«Профессиональный стандарт педагога – ориентир развития образования» Августовские мероприятия работников образования Кемеровской области Августовские мероприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Advertisements

Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Профессиональный стандарт педагога Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от г. 544 н.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Транксрипт:

«Профессиональный стандарт педагога – ориентир развития образования» Августовские мероприятия работников образования Кемеровской области Августовские мероприятия работников образования Кемеровской области 18 – 20 августа 2015 г.

Профессиональный стандарт регулирует отношения между профессиональным сообществом и гражданином, который хотел бы подтвердить свою квалификацию и стать частью этого профессионального сообщества Профессиональный стандарт регулирует отношения между профессиональным сообществом и гражданином, который хотел бы подтвердить свою квалификацию и стать частью этого профессионального сообщества

Три сферы ответственности педагога Обучение детей Воспитание Развитие

Обновление деятельности педагога в свете требований стандарта Обновление деятельности педагога в свете требований стандарта Обновление профессиональной деятельности учителя заключается в процессе смены ценностно- смысловых профессиональных установок в соответствии с новыми требованиями к педагогической профессии Обновление профессиональной деятельности учителя заключается в процессе смены ценностно- смысловых профессиональных установок в соответствии с новыми требованиями к педагогической профессии

Направления обновления деятельности педагога В сфере обучения Разработка, освоение и применение современных психолого-педагогических технологий Владение активными, деятельностными формами и методами обучения Оценивание личностных и метапредметных результатов обучающихся Апробация и использование специальных подходов к обучению Переход от обще пользовательской ИКТ-компетентности к предметно-педагогической ИКТ-компетентности

Направления обновления деятельности педагога В сфере воспитания Осуществление воспитательной деятельности с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей детей Создание в учебных группах разновозрастной детско-взрослой общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Нахождение ценностного аспекта учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися Сотрудничество с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач Владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций и др.

Направления обновления деятельности педагога В сфере развития Оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей Осуществление психолого-педагогического сопровождения основных общеобразовательных программ Составление психолого-педагогической характеристики (портрета) личности обучающегося Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов Владение стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся Оценивание образовательных результатов, формируемых в преподаваемом предмете предметных и метапредметных компетенций, а также осуществление мониторинга личностных характеристик

Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Сферы профессиональной деятельности Компетенции педагога Нормативно- правовая Применение на практике основ законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС Следование требованиям нормативных правовых, руководящих и инструктивных документов

Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Сферы профессиональной деятельности Компетенции педагога Психолого- физиологическая Использование в педагогической деятельности основных закономерностей возрастного развития Учет в образовательном процессе индивидуальных особенностей школьника Владение основами психодиагностики

Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Сферы профессиональной деятельности Компетенции педагога Социо- культурологическая Использование в обучении и воспитании детей закономерностей формирования детско-взрослых сообществ Умение на основе закономерностей семейных отношений эффективно работать с родительской общественностью Умение эффективно выстраивать работу с детско-взрослыми сообществами на основе учета их социально-психологических особенностей и закономерностей

Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Сферы профессиональной деятельности Компетенции педагога Общепедагогическая Владение научными представлениями о результатах образования, путях их достижения и способах оценки Применение на практике основных методик воспитательной работы Проектирование образовательного процесса на основе педагогических закономерностей организации данного процесса Применение в практической деятельности положений теории и технологии учета возрастных особенностей учащихся и др.

Изменения в аттестации педагогических работников Новый порядок аттестации педагогических работников утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и вступил в силу с 15 июня 2014 года Новый порядок аттестации педагогических работников утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и вступил в силу с 15 июня 2014 года 1) подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; 2) установления квалификационной категории. 1) подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; 2) установления квалификационной категории. Аттестация педагогических работников проводится в целях: Аттестация педагогических работников проводится в целях:

Модернизация управленческой деятельности Эффективный контракт – это трудовой договор, в котором более подробно, чем мы привыкли, определены и трудовые функции работника, и показатели его деятельности, и условия, в которых этот договор может быть реализован. Эффективный контракт – это трудовой договор, в котором более подробно, чем мы привыкли, определены и трудовые функции работника, и показатели его деятельности, и условия, в которых этот договор может быть реализован.

Риски введения профессионального стандарта педагога в практику работы образовательных организаций Риски введения профессионального стандарта педагога в практику работы образовательных организаций Причины: негативное отношение некоторых педагогов к нововведениям; отсутствие у работников общего образования целостного понимания полезности и прогрессивности нового профессионального стандарта педагога. Причины: негативное отношение некоторых педагогов к нововведениям; отсутствие у работников общего образования целостного понимания полезности и прогрессивности нового профессионального стандарта педагога. Риск негативного отношения к профессиональному стандарту педагога работников общего образования, в первую очередь администраторов и педагогов образовательных организаций Риск негативного отношения к профессиональному стандарту педагога работников общего образования, в первую очередь администраторов и педагогов образовательных организаций

Риски введения профессионального стандарта педагога в практику работы образовательных организаций Риски введения профессионального стандарта педагога в практику работы образовательных организаций Причина: непродуманная регламентация, избыточная бюрократизация, размывание ответственности, дублирование функций. Причина: непродуманная регламентация, избыточная бюрократизация, размывание ответственности, дублирование функций. Риск неэффективного управления, администрирования процессом введения профессионального стандарта педагога

Риски введения профессионального стандарта педагога в практику работы образовательных организаций Риски введения профессионального стандарта педагога в практику работы образовательных организаций Причина: непонимание смысла управления введением профессионального стандарта педагога. Причина: непонимание смысла управления введением профессионального стандарта педагога. Риск недостаточного или, напротив, избыточного контроля за соблюдением профессионального стандарта педагога

Система мер по подготовке работников образования к введению профессионального стандарта Система мер по подготовке работников образования к введению профессионального стандарта определение четких функций, прав, обязанностей и ответственности участников этого процесса; создание системы эффективного государственного и общественного контроля и мониторинга хода введения профессионального стандарта педагога; разработка диагностических инструментариев, позволяющих объективно выявлять уровень владения учителями компетенциями, заложенными в профессиональном стандарте; внесение изменений в локальные акты образовательных организаций, регламентирующих внутри школьную методическую работу; внесение изменений в оценочные листы результативности профессиональной деятельности учителя; организация многоуровневого сетевого взаимодействия при обмене опытом эффективного участия во введении профессионального стандарта педагога. определение четких функций, прав, обязанностей и ответственности участников этого процесса; создание системы эффективного государственного и общественного контроля и мониторинга хода введения профессионального стандарта педагога; разработка диагностических инструментариев, позволяющих объективно выявлять уровень владения учителями компетенциями, заложенными в профессиональном стандарте; внесение изменений в локальные акты образовательных организаций, регламентирующих внутри школьную методическую работу; внесение изменений в оценочные листы результативности профессиональной деятельности учителя; организация многоуровневого сетевого взаимодействия при обмене опытом эффективного участия во введении профессионального стандарта педагога.

Благодарим за внимание!