербурге звучат полонезы и романсы Огиньского, а в альбом императрицы Козловский вписывает не только трагический полонез «Прощание», но и до-мажорный марш своего ученика. Прием Огиньского с его женой в Лондоне. Картина неизвестного художника.

Стаи воронья носились над растерзанной Польшей тогда, когда Огиньский вступал в пору творческой зрелости. И Ференц Лист заметил, характеризуя полонезы Огинского, что они производят такое впечатление, «как если бы кортеж, прежде торжественный и шумный, умолк и проникся сосредоточенным настроением, проходя мимо могил, в соседстве которых молкнут гордость и смех».

Произведения Огиньского уже на рубеже ХVIII –ХIХ столетий пользовались громадной популярностью во всей Европе, особенно в Польше, где его имя было окружено ореолом героической славы. В 1803 году в Варшаве были опубликованы некоторые полонезы Огиньского, в том числе «Прощание». Позже, по свидетельству современников, в Варшаве было опубликовано полное собрание полонезов Огиньского.

Надежды Огиньского на реформы в Росии и Царстве Польском не оправдались, и, теряя доверие к императору, Огиньский просит долгосрочный отпуск для лечения за границей. В январе 1823 года он покидает Россию и приезжает в Дрезден. Здесь он увидел издания своих полонезов, выпущенные в Праге, Берлине, Вене. Большая часть этих изданий содержала только три полонеза. Затем Огиньский поселился во Флоренции. Здесь в столице Тосканы, лишь ненадолго выезжая в другие европейские страны, он провел последние десять лет своей жизни. Площадь Санта Мария Новелла во Флоренции

Вскоре после приезда во Флоренцию композитор установил деловые и дружеские связи с знаменитым миланским издателем Джованни Рикорди, который выпустил ряд его фортепианных и вокальных произведений, в том числе «Восемь последних полонезов». Эта тетрадь дает право говорить о типичности некоторых черт, постепенно ставших характерными для полонезов Огиньского. Во многих из них встречаются героические взволнованные образы, близкие к «побудкам». Титульный лист миланского Издания «Восьми последних полонезов» Огиньского

Особенностью многих полонезов Огиньского следует считать также сочетание подобных фанфарных звучностей, вызывающих в памяти походы повстанцев, с лирически- напевными пассажами. Именно с Михаила Клеофаса Огиньского начинается в музыке то, что одни называют «иносказательностью», а другие «подменой понятий». Именно он придумал танцы, которые едва годятся для ног, но которые выражают чувства сочинителя. Таков знаменитый полонез «Прощание с Родиной», который бередит сердечные раны. Огиньский придумал соединить минорный музыкальный лад с трехдольным ритмом горделивого танца польских шляхтичей – полонезом.

В общей сложности мы знаем в настоящее время свыше двадцати полонезов Огиньского, четыре вальса, четыре марша три мазурки романсы, в том числе на польские тексты, то есть не менее 35 фортепианных произведений. К этому перечню можно добавить оперу «Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире»(1799 г.).

До последних дней не переставал Огиньский задумываться о трагической судьбе своей родины. Он стремился показать в своих трудах - «Письмах о музыке», исторических «Мемуарах о Польше и поляках» - значение польской культуры в различных областях, подчеркивая непрерывность ее развития. Титульный лист посмертного варшавского издания «Четырнадцати полонезов» Огиньского

Деятельность Огиньского относится к годам расцвета польской культуры, когда эстетические концепции века Просвещения создали предпосылки для бурного развития романтической литературы и искусства. Все польские и русские исследователи раскрывают значение Огиньского как одного из самых талантливых и ярких предшественников Фредерика Шопена. Памятник Огиньскому в Пантеоне Санта Кроче во Флоренции

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Бэлза, И. Из истории русско-польских музыкальных связей [Текст] / И. Бэлза. – М. : Музгиз, – 62 с. 2.Бэлза, И. История польской музыкальной культуры [Текст] / И. Бэлза. – М. : Музыка, – 234 с. 3.Бэлза, И. Михаил Клеофас Огиньский [Текст] / И. Бэлза. – М. : Музыка, – 133 с. 4.Бэлза, И. Михаил Клеофас Огиньский [Текст] / И. Бэлза. – М. : Музыка, – 127 с. 5.Ваграфтик, А. Копилка шлягеров [Текст] / А. Ваграфтик // Музыкальная жизнь. – – С.31 – Гуревич, Е. Л. Западноевропейская музыка в лицах и звуках: ХVII – первая половина ХХ века [Текст] / Е. Л. Гуревич. – М. : ТОО « Пассим », – 312 с. 7.Огиньский, М. Полонез [Ноты] / М. Огиньский // Музыка и время. – – С. 54 – Огиньский, М.К. Пьесы [Ноты] / сост. И. Бэлза. – М. : Музыка, – 64 с. 9. Песни для детского хора [Ноты] / сост. В.Соколов. – М. : Музыка, – 88 с.