«Развитие ремонтного производства ОАО РЖД на базе собственного станкостроения» (проект) Университетский инновационный комплекс технологических систем сервиса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Западный комплекс непрерывного образования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПРОГРАММЫ.
Advertisements

Студентка 4 курса гр. ТМ-12 Специальность Технология машиностроения Маркова Надежда Олеговна КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре авиационно- технический.
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Ремонтное хозяйство. Производственные подразделения предприятия, участвующие в выпуске продукции, используют разнообразное технологическое оборудование.
ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет» Кафедра «Машины и технология обработки металлов давлением» представляют.
Информационная поддержка и автоматизация процессов ТПП, производственного планирования и оперативного управления.
Способствование укреплению оборонного потенциала страны, путем обеспечения нужд ОПК РФ в высококачественной продукции машиностроения Получение максимальной.
Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
Информационные технологии поддержки жизненного цикла изделий машиностроения на примере ОАО "МТЗ"
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
Организация вспомогательных производств. Понятие вспомогательных производств Необходимым условием для обеспечения ритмичной работы каждого предприятия.
За 35 лет подготовлено свыше 2500 инженеров- механиков для пищевой промышленности.
Концепция НОЦ построена по аналогии лучших зарубежных и отечественных центров, с учетом накопленного, в том числе отрицательного опыта. КОНЦЕПЦИЯ Инжинирингового.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Кортов Сергей Всеволодович Первый проректор 10 июля 2015 г. О развитии аддитивных технологий на базе Уральского федерального университета.
«Моя профессия – технолог машиностроения» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Димитровградский.
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования при очной форме получения образования:
ОАО «ЗВЕЗДА» является одним из крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга. Это известное петербургское предприятие с развитой производственной.
Инновационный проект Участок ремонта шестеренных гидронасосов НШ-К восстановлением и упрочнением деталей комбинированным методом Повышение эффективности.
Центр технологической поддержки образования МИЭТ Ц Т П О МИЭТ.
Транксрипт:

«Развитие ремонтного производства ОАО РЖД на базе собственного станкостроения» (проект) Университетский инновационный комплекс технологических систем сервиса (некоммерческое партнерство)

НП УНИКОМ 1. Обоснование развития ремонтного производства ОАО РЖД на базе собственного станкостроения 2. Организации, учреждения и предприятия участвующие в подготовке и выполнении проекта 3. Цель и задачи проекта 4. Организационная схема развития ремонтного производства вагонного парка ОАО РЖД на базе собственного станкостроения 5. Сборочно-сервисное предприятие (г.Москва) 6. Структура сборочно-сервисного предприятия 7. Состав оборудования сборочно-сервисного предприятия 8. Состав рабочего персонала сборочно-сервисного предприятия 9. Размещение сборочно-сервисного предприятия Содержание

НП УНИКОМ 10. Блок-схема автоматизированного участка по восстановлению буксовых подшипников 11. Состав оборудования автоматизированного участка по восстановлению буксовых подшипников 12. Состав рабочего персонала автоматизированного участка по восстановлению буксовых подшипников 13. Этапы выполнения проекта 14. Управление проектом 15. Проведение испытаний по проекту 16. Проведение сертификации по проекту 17. Экономическая эффективность проекта Содержание

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 1. Обоснование развития ремонтного производства ОАО РЖД на базе собственного станкостроения 1.1. Развитие пассажирских и грузовых перевозок осуществляемых открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО РЖД) требует постоянного повышения количества и поддержания высокого уровня технического состояния вагонов и платформ. Для поддержания высокого уровня эксплуатации и ремонта подвижного состава требуется совершенствование технологий, оснащение современным оборудованием и обеспечение подготовленными кадрами. Одним из основных вопросов качественной работы ремонтных депо является бесперебойное снабжение ремфондом. В настоящее время отечественная промышленность не в состоянии удовлетворить спрос ОАО РЖД на ремфонд высокого качества, в том числе на подшипниковые узлы. Своевременная поставка подшипников и других ответственных узлов и деталей необходимых типоразмеров на предприятия ОАО РЖД отечественной промышленностью не обеспечивается. Закупка ремфонда у западных фирм и концернов приведет к значительному увеличению расходов ОАО РЖД.

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 1. Обоснование развития ремонтного производства ОАО РЖД на базе собственного станкостроения 1.2. На предприятиях ОАО РЖД скопилось большое количество отбракованных деталей и узлов, в том числе более 2,5 млн. буксовых подшипников отбракованных по причинам неудовлетворительного состояния контактных поверхностей (например, дорожек качения деталей подшипников в соответствии с отбраковочными показателями). Анализ дефектов таких деталей и узлов показывает, что до 80% имеют проникновение повреждений на глубину мкм, что позволяет рассматривать техническую возможность их восстановления и повторного использования в эксплуатации. Для реализации этой технической возможности необходимо создание ремонтного производства на современном техническом и технологическом уровне с минимальным количеством рабочих (автоматизированные производства), с выпуском продукции высокого качества, обеспечивающего ресурсные показатели на уровне новых (например, для буксового подшипника соответствующего пробегу колесной пары 1,5-3,0 млн. километров).

