Семинар-практикум «Творческий потенциал – основа педагогического мастерства воспитателя»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете.
Advertisements

Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Свиричевская Е.А. Учитель-логопед МДОУ «ЦРР-Д/с 7» г.Магнитогорск.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
Факторы успешной подготовки к адаптации ребёнка в школе. Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость.
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Формирование у дошкольников навыков сотрудничества Ширинкина Валентина Ивановна, Горбунова Надежда Сергеевна МАДОУ детский сад 13 г. Нытва.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Выполнила: Спиридонова Светлана Студентка группы: 4 ППДОб
Транксрипт:

Семинар-практикум «Творческий потенциал – основа педагогического мастерства воспитателя»

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности воспитателей; в нетрадиционной форме показать свои знания в области дошкольной педагогики, психологии, методиках дошкольного образования и воспитания; развивать творческое воображение, сплочённость; формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединёнными одной задачей; вызвать интерес к здоровому соперничеству.

Педагогическое творчество- активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества обучения и воспитания учащихся.

Что мешает и заглушает творчество? Внешняя критика, оценка правильно не правильно. Внутренняя критика, та же оценка. Сравнение с другими людьми, детьми. Одобрение – оценка, мы привыкли к ожиданию внешней похвалы. Зрелая личность не нуждается во внешнем одобрении. Страх неудачи, зацикливание на результате.

Что стимулирует творчество? Атмосфера безопасности Отсутствие критики и оценок Спонтанность, доверие себе и группе

Ваш творческий потенциал Из 3 предлагаемых вариантов ответа выберите только один, который, по вашему мнению, больше всего отвечает вашим представлениям о себе. 1. Если у меня возникает интересная идея, то я: а) продолжаю развивать ее в любом случае, всем назло; б) развиваю ее, независимо от того, одобрят ее окружающие или нет; в) отказываюсь от нее, если не нахожу подтверждения ее значимости у других; 2. С моей точки зрения, необходимо выбирать профессию, которая: а) имеет перспективу для моего собственного развития; б) обеспечивает мне надежность в жизни; в) дает преимущества над другими

3. Когда я берусь за новое дело, то: а) предпочитаю точно выполнять все соответствующие правила, во избежание недоразумений; б) стремлюсь внести в него что-то свое, используя и опыт других; в) хочу все изменить и действовать только по своему усмотрению. 4. В случае если меня постигла неудача: а) не обращая внимания на ошибки, буду упорно продвигаться к своей цели; б) проанализирую промахи и продолжу начатое с учетом выявленных ошибок; в) все брошу, посчитав начинание бесперспективным.

5. Готова ли я заняться чем-нибудь интересным, в чем раньше не разбиралась: а) да, неизвестное меня привлекает; б) только в том случае, если это обеспечит мне преимущество перед другими; в) я больше люблю хорошо известное и надежное, даже если оно меня не во всем устраивает. 6. Если я достигаю определенных результатов, то: а) не стремлюсь свои идеи обнаруживать. Надежнее, когда они остаются при мне; б) кому будет очень нужно, тот сам сможет "докопаться" до сути моих достижений; в) с удовольствием делаю их достоянием других, чтобы они могли воспользоваться моими наработками в своих интересах.

7. В случае, когда идеи другого противоречат моим собственным: а) я внимательно его выслушаю в надежде найти что-то общее, интересующее нас двоих; б) считаю дальнейшее общение с ним бесполезным; в) не пожалею своего времени и сил, чтобы показать недостатки его подхода, и постараюсь переубедить. 8. Любознательность и стремление к изменениям: а) позволяют себе только авантюрные личности. Это не для меня; б) это те качества, которые я хотела бы сохранить в течение всей жизни; в) будут мне очень кстати, если у меня обнаружится достойный противник.

9. О себе я могла бы сказать: а) у меня нет недостатков; б) у меня есть много недостатков, но достоинств гораздо больше; в) я имею больше недостатков, чем достоинств. 10. Я нуждаюсь в единомышленниках, которые разделяют мои интересы: а) мне самой гораздо спокойнее; б) я легко могу обойтись и без участия других; в) да, так как это придает мне сил и вдохновляет.

