«ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» - ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ КАЛУЖСКОГО ФИЛИАЛА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» В РАМКАХ «ПРОЕКТНОЙ МАСТЕРСКОЙ» Калуга, 6 июля 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Advertisements

Инструментальные среды для проектирования и управления уроком.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.5 Тема: Инструментальные.
Электронный журнал
Единая информационно- образовательная среда города.
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Комплексный подход к построению информационного пространства школы и муниципалитета на основе системы АСУ РСО.
Комплексная информационная система для муниципальной системы образования © ИРТех.
Санкт-Петербург, 2014 год интернет-портал, объединяющий возможности электронного документооборота в сфере образования с инструментами.
Организация работы классного руководителя с учащимися и родителями по использованию системы АСУ РСО г. Тольятти, 2011 г.
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
Единая информационно- образовательная среда ОУ. Цели создания ЕИОС организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного.
Комплексная информационная система для муниципальной системы образования © ИРТех.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
АСУ РСО в Тольятти: состояние, проблемы, перспективы Заместитель директора МОУ ДПОС Центра информационных технологий Галина Владимировна Копылова 26 августа.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
Министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Интеграция основного и дополнительного образования детей в условиях информатизации учебно-воспитательного процесса инновационной деятельности Трифанова.
Городской семинар директоров г. «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»
Транксрипт:

«ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» - ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ КАЛУЖСКОГО ФИЛИАЛА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» В РАМКАХ «ПРОЕКТНОЙ МАСТЕРСКОЙ» Калуга, 6 июля 2015

Содержание 1. Название проекта, основные цели и задачи 2.«Производственная инновация»: суть проекта и условия его реализации 3.«Социальный эффект»: польза от реализации в рамках школы, города, области 4. Участники и партнеры проекта 5. Ход реализации проекта 2

1. Проект «Электронное образование»

«Электронное образование» - комплексное решение, которое объединяет информационные системы, поддерживающие различные составляющие образовательного процесса: «Электронная школа» как единая платформа образовательного процесса; Система учета контингента обучающихся, включая сведения об образовательных организациях, детях, родителях/законных представителях, успеваемости, здоровье обучающегося; Система, позволяющая управлять организацией процесса школьного питания; Система контроля и управления доступом в образовательную организацию; Е-КМ-школа. 1. Раздел 4

«Электронное образование» Цель проекта: создание и внедрение комплексного решения, которое объединяет информационные системы, сопровождающие и систематизирующие различные составляющие образовательного процесса на примере школ г. Калуги. Задачи проекта: Обеспечить участников образовательного процесса электронными инструментами для его управления и администрирования; Повысить уровень доступности образовательной информации для всех участников образовательного процесса; Создать современную систему управления процессами организации питания в общеобразовательных организациях; Обеспечить учет и контроль посещаемости школы учащимися педагогами и родителями; Дать возможность учителям использовать как разнообразные методы, так и все формы обучения. 1. Раздел 5

1.«Производственная инновация»: суть проекта и условия его реализации

КЕМ МЫ ХОТИМ СТАТЬ? КАК МЫ ЭТО СДЕЛАЕМ? «Электронное образование» Инновация Родители не всегда знают об оценках детей, посещаемости, домашних заданиях, замечаниях, не видят динамику успеваемости ребенка. Нередки случаи, когда в учебные заведения беспрепятственно входят посторонние люди с преступными намерениями Родители часто могут не знать, на что на самом деле ребенок тратит выдаваемые ему наличные деньги. Кроме того, деньги у ребенка могут украсть или отобрать. Часто болеющие школьники не имеют возможности восстанавливать пробелы в знаниях дистанционно 2. Раздел СЕЙЧАС? ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ? 7 Комплексную систему, решающую все вышеперечисленные проблемы и позволяющую создать мощный инструмент управления образовательным процессом

«ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» Ключевой функционал: мониторинг и управление образовательной деятельностью; ведение электронных журналов и дневников; составление и ведение расписаний; управление учебными планами; кадровый учет; и др. Преимущества решения: электронный журнал и электронный дневник апробированы в регионах; проработанная аналитическая отчётность (более 40 автоматически формируемых отчётов для администрации школы, завучей, классных руководителей, учителей, учащихся, родителей); интеграция с другими программами (системы тестирования, программы составления расписания, системы контроля и управления доступом и др.). Составляющие комплексного решения 2. Раздел 8

СИСТЕМА УЧЕТА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ Ключевой функционал на уровне региона: учет образовательных организаций и учет контингента обучающихся в образовательных организациях всех типов; формирование электронного портфолио обучающегося; формирование электронной карты состояния здоровья обучающегося; автоматизированное формирование отчетов; электронные сервисы для интеграции (в том числе, с федеральной системой «Контингент»). В пилот не войдет, т.к. функционал региональный! Составляющие комплексного решения 2. Раздел 9

