ПЕДСОВЕТ: « Качественное образование – ресурс комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития общества» 28 августа 2015 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества » «Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто.
Advertisements

« Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества » «Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ: « Качественное образование – ресурс комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития общества» 28 августа 2015 года

Цель: Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности.

Задачи: Раскрыть понятие «качество образовательного процесса», выделить его показатели и критерии оценки. Выявить факторы и условия, положительно влияющие на качество образовательного процесса. Стимулировать каждого педагога на профессиональное развитие.

Повестка педсовета « Качественное образование – ресурс комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития общества» 1. Публичный доклад «Анализ работы по пяти основополагающим аспектам организации деятельности гимназии» (SWOD-анализ ). Огородная Л.В., директор ГУО «Смолевичская районная гимназия», 2. Оптимизация работы гимназии в режим, соответствующий принципам устойчивого развития. Областной ресурсный центр информационных технологий «Спутник»- (Навицкая Е.И., заместитель директора по учебной работе) 3. Практикум «Карта проблем как средство управления развитием гимназии» (Плугин Ю.В.,заместитель директора по учебно-методической работе) 4. Организация образовательного процесса в гимназии (Навицкая Е.И., заместитель директора по учебной работе) 5. Рефлексия

Вопросы: Качественное ли образование оказываем мы в нашем учреждении образования? Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?

Актуальность Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.

Актуальность Во–первых, ускоряется научно–технологический прогресс и усиливается зависимость темпов развития общества от уровня и масштабов образования. Во–вторых, происходит поэтапный переход общества от индустриальной фазы в развитии экономики к экономике знаний и к фазе становления информационной цивилизации. В–третьих, вместе со становлением мировой информационной цивилизации развертывается процесс глобализации, составной частью которого выступает быстрое накопление научных данных и их устаревание. В–четвертых, в ситуации ограниченных финансовых ресурсов и быстро устаревающей материально–технической учебной базы остро ставится вопрос выживания

Актуальность В новых приоритетах образования и запросах общества отражены: иное содержание, иные подходы к обучению, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет

Актуальность Основной задачей образовательного процесса становится формирование. -креативности, -умения работать в команде, -проектного мышления и -аналитических способностей, -коммуникативных компетенций, -толерантности и -способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного роста ребёнка.

Определение «качества образования»: совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории, практики, способная удовлетворять образовательные потребности личности, общества и государства.

Качество образования – это комплексный показатель соотношения цели и результата обучения; обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг; определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.

Показатели качества показатели, характеризующие качество образовательного процесса; показатели, характеризующие уровень подготовки обучающихся.

Критерии оценки Ценность и приоритеты образования в современных условиях; Модернизация содержания образования на основе гуманизации, фундаментализации, информатизации, вариативности, личностно ориентированного и компетентностного подходов; Создание технологий контроля и оценки состояния и результатов образовательного процесса и др.

Педагогические принципы качественного образования: личностно - ориентированный и развивающий характер образовательных программ и технологий обучения с учетом образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, компетентностный подход; системность, целостность и вариативность содержания образования и видов деятельности, множество точек зрения на проблему и множество граней ее решения; проблемность и диалогичность содержания, диалогичность характера взаимодействия субъектов образования в образовательном процессе, переход на субъект–субъектные отношения педагога и ребёнка; активность и самостоятельность воспитанников и обучающихся как субъектов образования, творческая деятельность по саморазвитию, самоопределению, самореализации и становлению себя; рефлексивность как осознанность содержания, способов деятельности и собственных изменений; модульно–блочный принцип организации содержания образования и деятельности воспитанников и обучающихся; принципы опережения при обучении и развитии, поддерживающей мотивации, самообучения, самоконтроля и самокоррекции; ориентация субъекта на будущее содержание жизни и деятельности, гуманистические ценности и идеалы; знания из будущего, в котором обучение не учреждение памяти, а учреждение мышления; созидание человеком образа мира в самом себе посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры

Качество образования Составляющие качества образования качество условий качество образовательного процесса качество результатов

Качество условий Профессиональная компетентность педагога Использование современных образовательных технологий Построение предметно-развивающей среды Создание благоприятного психологического климата

Качество результатов Результативность на олимпиадах и интеллектуальных и исследовательских конкурсах; Результаты образовательной деятельности; Внешний и внутренний мониторинг обследования качества подготовки выпускников; Внешний мониторинг рейтинга учреждения образования обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обобщение педагогического опыта работы; обобщение педагогического опыта работы; участие в конкурсах проф. мастерства; участие в конкурсах проф. мастерства; итоги аттестации педагогов Качество результатов образовательной деятельности детей Качество профессиональной деятельности педагогов

Администрация образовательного учреждения: осуществляет нормативно - правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и формы его проведения; устанавливает порядок разработки и использования контрольно- измерительных материалов для оценки деятельности педагогических кадров, индивидуальных достижений обучающихся; утверждает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития учреждения образования; разрабатывает план самоконтроля; принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования в учреждении образования; обеспечивает участие обучающихся, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования;

Методический совет гимназии разрабатывает и реализует программы развития гимназии, включая развитие системы оценки качества образования; участвует в разработке методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития гимназии; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях; изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования гимназии

Гимназические методические объединения

При оценке качества УО оцениваются При оценке качества УО оцениваются : Учреждениеобразования условия организации образовательного процесса уровень достигнутых результатов личность ребёнка Индивидуальные достижения соответствие определённой модели (знаниевой и компетен- тностной) характеристики индивидуальности

Характеристики современного качественного образования концептуальный уровень содержания в соответствии с уровнем научно–технического прогресса; его междисциплинарный, компетентностный и деятельностный характер; направленность, совместимая с интересами, желаниями, возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и обучающихся; вариативный, альтернативный и проблемный характер обучения с широким использованием информационных технологий; создание различных культурных сред для поликультурного образования в целях духовного обогащения и формирования готовности жить в полиэтнической среде; независимый характер оценивания результатов учебного труда и степени развития личности; обеспечение условий для самооценки, самоаттестации и самоуправления в обучении и развитии.

Качественно образованная личность По определению Ж. Делора, человек должен освоить «три столпа образования»: -научиться приобретать знания, -научиться работать, -научиться жить

Рефлексия Качественное ли образование оказываем мы в нашем учреждении образования? Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?

Проект решения педсовета 1. Активно использовать современные образовательные технологии воспитания и обучения для оказания качественного образования. (Педагоги, в течение года) 2. Провести постоянно действующий методический семинар: «Качественное образование в гимназии».(Администрация, в течение года) 3. Внедрять в работу образовательного учреждения современные технические средства обучения в целях повышения качества образовательного процесса (мобильный класс, электронные учебники, интерактивные доски и т.д.) ( педагоги, в течение года) 4. Активизировать работу по профессиональному росту и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, путем повышения квалификации, участия в профессиональных конкурсах, аттестационных процедурах и т.д. (Педагоги, в течение года) 6. Продолжить работу по совершенствованию форм и углублению содержания методической работы в УО путем создания творческих лабораторий, экспертных групп педагогов.(руководители МО, учителя – предметники, в течение года) 7. Совершенствовать формы и содержание воспитательной работы путем создания целостной системы, направленной на формирование личностных компетенций и успешную социализацию обучающихся. (Зам. директора по ВР., в течение года)