Тема доклада: « Промежуточные итоги введения ФГОС дошкольного образования в МБДОУ 10»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Advertisements

МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Итоги экспертизы содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования на соответствие ФГТ Богомолова Ю.А., начальник отдела методического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ : НОВЫЙ СТАНДАРТ Министерство образования и науки РФ в середине июня опубликовало для общественного обсуждения проект Федерального.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Транксрипт:

Тема доклада: « Промежуточные итоги введения ФГОС дошкольного образования в МБДОУ 10»

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

«+» ФГОС дошкольного образования Целевые ориентиры Достижения детей определяются не конкретными знаниями, умениями, навыками, а совокупностью личностных качеств Детские сады получают право сослаться на примерную Программу, которую они приняли к исполнению Индивидуальный подход к ребёнку и игра как самоценность дошкольного детства

Сравнение ФГТ и ФГОС Федеральные государственные требования Федеральный государственный образовательный стандарт ОБЩЕЕ 1. Отсутствие жесткой предметности 2. Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в предметной деятельности 3. Способы организации детской деятельности: совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка 4. Содержание ООП ДО представляет собой совокупность образовательных областей РАЗЛИЧИЕ Структурирование содержания: 10 образовательных областей 5 образовательных областей Направленность на детей Дошкольный возраст Ранний и дошкольный возраст Мониторинг результативности образовательной деятельности Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики Структура ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО

Документы, регламентирующие работу базового учреждения: Приказ о работе базового учреждения; План работы на 2014, 2015 год; План мероприятий («дорожная карта») на годы; Приказ о создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОУ; Положение о мониторинге; Положение о взаимодействии с семьями воспитанников; Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования; Локальные акты приведены в соответствие с ФГОС дошкольного образования; Разработана основная образовательная программа дошкольного образования.

Мониторинговые исследования, проведённые в ДОУ с целью создания условий и готовности учреждения к реализации ФГОС ДО: Самоаудит по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС дошкольного образования; Мониторинг игр и игрушек, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры у детей; Аудит требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; Анкетирование педагогов с целью выявления затруднений и проблем в изучении ФГОС дошкольного образования; Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг. Мониторинговые исследования по введению Стандарта в образовательных организациях России на сайте Федерального института развития образования.

Показатели курсовой подготовки педагогов в вопросах изучения ФГОС

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

Игры В.В. Воскобовича

Результаты анкетирования родителей, с целью выявления их отношения к созданию инновационной площадки на базе ДОУ по духовно – нравственному воспитанию

Цель и задачи инновационной деятельности Цель инновационной деятельности: разработка и апробация модели духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Основные задачи: создать в учреждении оптимальные условия для инновационной деятельности; подготовить педагогический коллектив к работе в инновационном режиме; определить возможности ДОУ для духовно- нравственного и патриотического воспитания детей, для дальнейшей работы всех участников образовательных отношений, формулировка проблем; подготовить программно-методическое обеспечение инновационной деятельности.

Нормативно- правовая база площадки: 1. Конституция Российской Федерации, 2. Доктрина национальной безопасности (сохранение национальной идентичности и территориальной целостности России) 3. Национальная доктрина образования в РФ (историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры). 4. Федеральная программа «Патриотическое воспитание» (Воспитание граждан на традициях духовно- нравственных ценностей российской культуры…) 5. Приоритетный национальный проект "Образование" 6. Концепция «Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России» 7. Закон «Об образовании» в РФ 8. ФГОС дошкольного образования

Работа со всеми участниками инновационной деятельности разделена на несколько направлений (блоков), реализующихся с 1 младшей группы до подготовительной к школе группы: 1. Ознакомление с отечественным литературным наследием. 2.Фольклор; 3. Азбука нравственного воспитания; 4. Декоративно – прикладное искусство; 5. Патриотическое воспитание; 6.Краеведение; 7. Семья Работа со всеми участниками инновационной деятельности разделена на несколько направлений (блоков), реализующихся с 1 младшей группы до подготовительной к школе группы: 1. Ознакомление с отечественным литературным наследием; 2.Фольклор; 3. Азбука нравственного воспитания; 4. Декоративно – прикладное искусство; 5. Патриотическое воспитание; 6.Краеведение; 7.Семья

На главной площади посёлка Чтим память дедов и отцов…

Провожаем зиму, встречаем весну… Праздник Сретения «Как зима с весной повстречались»

Коляда, коляда, отворяй ворота…

Жаркие, зимние, наши!!!

Кружок «Маленькие кулинары»

«У колодца» «Русская березонька»

70 лет Победы Я помню, я горжусь!

«Жаворонки» по празднику прилёта птиц «Сорок сороков» Выставка букетов и композиций «Вальс цветов»

Локальные акты и методические материалы: 1. Положение о рабочей (творческой группе) 2. Этапы инновационной деятельности 3. Организационное обеспечение инновационной деятельности 4. Карта содержания инновационной работы 5.Информационно-методическое обеспечение по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников 6. Модель педагога ДОУ, работающего в режиме инноваций 7. Модель выпускника 8. Положение об инновационной площадке 9. Ожидаемые результаты и критерии их оценки

Результаты первого года работы: У педагогов повысился уровень теоретических знаний по вопросам духовно – нравственного воспитания; Педагогический коллектив готов к работе в режиме инноваций; Создана нормативная база инновационной площадки; Разработан диагностический инструментарий; Приобретено методическое обеспечение и литература для детей; Учреждение готово к дальнейшей реализации ФГОС дошкольного образования.

Спасибо за внимание ! Желаем успехов в работе !!!