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ Ключевой функционал: автоматизированный учет, контроль и управление финансовыми и материальными потоками при организации школьного питания; переход на безналичную систему оплаты питания; контроль расходования бюджетных средств, выделенных в виде дотаций или льгот на питание учеников; введение персонифицированного учета льготного и дотационного питания родительский контроль процесса питания своего ребенка, включая расходование денежных средств. Преимущества решения: интеграция с «Электронной школой» и системами контроля и управления доступом позволит обеспечить удобство и простоту работы всех категорий пользователей; все категории пользователей могут работать с системой через Интернет, на компьютеры пользователей не надо устанавливать дополнительного ПО; автоматизированный учет, контроль и управление финансовыми и материальными потоками при организации питания детей; переход на безналичную систему оплаты питания; возможность предварительного электронного заказа на питание и подтверждение факта питания посредством Интернет с помощью биометрических систем контроля доступа; автоматизированное формирование отчетности в электронном виде; исключение нецелевого расходования средств, выделенных родителями на оплату питания; организация механизмов общественного мониторинга и оценки качества питания. Составляющие комплексного решения 2. Раздел 10

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ Ключевой функционал: Обеспечение контроля над потоком людей, посещающих учебное заведение Информирование родителей, администрации в части интересующей их информации Предоставление родителям возможности отслеживать посещение школы детьми в реальном времени Система контроля доступа может быть с турникетами или без в зависимости от типа помещения школы. с турникетами устанавливается там, где по нормам пожарной безопасности допустима установка турникетных систем. Системы контроля доступа в школы без преграждающих элементов (например, биометрические считыватели) устанавливаются там, где по нормам пожарной безопасности не допустима установка турникетов. Составляющие комплексного решения 2. Раздел 11

«е-КМ-Школа» «е-КМ-Школа» - площадка для разработки и проведения педагогами готовых и авторских дистанционных уроков, курсов, учебных проектов, организации и проведения научно-исследовательской деятельности. С веб-порталом «е- КМ-Школа» учащимся представится свобода при выборе дистанционных курсов и дополнительных проектов, в которых им хотелось бы принять участие, а также в самоподготовке к урокам и ЕГЭ. Основное преимущество системы состоит в том, что она содержит уникальную Базу Знаний, включающую более 2,5 млн. систематизированных информационных объектов, позволяющих в полной мере удовлетворить потребности по большинству предметов и для всех уровней обучения, в т.ч.: мультимедиа-уроки по школьным предметам; задания для контроля, аттестации по предметам школьной программы, подготовки к ЕГЭ; мультимедиа-объекты; энциклопедические статьи; различные словари; книги, включая классические произведения; видео; аудио-фрагменты; мультимедиа-панорамы; интерактивные схемы и таблицы; интерактивные обучающие курсы и т.д. Составляющие комплексного решения 2. Раздел 12

3.«Социальный эффект»: польза от реализации проекта в рамках школы, города, области

Обеспечение открытости информационного пространства, что особенно важно для повышения инвестиционной привлекательности образовательного учреждения в условиях нормативного финансирования. Содействие повышению качества образования Создание современной системы управления процессами организации питания детей в образовательных организациях Создание образовательной Интернет-площадки, сочетающей в себе инструментальные средства и информационно-образовательные ресурсы для разработки различного типа занятий, поддерживающей возможность дистанционного обучения и самоподготовки школьников. Социальный эффект от реализации проекта 3. Раздел 14

Содействие информатизации регионального образовательного сообщества в соответствии с мировыми прогрессивными тенденциями в области внедрения современных технологий в образовательную среду. Предоставление возможности участникам педагогического процесса организации и получения доступного качественного образования. Облегчение доступ а родителей к информации об учебно-воспитательном процессе для улучшения успеваемости и посещаемости. Повышение уровня безопасности пребывания в образовательном учреждении путем контроля посещений Социальный эффект от реализации проекта 3. Раздел 15

1. Участники и партнеры проекта

ПАО «Ростелеком» Министерство развития Министерство образования и информационного науки Калужской области общества Калужской области Участники и партнеры 3. Раздел 17

5. Ход реализации проекта

Ход проекта I ЭТАП Обсуждение проекта с партнерами, образовательными организациями, общественностью (с возможным участием СМИ) II ЭТАП Выбор Министерством образования и науки Калужской области пилотных образовательных организаций (возможен выбор пилотного муниципалитета) III ЭТАП Пилотные испытания IV ЭТАП Принятие решения о распространении проекта на территории области 6. Раздел 19

Спасибо!