Лицензия на право ведения образовательной деятельности 66 003556 Воспитатели ( 9 человек) 2 квалификационная категория-2 1 к.категория 7 человек Специалисты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ II конференция работников образования Центрального.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Транксрипт:

Лицензия на право ведения образовательной деятельности Воспитатели ( 9 человек) 2 квалификационная категория-2 1 к.категория 7 человек Специалисты - музыкальный руководитель ( 1 кк) Инструктор по физической культуре -Учитель-логопед (1 кк) Педагог-психолог Учитель-дефектолог (1 кк) Административно- управленческий персонал Учебно- вспомогательный Специалисты (бухгалтерия) Рабочие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -Программы дошкольного образования ( в группах общеразвивающей направленности)- 5 групп -Адаптированные программы ( в группе компенсирующей направленности)- 1 группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 42 «Огонек» ( филиалы: детский сад 34 «Снегирек», детский сад 51 «Улыбка» ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Основная общеобразовательная программа – это нормативно- управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

4 РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевой 1. Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей) а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой Должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. Организационный описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления): возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ; используемые примерные программы; характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования: специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Целевой раздел образовательной программы 5

Целевой раздел программы 6 цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы

Программа строится на основании следующих принципов соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт) соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; 7

Программа строится на основании следующих принципов строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. 8

Обязательная часть Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е Вераксы 2014 год)

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Изобразительная деятельность Развитие речи Музыкальная деятельность Приобщение к художественной литературы Труд, самообслуживание Формирование основ безопасность Речевое развитие ФЭМП Приобщение к социокультурным ценностям Развитие познавательно- исследовательской деятельности Ребенок в семье и обществе. Патриотическое, воспитание Социализация, нравственное воспитание Ознакомление с природой Конструктивно- модельная деятельность Формирование начальных представлений о ЗОЖ Физическая культура Развитие игровой деятельности

ЗАДАЧИ Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями Разностороннее и гармоничное развитие ребенка Привитие физической культуры (грациозности, выразительности движений, двигательного творчества) Оздоровительные Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка (укрепление опорно- двигательного аппарата) Разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, выделительной, пищеварительной, двигательной) Повышение работоспособности, закаливание Образовательные Формирование двигательных умений и навыков Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, о роли физических упражнений в жизни человека и способов укрепления собственного здоровья Развитие физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) и двигательных функций (равновесие, координация) ЦЕЛИ: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие Образовательная область «Физическое развитие»

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫМЕТОДЫ СРЕДСТВА Физические упражнения Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) ФОРМЫ Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Плавание ( бассейн -старшие дошкольники) Музыкальное занятие Физкультминутки Двигательные разминки Упражнения после дневного сна Подвижные игры Физкультурные упражнения на прогулке Спортивные игры Спортивные упражнения Упражнения на тренажерах Спортивные развлечения День здоровья Спортивные праздники Корригирующая гимнастика

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Безопасность Игра Труд Патриотическое воспитание Ознакомление с миром природы

КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Содержательный представления ребенка об окружающем мире Содержательный представления ребенка об окружающем мире Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде è О культуре народа, его традициях, народном творчестве è О природе родного края и страны и деятельности человека в природе è Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках è о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) è О культуре народа, его традициях, народном творчестве è О природе родного края и страны и деятельности человека в природе è Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках è о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) 4 Труд 4Игра 4Продуктивная деятельность 4Музыкальная деятельность 4Познавательная деятельность 4 Труд 4Игра 4Продуктивная деятельность 4Музыкальная деятельность 4Познавательная деятельность

Формирование основ безопасного поведения детей Основные задачи. Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения Опасно - не опасно Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, какие последствия могут вылиться из того или иного его поступка: если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, мне будет больно и т.п. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры-экспериментирования: Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Сюжетные самодеятельные игры: Сюжетно-отобразительные игры Сюжетно-ролевые игры Режиссерские игры Театрализованные игры Обучающие игры: Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные игры Досуговые игры: Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные игры Празднично-карнавальные Компьютерные Обрядовые игры: Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры: Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры: Игрища Тихие игры Игры-забавы

Виды труда Виды труда Ручной труд (мотивация – сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребенку) Ознакомление с трудом взрослых Труд в природе Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию) Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность) Трудовое воспитание Трудовое воспитание

Образовательная область «Познавательное развитие» РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРИЕНТАЦИИ Сенсорное развитие Первичные представления об объектах окружающего мира Занятия по развитию логики Дидактические игры Конструктивное творчество Проектная деятельность Эксперименти- рование с природным материалом Использование схем, символов, знаков

Общий дом природы Мир природы Неживую природу Живую природу Почву Воду Воздух Растения Грибы Животны е Человек Законы общего дома природы : Все живые организмы имеют равное право на жизнь В природе всё взаимосвязано В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое Законы общего дома природы : Все живые организмы имеют равное право на жизнь В природе всё взаимосвязано В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое Ознакомление с миром природы

Экспериментирование как методическая система экологического воспитания дошкольников Опыты Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания Поисковая деятельность как нахождение способа действия Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью) Кратковременные и долгосрочные Опыт- доказательство и опыт-исследование

Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ КОМММУНКАЦИИ 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам); 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); 3.3. Словообразование 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам); 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); 3.3. Словообразование 4. Развитие связной речи: 4.1. Диалогическая (разговорная) речь 4.2. Монологическая речь (рассказывание) 4. Развитие связной речи: 4.1. Диалогическая (разговорная) речь 4.2. Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову

Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ Принцип взаимосвязи сенсорного, речевого и умственного развития Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи Принцип формирования элементарного осознания явлений языка СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программы Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИККАЦИИ Наглядные Словесные Практические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Рассказывание без опоры на наглядный материал Обобщающая беседа Дидактические игры Игры-драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, художественный труд Музыкальная деятельность

Музыкальное воспитание: формы Музыкальное воспитание: формы Музыка на других занятиях Совместная деятельность взрослых и детей Игровая музыкальная деятельность Праздники и развлечения Индивидуальные музыкальные занятия Фронтальные музыкальные занятия Комплексные Тематические Традиционные Творческие занятия Развитие слуха и голоса Упражнения в освоении танцевальных движений Обучение игре на детских музыкальных инструментах 4Театрализованные музыкальные игры 4Музыкально- дидактические игры 4Игры с пением 4Ритмические игры 4Театрализованная деятельность 4Оркестры 4Ансамбли

описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды Организационный раздел

В соответствии с реализуемой ОП МАДОУ имеется программно- методическое и обеспечение учебного процесса и все необходимые средства обучения в соответствии с реализуемыми ОП Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. А.Н.Вераксы, Т.С. Камаровой, М.А. Васильевой (представлена методическая литература по всем образовательным областям) Парциальная программа «Ладушки»» И. Каплунова, И. Новосколь цева ОП МАДОУ: « Островок безопасности», «Мы живем на Урале» Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

Общая площадь всех помещений детского сада 992,1 площадь групповых помещений (приемных, спален, игровых, туалетных и буфетных комнат) 667,4 площадь музыкального, физкультурного зала-75, Медицинский блок Кабинеты специалистов ( учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физо) Кухня с раздаточной (цех овощной,цех первичной обработки овощей, кладовая сухих продуктов, кладовая овощей помещение холодильных шкафов, холодильный цех, горячий цех, моечная кухонной посуды, раздаточная) прачечная (гладильная, приемная белья, стиральная ) тепловой пункт (вентиляционная камера) хозяйственная кладовая кладовая белья туалетные спальни Материально-техническое обеспечение

Режим дня во всех возрастных группах Режим дня Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная Группа Группа компенсирующей направленности Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Образовательная деятельность Игры, подготовка к прогулке, прогулка ( игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну Дневной сон Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Уход детей домой

Организованная образовательная деятельность Физическая культура в помещении ( 2 раза в неделю) Физическая культура на прогулке ( 1 раз в неделю) Познавательное развитие ( 2 раза младшая, средняя группа, 3 раза- старшая группа, 4 раза в подготовительной группе) Речевое развитие ( младшая, средняя группа -1 раз, старшая, подготовительная-2 раза) Рисование ( младшая, средняя-1 раз, старшая подготовительная-2 раза) Лепка ( 1 раз в 2 недели) Аппликация ( 1 раз в 2 недели) Музыка ( 2 раза в неделю) Безопасность ( младшая группа 1 раз в 2 недели, остальные группы-1 раз в неделю) Мы живем на Урале ( 1 раз в неделю) Организованная образовательная деятельность Физическая культура в помещении ( 2 раза в неделю) Физическая культура на прогулке ( 1 раз в неделю) Познавательное развитие ( 2 раза младшая, средняя группа, 3 раза- старшая группа, 4 раза в подготовительной группе) Речевое развитие ( младшая, средняя группа -1 раз, старшая, подготовительная-2 раза) Рисование ( младшая, средняя-1 раз, старшая подготовительная-2 раза) Лепка ( 1 раз в 2 недели) Аппликация ( 1 раз в 2 недели) Музыка ( 2 раза в неделю) Безопасность ( младшая группа 1 раз в 2 недели, остальные группы-1 раз в неделю) Мы живем на Урале ( 1 раз в неделю)

Организованная образовательная деятельность Утренняя гимнастика ( ежедневно) Закаливающие процедуры ( ежедневно) Гигиенические процедуры ( ежедневно) Речевое развитие ( младшая, средняя группа -1 раз, старшая, подготовительная-2 раза) Чтение художественной литературы ( ежедневно) Дежурства ( ежедневно) Прогулки ( ежедневно) Организованная образовательная деятельность Утренняя гимнастика ( ежедневно) Закаливающие процедуры ( ежедневно) Гигиенические процедуры ( ежедневно) Речевое развитие ( младшая, средняя группа -1 раз, старшая, подготовительная-2 раза) Чтение художественной литературы ( ежедневно) Дежурства ( ежедневно) Прогулки ( ежедневно)

В группах созданы центры : -центр двигательной деятельности; -центр сюжетной игры; -центр строительства; -центр для исследовательской деятельности; -центр музыкального развития -сенсорный центр,центр воды и песка (младшие группы) -центр искусства; -литературный Центр САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ осуществляется через игровую деятельность в центрах развития, во время прогулок В группах созданы центры : -центр двигательной деятельности; -центр сюжетной игры; -центр строительства; -центр для исследовательской деятельности; -центр музыкального развития -сенсорный центр,центр воды и песка (младшие группы) -центр искусства; -литературный Центр САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ осуществляется через игровую деятельность в центрах развития, во время прогулок

ПРАЗДНИКИ: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, «Проводы в школу» (выпкскники), «Осень», «Весна», «Лето», праздники народного календаря Музыкально-литературные композиции «Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А. С. Пушкин и музыка», «Город чудный, город древний», «Зима-волшебница». Концерты. «Песни о Москве», «Шутка в музыке», «Любимые произведения», «Поем и танцуем» КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков (со старшего возраста) Спортивные развлечения «Летняя олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию». Забавы. Фокусы, шарады, сюрпризные моменты Месячники безопасности, акции по профилактике ППДД Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий