Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа 7» «Дети-инвалиды – полноценные члены общества» Исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Advertisements

Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Инклюзивное образование Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 г. Минеральные Воды Клименкова И. В.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Консультация на тему: Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
* Зачем приспосабливать ребёнка к системе * образования, не лучше ли приспособить эту * систему к ребенку. * Ж.Ж.Руссо.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа 7» «Дети-инвалиды – полноценные члены общества» Исследовательская работа Выполнили работу ученицы 10 «А» класса: Соснина Анна Шестакова Алина Руководитель работы: Каширина О.Н г.

Актуальность темы – усиление процесса интеграции детей- инвалидов в нашей стране; – получение качественного образования, в том числе и профессионального; – желание заниматься различными видами спорта.

Цель работы - доказать, что дети-инвалиды являются полноценными членами современного российского общества. Задачи работы: Изучить нормативную правовую базу Российской Федерации относительно детей-инвалидов. Рассмотреть положение детей с ограниченными возможностями в российском обществе. Выявить пути интеграции детей – инвалидов в современном российском обществе. Проанализировать результаты опроса отношения колпашевцев к детям - инвалидам.

Проблема – современная социальная государственная политика способствует становлению детей-инвалидов полноценными членами общества. Гипотеза – российское законодательство и социальные программы дают возможность детям - инвалидам быть интегрированными в современном российском обществе.

Объект исследования – дети с ограниченными возможностями. Предмет исследования – правовая и социальная государственная политика направленная на поддержку детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе. Методы исследования: изучение, анализ различных источников по проблеме исследования; анализ путей интеграции детей – инвалидов в современном российском обществе. анализ результатов опроса колпашевцев о их отношении к детям-инвалидам.

Кого называют инвалидами? Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной или социальной жизни в силу недостатка ( будь то врожденного или приобретенного) его физических или умственных возможностей. Человеком с инвалидностью считается человек с нарушением физического или умственного здоровья.

Статистические данные Статистика ООН утверждает, что в России проживает 10 миллионов инвалидов во всех возрастных категориях, из них около 1,5 миллионов дети. Однако точные данные привести никто не может. Медики считают, что ситуация с детьми отражает общую тенденцию ухудшения здоровья населения страны. По официальным данным, основные причины детской инвалидности следующие: болезни нервной системы и органов чувств – 52,45% (случаев на детей в возрасте до 15 лет); психические расстройства – 31,2% случая, из них 21,88% – умственная отсталость; врожденные аномалии развития – 28,2% случаев.

Основные группы заболеваний детей инвалидов Нервно-психические заболевания; Заболевания внутренних органов; Поражения и заболевания глаз, сопровождающиеся стойким снижением остроты зрения; Онкологические заболевания, к которым относятся злокачественные опухоли второй и третьей стадии; Поражение и заболевания органов слуха; Хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации; Эндокринные заболевания.

Нормативная правовая защита детей-инвалидов

- предоставление нуждающимся семьям с детьми дополнительной финансовой и натуральной помощи, услуг; - развитие сети дошкольных учреждений различных форм собственности с гибким режимом работы, различного типа и назначения (в том числе и для детей с особенностями развития); - предоставление возможностей для обучения и воспитания детей с особенностями развития в учебно- воспитательных учреждениях общего типа; - развитие сети специализированных учреждений, предназначенных для содержания детей-инвалидов; - формирование системного подхода к решению проблем этой категории и созданию условий для их реабилитации и интеграции в общество; - совершенствование системы социальной защиты семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Специализированные учреждения для детей - инвалидов. Дети до 4 лет с поражением опорно-двигательного аппарата и снижением умственного развития находятся в специализированных домах ребенка Министерства здравоохранения РФ, где получают уход и лечение. Дети с не резко выраженными аномалиями физического и умственного развития обучаются в специализированных школах-интернатах Министерства общего и профессионального образования РФ. Дети в возрасте от 4 до 18 лет с более глубокими психосоматическими нарушениями проживают в домах-интернатах системы социальной защиты населения. В 150 детских домах-интернатах с 12 лет их обучают по специально разработанным программам - навыкам самообслуживания и труда. Овладевая некоторыми профессиональными навыками (швеи, плотника, санитарки- уборщицы, дворника, грузчика и т.д.), дети получают педиатрическую, неврологическую, психиатрическую помощь. Дети, которые не могут обслуживать себя сами, находятся в специализированных домах-интернатах системы социальной защиты населения, они нуждаются в уходе. В России всего 6 таких учреждений.

Федеральные целевые программы Программа «Дети-инвалиды» входит в президентскую программу «Дети России», она имеет следующие задачи: – предупреждение детской инвалидности (обеспечение соответствующей литературой, диагностическими средствами); – обеспечение детей техническими средствами для бытового самообслуживания; – укрепление кадров с систематическим повышением квалификации, укрепление материально-технической базы (строительство домов-интернатов, реабилитационных центров, обеспечение их оборудованием, транспортом), создание культурных и спортивных баз. Программа «Дети-инвалиды» направлена на: – создание эффективной системы профилактики детской инвалидности, а также на создание системы реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности; – оказание различных видов консультативной и иной помощи семьям, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии; – создание равных возможностей для получения детьми-инвалидами медицинской помощи, образования, беспрепятственного доступа ко всем сферам жизнеобеспечения

Инклюзивное образование Инклюзивное образование (фр. inclusif- включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.фр.лат.

Восемь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому: С согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение детей-инвалидов на дому. Обучение осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства. – предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения; – обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; – осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; – выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Инклюзивное образование в России Школа инклюзивного образования «Ковчег» (1321). Центр инклюзивного образования «Я слышу мир!»

Спортивная жизнь детей-инвалидов

Дети-инвалиды в Колпашевском районе Училище 9 (лозоплетение)

Училище 9 (тренажерный зал)

Ежегодный фестиваль «Рука друга»

Спортивные мероприятия на базе «ДЮСШ»

Выставка прикладного творчества в музее г.Колпашево

Проведение социологического опроса.

Вопросы 1. Как вы относитесь к детям- инвалидам? 2. Как вы относитесь к тому, что ваш ребенок будет учиться в одном класс с ребенком- инвалидом? 3. Считаете ли вы, что инвалиды полноценные члены общества? 4. Считаете ли вы, что инвалиды не являются изгоями общества? 5. Знаете ли вы инвалидов, достигших успехов в какой- либо деятельности? Социологический опрос колпашевцев Результаты опроса

Результатов социологического опроса колпашевцев Колпашевцы положительно настроены на интеграцию инвалидов в общество. Опрошенные абсолютно не против того, чтобы их дети обучались вместе с детьми- инвалидами, так как считают их полноценными членами общества. Однако, отмечено, что респонденты не знают об успешной деятельности детей- инвалидов.

Вывод Правительство следит за исполнением законов по правам детей- инвалидов. Проблеме адаптации детей-инвалидов в обществе уделяется особое внимание со стороны государства и многое делается для комфортного проживания в России. Программы по обеспечению интеграции инвалидов в нашей стране, способствуют созданию комфортных условий для их проживания. Для благоприятного проживания детям-инвалидам необходимо помочь влиться в общество и тогда они не будут чувствовать себя ущербными или отличными от нормальных людей.