Стиль считается выраженным, если вы набрали по шкале больше 5 баллов Сумма Iваббабаббв IIббаввабава IIIаввабввваб

I стиль самоактуализирующейся личности. Стремление к автономии и индивидуальности у вас гармонично уравновешивается потребностью в сообществе и в сопричастности к другим. Вы не ищете признания своей уникальности, а скорее стремитесь к поиску единомышленников и союзников. Вам важно признание другими ваших достижений, но при этом мнение окружающих не является определяющим. Вы стремитесь к развитию своих творческих способностей.

II стиль консервативной личности. Скорее всего, вам недостает уверенности в себе. Поэтому ваши творческие способности часто остаются нераскрытыми. Вряд ли способен на творческий риск человек, который стремится больше к спокойствию, нежели к поиску. Ваше нежелание сделать шаг навстречу другим может привести вас к полной изоляции от окружающих.

III стиль доминирующей личности Вы хотите ощущать себя настолько отличной от других, что в конце концов рискуете нигде не найти себе места. Результат такого поведения - холодность и отчужденность со стороны окружающих. Большинство ваших знакомых, очевидно, отзываются о вас как о высокомерной и странной личности. Даже ваши собственные достижения и успехи вас не согревают. Поскольку вы их используете только для того, чтобы утвердить свое чувство превосходства над другими. Вряд ли ваше творчество приносит вам ощущение счастья.

«-» позиции «Карабаса - Барабаса»: - у детей блокируется развитие способностей; - у детей возникает двойственность (это я сделаю, скажу Марии Ивановне, а на самом деле я поступлю, подумаю иначе), которая в конечном итоге приводит к двойной морали.

«-» позиции «Мальвины»: - приводит детей к ограниченной психической активности, воспроизведению стереотипных способов поведения и решения задач; - немотивированная деятельность отбивает интерес к познавательным задачам, гасит детскую любознательность, тем самым ограничивая развитие способностей.

«-» позиции «Красной Шапочки»: - Красная Шапочка в качестве образца задает непродуктивный с точки зрения психического развития вариант; - У детей нарушается регуляция собственных действий, не формируются усилия по преодолению сиюминутных желаний, нарушается волевая регуляция поведения.

«-» позиции «Спящей красавицы»: - Воспитатель, занимающий позицию Спящей красавицы, фактически находится вне ситуации взаимодействия с детьми, он предоставляет их самим себе. - Проводя ежедневно по 8 9 часов с безразличным воспитателем, дети становятся неорганизованными, разболтанными: занялся одним, не закончил, начал делать другое, схватился за третье; - Воспитатель Спящая красавица приводит детей к деструктивному поведению, которое, в свою очередь, тормозит психическое развитие.

«-» позиции «Наседки»: - Наносит ущерб психическому развитию детей, постоянно опекая их, делая многое за них; - У детей пропадает желание узнавать, они не хотят учиться самостоятельно, преодолевать трудности. Знаменитый фонвизинский недоросль, воспитанный мамашей-наседкой, заявлял: «Зачем мне география, когда есть извозчики».

Мери Поппинс

1 команда Что такое ГОСТ (расшифровка)? Гос. Общесоюзный стандарт Объясните понятие «сенсорное воспитание»? целенаправленное развитие ощущений и восприятия. Цвет, форма, величина, просто.представления и т.д. Что такое здоровьесберегающая среда? комплекс мероприятий, направленных на укрепление психофиз-го и психолог-го здоровья детей Как расшифровывается СОП? соц. опасное положение Как называется растительный мир в биологии? флора Какой воспитатель может развивать творчество у ребёнка? творческий Наука, изучающая птиц? орнитология Привыкание организма к новым условиям? адаптация Врождённая форма поведения? инстинкт Любимое блюдо доверчивых женщин? лапша

2 команда Что такое НИИ? Научный Институт Исследования Какие вы знаете методы и приёмы обучения? наглядные (наблюдение, показ предметов, использование ТСО, дидакт.пособия); словесные (пояснение, рассказ, чтение, беседа); практические (упражнения); игровые; поисково-исследовательские. Что такое «инновация»? внедрение новых идей, технологий в пед. практику. Как расшифровывается СППС? соц. педагогическая и психологическая служба Восхваление лучших черт человека? комплимент Человек не верящий в светлое будущее? пессимист Места для редких животных, птиц? Заповедник Наука о душе? психология Следование поведению другого? подражание Самая тонкая часть женского гардероба? колготки

Спасибо за внимание. Творческих успехов!