6 6 3 8 5 2 15 ПЕДСОВЕТ 05.04.2012 г. Тема: «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГТ» "Игра обязательно должна присутствовать в детском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
« Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель : Зулпиева Р. О., ГБОУ СОШ 276 г. Москва год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Транксрипт:

3

5

6 6 3

8 5 2

15

ПЕДСОВЕТ г. Тема: «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГТ» "Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив не играющий не будет детским коллективом…Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем". Макаренко А.С.

Цель: Координировать деятельность педагогов при планировании и организации игр в воспитательно- образовательном процессе Задачи: научить использовать в практике современные требования к организации игр; повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игр; способствовать творческому поиску; систематизировать работу по организации игровой деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.

ПОВЕСТКА: 1. Исполнение решений предыдущего педагогического совета; 2. Доклад по теме « Развитие игровой деятельности в условиях ФГТ»; 3. Конвенция о правах ребенка (ст.31); 4. Результаты анкетирования «Развитие игровой деятельности»; 5. Мозговой шторм; 6. Доклад «Виды игр и их роль в жизни детей»; 7. Доклад «Играют дети - играем вместе» - Кузьменко Е.В.; 8. Выступление педагога-психолога «Игра – форма организации детской жизни»- Смирнова А.Е. 9.Решение.

Конвенция о правах ребенка (ст. 31) 1. Непонимание взрослыми важности игры; 2. Отсутствие безопасности пространства для игры; 3. Неадекватная политика чиновников; 4. Отсутствие соответствующей предметной среды; 5. Давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; 6. Полное отсутствие игры в школе; 7. Жесткое программирование свободного времени детей;

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ «Развитие игровой деятельности» (каждый педагог оценивал себя по 5-й шкале)

МОЗГОВОЙ ШТОРМ

«Виды игр и их роль в жизни детей» Творческие игры Сюжетно-ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью); Театрализованная деятельность (режиссерские, игры- драматизации); Конструкторские Игры с правилами По содержанию и ведению игры с правилами делятся на две группы: Дидактические Подвижные

Дидактические игры

Виды дидактических игр Игры с предметами Настольно - печатные игры Словесные игры

Стадии дидактической игры

Подвижные игры сюжетные В основу сюжетных игр положен жизненный опыт ребёнка, его представление об окружающем мире (действия людей животных, птиц и т.п.) несюжетные Для несюжетных игр характерна конкретность игровых заданий, соответствующих возрастным особенностями физической подготовки детей.

Сюжетные, подвижные игры

«Играют дети – играем вместе» Подготовила: Кузьменко Е.В. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая

Цель: повышение педагогической компетенции по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников для всестороннего развития личности ребёнка. Задачи: показать педагогам значимость совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельностью; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада; развивать навыки общения у детей в процессе игры.

, Игра это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно он не простоит и двух секунд, но если это дейст­вие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута.

Игра школа морали в действии. Можно сколь угодно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действо­вать и поступать в соответствии с нравственными требова­ниями. Они, при умелой организации взрослых, учат многим добродетелям.

Познавательные Сюжетно-ролевые Подвижные игры

Театрализованные Воспитательное значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину. Музыкальные Настольные

«Игра – форма организации детской жизни» Подготовила: педагог-психолог Смирнова А.Е.

Настоящее время-время растущего, повального увлечения играми. Деловые игры, игровые семинары и марафоны, игротеки, дидактические игры, различные методы игротерапии-все это находит все большее распространение и вовлекает все большее число людей. В каждой конкретной игре ищется цель и смысл, и, в зависимости от результатов поиска, игру относят к определенному типу. Стирается грань, отделяющая игру от реальной жизни, и игра, по сути, перестает быть игрой, оставаясь ею по форме. Настоящее время-время растущего, повального увлечения играми. Деловые игры, игровые семинары и марафоны, игротеки, дидактические игры, различные методы игротерапии-все это находит все большее распространение и вовлекает все большее число людей. В каждой конкретной игре ищется цель и смысл, и, в зависимости от результатов поиска, игру относят к определенному типу. Стирается грань, отделяющая игру от реальной жизни, и игра, по сути, перестает быть игрой, оставаясь ею по форме.

Когда мы говорим об игре и ее роли в жизни дошкольника, то здесь встают два основных вопроса. Первый вопрос о том, как сама игра возникает в развитии, вопрос о происхождении игры, генезисе ее; второй вопрос- какую роль эта деятельность играет в развитии, что означает игра как форма развития ребенка в дошкольном вопросе. Является ли игра ведущей или просто преобладающей формой деятельности ребенка в этом возрасте? Л.С. Выготский считает, что с точки зрения развития игра не является преобладающей формой деятельности, но она является в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте. Когда мы говорим об игре и ее роли в жизни дошкольника, то здесь встают два основных вопроса. Первый вопрос о том, как сама игра возникает в развитии, вопрос о происхождении игры, генезисе ее; второй вопрос- какую роль эта деятельность играет в развитии, что означает игра как форма развития ребенка в дошкольном вопросе. Является ли игра ведущей или просто преобладающей формой деятельности ребенка в этом возрасте? Л.С. Выготский считает, что с точки зрения развития игра не является преобладающей формой деятельности, но она является в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте.

Игра- один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение с людьми.

В игре происходит развитие восприятия, мышления, памяти, речи- тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. В игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий с учетом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. В игре происходит развитие восприятия, мышления, памяти, речи- тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. В игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий с учетом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма.

Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели. Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д. Это дает возможность использовать игровую деятельность для профилактики и коррекции психических состояний ребенка. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели. Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д. Это дает возможность использовать игровую деятельность для профилактики и коррекции психических состояний ребенка.

Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления, у них происходит освоение нравственных норм, растет ответственность за выполнение действий. Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления, у них происходит освоение нравственных норм, растет ответственность за выполнение действий.

Психолог Д.Б.Эльконин выделил 3 стадии обозначенного процесса: 1)Ребенок сосредоточен на познании свойств и качеств предметов, возможности действия с ними. Удовлетворив свой интерес к предметам, ребенок начинает проявлять внимание к действиям других детей, играющих рядом. Таким образом, на данном этапе закладывается основа для дальнейшего развития детских отношений. 2)Интерес детей перемещается в сферу взаимоотношений взрослых. Педагог, руководя игрой, нацеливает детей на освоение нравственных норм, служащих основой гуманных человеческих отношений. 3)Предметные действия, даже самые привлекательные, ребенок подчиняет главной игровой цели, определяемой игровой ролью. Центром внимания становится другой человек. Игровые действия выполняются в ситуации использования их результата на благо других людей, т.е. деятельность дошкольников приобретает общественную направленность. Психолог Д.Б.Эльконин выделил 3 стадии обозначенного процесса: 1)Ребенок сосредоточен на познании свойств и качеств предметов, возможности действия с ними. Удовлетворив свой интерес к предметам, ребенок начинает проявлять внимание к действиям других детей, играющих рядом. Таким образом, на данном этапе закладывается основа для дальнейшего развития детских отношений. 2)Интерес детей перемещается в сферу взаимоотношений взрослых. Педагог, руководя игрой, нацеливает детей на освоение нравственных норм, служащих основой гуманных человеческих отношений. 3)Предметные действия, даже самые привлекательные, ребенок подчиняет главной игровой цели, определяемой игровой ролью. Центром внимания становится другой человек. Игровые действия выполняются в ситуации использования их результата на благо других людей, т.е. деятельность дошкольников приобретает общественную направленность.

Надо отметить, что по мнению ученых детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению. Надо отметить, что по мнению ученых детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребенка в процессе его деятельности. Оказывается, если воспитатель не учитывает активный характер приобретения опыта, самые совершенные на первый взгляд методические приемы обучения игре и управления игрой не достигают своей практической цели. Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребенка в процессе его деятельности. Оказывается, если воспитатель не учитывает активный характер приобретения опыта, самые совершенные на первый взгляд методические приемы обучения игре и управления игрой не достигают своей практической цели.

Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированности психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде. Это обусловлено тем, что с развитием игры связаны существенные прогрессивные преобразования в психике ребенка, и, прежде всего в его интеллектуальной сфере, что является фундаментом для развития всех других сторон детской личности. Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированности психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде. Это обусловлено тем, что с развитием игры связаны существенные прогрессивные преобразования в психике ребенка, и, прежде всего в его интеллектуальной сфере, что является фундаментом для развития всех других сторон детской личности.

Следует отметить, что все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности. Первая группа- это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке проведении. Активность детей(при условии сформированности определенного уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер-ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта. Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребенка. Следует отметить, что все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности. Первая группа- это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке проведении. Активность детей(при условии сформированности определенного уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер-ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта. Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребенка.

Вторая группа- это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, дает фиксированную программу действий для достижения определенного результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направлены на усвоение определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного- эстетического воспитания дошкольников. Активность детей в обучении играм носит в основном репродуктивный характер: дети, решая игровые задачи с данной программой действий, лишь воспроизводят способы их осуществления. На основе сформированности и умения дети могут затевать самостоятельные игры, в которых будет больше элементов творчества. В группе игр с фиксированной программой действия относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры- драматизации, игры-развлечения. Вторая группа- это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, дает фиксированную программу действий для достижения определенного результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направлены на усвоение определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного- эстетического воспитания дошкольников. Активность детей в обучении играм носит в основном репродуктивный характер: дети, решая игровые задачи с данной программой действий, лишь воспроизводят способы их осуществления. На основе сформированности и умения дети могут затевать самостоятельные игры, в которых будет больше элементов творчества. В группе игр с фиксированной программой действия относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры- драматизации, игры-развлечения.

Развитие ребенка в игре происходит, прежде всего, за счет разнообразной направленности ее содержания. Есть игры, прямо нацеленные на физическое, эстетическое, умственное воспитание ребенка. Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию детей. Таким образом, из всего вышеизложенного мы видим, что сформированность игровой деятельности создает необходимые психологические условия и благоприятную почву для всестороннего развития ребенка! Спасибо за внимание! Развитие ребенка в игре происходит, прежде всего, за счет разнообразной направленности ее содержания. Есть игры, прямо нацеленные на физическое, эстетическое, умственное воспитание ребенка. Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию детей. Таким образом, из всего вышеизложенного мы видим, что сформированность игровой деятельности создает необходимые психологические условия и благоприятную почву для всестороннего развития ребенка! Спасибо за внимание!

Решение 1. Руководствоваться полученными знаниями при планировании всех видов игр с учётом возрастных особенностей детей. Ответственные: педагоги ДОУ Срок - постоянно 2. Преобразовать групповое пространство для организации различных видов игр.; Ответственные: воспитатели ДОУ Срок – до г. 3. Пополнить картотеку игр по ОБЖ на прогулках; Ответственные: воспитатели, инст. по физ.воспитанию ДОУ Срок - до г 4. Информировать родителей о значимости игры в жизни ребенка на родительских собраниях, подготовить сменную информацию в родительские уголки по игровой деятельности. 5. Для вовлечение родителей в организацию игровой деятельности детей запланировать проведение недели открытых дверей «Мир детства – игра!!!». Ответственные: зам.зав. п ВМР Хукочар Н.Н. Срок - до г.

Спасибо за внимание! Удачи в работе!