Селина Т.М., рук. Центра НМС деятельности МОУ НПК 1 им. А.С.Макаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Advertisements

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
Транксрипт:

Селина Т.М., рук. Центра НМС деятельности МОУ НПК 1 им. А.С.Макаренко

ФГОС дошкольного образования 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей ( 1.2.); 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка (1.2).

ФГОС дошкольного образования 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) (1.4); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (1.4); 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (1.4); 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) (1.4); 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (1.6);

ФГОС дошкольного образования 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (1.6); 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности (1.6).

Характеристика деятельности Мотивированность. Деятельности без мотива не бывает. Наряду с внутренними мотивами деятельность побуждается и внешними - широкими социальными или узколичными. Например, мотивы престижности учебы в данной школе, лицее, гимназии, мотивы собственного роста, долга и т.д. Целенаправленность. В общеметодологическом плане цель характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и ее реализации с помощью определенных средств. В деятельности выделяют ее внутреннюю структуру, или строение, где действие выступает как единица деятельности, а операции - способы реализации действия. Конечной целью образования является формирование способа действий; способ действий может быть сформирован только в результате деятельности.

Принципы деятельностного подхода принцип субъективности воспитания, опоры на предшествующее развитие (опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие); принцип учета ведущих видов деятельности (деятельность ребенка строит его психику; знания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения); принцип учета сенситивных периодов развития; принцип обогащения, усиления, углубления детского развития ребенка (предполагает максимальную реализацию его возможностей (А.В. Запорожец);

Принципы деятельностного подхода принцип обязательной рефлективности всякой деятельности (уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия); принцип обучения деятельности (научить детей предметно- практическим действиям, способам и приемам деятельности, ставить цели, находить средства); принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации (готовность ребенка к самостоятельной активной деятельности); принцип перехода от совместной познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ребенка (зона ближайшего развития); креативный принцип (учить творчеству, т.е. «выращивать» у детей способность и потребность самостоятельно находить решение).

Личностныйподход Обеспечение безопасности личностного проявления ребенка во всех образовательных ситуациях, создание условий его личностного развития. Активность ребенка, его готовность к деятельности, к решению проблемных задач за счет равно-партнерских, доверительных субъектно-субъектных отношений с педагогом. Личностно-деятельностный подход с позиции ребенка предполагает единство внешних и внутренних мотивов: внешним является мотив достижения, а внутренним - познавательный мотив. Принятие учебной задачи и удовлетворение от ее решения в сотрудничестве с другими детьми.

ННОД Приоритетная образовательная область: одна, формулируется в соответствии с ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: где проходит ННОД, какой материал используется в соответствии с темой ННОД, какие изменения произошли в РППС Образовательные задачи: формулируются в соответствии с п.2.6. ФГОС ДО, (отглагольные существительные, связанные с мотивацией детей к деятельности: развитие, формирование, приобщение, побуждение и пр.) Пример: Развитие интереса и познавательной мотивации

Вводная часть занятия Цель вводной части – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия. - эмоциональное единение взрослого с детьми - создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности - создание проблемной ситуации Цели: - с позиции включенного партнера («Сейчас мы будем…», «Я буду…», т.е. «партнер-модель» - выбор для детей: подключиться или нет) - без обязательности («Давайте будем…» - «партнер- сотрудник»)

Основная часть Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. Опираться на личный опыт детей, выбирая помощников или консультантов. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять что именно, можно на помощь отправить более смышленого ребенка.

Основная часть Планирование - составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности вместе с детьми - стимулирование детей к высказываниям - сопряжение индивидуальных интересов ребенка и работы группы- выбор, самостоятельность, инициатива

Основная часть - эмоциональное сопровождение - возможность выбора наиболее значимых для ребенка вида и формы деятельности - выбор материалов - выбор партнера - выбор места - выбор способа - проявление стремления ребенка находить свой способ решения - речевая активность

Формы и средства реализации ООП Формы реализации Программы. Не нужно указывать формы организации деятельности детей (коллективная, индивидуальная, групповая, парная -это можно указать в содержании ННОД). Средства реализации ООП. Статья 2. ФЗ-273 П.26 средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Указываются средства, используемые педагогом, и средства, которыми пользуется ребенок Пример: Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей, конверт с загадками, картинки, карточки, карандаши, игрушки, материал для исследования.

Планируемый результат п.4.6. ФГОС ДО указываются в соответствии с ФГОС ДО и задачами каждого этапа ННОД Пример: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым

Завершение (рефлексия) Не спрашивать у детей : понравилось или нет. Спросить: «Зачем вы все это сделали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель Найти, кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе)

Завершение (рефлексия) Соотнесение с поставленной целью - коллективной - индивидуальной достижения проблемы трудности могу научился речевая активность Принятие решения - расскажем/расскажу - покажем/покажу - продолжим/ продолжу - поиграем/поиграю - почитаем/почитаю - подарим/подарю - научим/научу

Практическая часть Посмотреть видеозапись. Проанализировать на основе карты анализа ННОД. Что удалось педагогу? Что не получилось?

Рефлексия Что оказалось для Вас полезным в занятии? Какие проблемы Вы встречаете при разработке современного занятия?

Спасибо за внимание!