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 1. Обоснование развития ремонтного производства ОАО РЖД на базе собственного станкостроения 1.3. Осуществление высококачественного восстановления ответственных и прецизионных деталей и узлов подвижного состава требует применения современных высокопроизводительных технологий и соответствующего технологического оборудования. Зарубежные фирмы не производят оборудование для ремонта таких деталей, в том числе для восстановления буксовых подшипников. Для реализации современных технологий восстановления ответственных деталей и узлов подвижного состава требуется разработка и организация производства нового высокотехнологичного и производительного оборудования и создание на его основе автоматизированных производств. Анализ состояния отечественного станкостроения показывает, что база для производства таких станков и установок разрушена, в ряде случаев утеряна конструкторско-технологическая документация. Предприятия станкостроения перешли в частную собственность акционеров и выпускают в основном простые универсальные станки и оборудование.

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 1. Обоснование развития ремонтного производства ОАО РЖД на базе собственного станкостроения 1.4. Решение задачи поддержания высокого уровня технического состояния вагонов и платформ, эксплуатации и ремонта подвижного состава требует организации производства станков и установок в системе ОАО РЖД и выпуска технологического оборудования полностью обеспечивающего потребности депо железных дорог. Организация такого производства является сложной организационной, научно-технической и производственной задачей, требующей привлечения финансовых и интеллектуальных ресурсов в различных областях науки и техники. Создание собственного производства станков и технологического оборудования по ремонту и восстановлению деталей и узлов подвижного состава ОАО РЖД должно быть осуществлено на основе прорывных отечественных технологий с участием организаций, учреждений и предприятий входящих в состав НП УНИКОМ..

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 2.Организации, учреждения и предприятия участвующие в подготовке и выполнении проекта Государственные научные организации: ИМЕТ РАН им. А.А.Байкова, ИПМ РАН, ВЦ РАН им. А.А. Дородницына, ИМАШ РАН им. А.А. Благонравова, ВНИИ НМ им. А.А. Бочвара, ВНИИЖТ, ВНИИНМАШ, ЦНИИТМАШ, ЦНИИЧЕРМЕТ, ВНИИ НП, ЦНИТИ и др. ГОУ ВПО: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ (ТУ), МАИ (ТУ), МАТИ (ТУ), МГТУ «Станкин», МГУ Инженерной Экологии, РГУНГ им. И.М. Губкина, Ульяновский ГУ, Тульский ГУ, Курский ГТУ, Ижевский ГТУ,. ГОУ ВПО: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ (ТУ), МАИ (ТУ), МАТИ (ТУ), МГТУ «Станкин», МГУ Инженерной Экологии, РГУНГ им. И.М. Губкина, Ульяновский ГУ, Тульский ГУ, Курский ГТУ, Ижевский ГТУ, Учреждение «Институт экологии, ресурсосбережения и оборудования сервиса». Предприятия: ЗАО ЗЭМ РКК «Энергия» им. С.П.Королева, НПЦ автоматики и приборостроения им. Н.А.Пилюгина, ОАО Туламашзавод, ОАО «Авиастар», ОАО «Красный пролетарий», ООО Мосинтраст, ОАО Вяземский машзавод, ОАО НИПТ «Микрон», ЗАО Анкон-Е.М., ООО «Владимирский станкозавод «Техника»», ООО и др. Предприятия: ЗАО ЗЭМ РКК «Энергия» им. С.П.Королева, НПЦ автоматики и приборостроения им. Н.А.Пилюгина, ОАО Туламашзавод, ОАО «Авиастар», ОАО «Красный пролетарий», ООО Мосинтраст, ОАО Вяземский машзавод, ОАО НИПТ «Микрон», ЗАО Анкон-Е.М., ООО «Владимирский станкозавод «Техника»», ООО НПП «Гиперон» и др. Межрегиональный общественный фонд содействия развитию науки и техники (МО ФСРНТ).

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 3. Цель и задачи проекта 3.1. Целью проекта является развитие ремонтного производства вагонного парка ОАО РЖД на базе собственного станкостроения 3.2. Задачи проекта: Разработка технологии восстановления буксовых подшипников Разработка и изготовление пилотного оборудования для восстановления буксовых подшипников ОАО РЖД Организация производства по восстановлению буксовых подшипников на лидер предприятии ОАО РЖД ( г. Москва) Организация серийного производства оборудования для восстановления буксовых подшипников ОАО РЖД ( г.Москва) Разработка типовых участков по восстановлению деталей и узлов подвижного состава ОАО РЖД Организация современных автоматизированных производств по восстановлению деталей и узлов подвижного состава в депо железных дорог ОАО РЖД

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 4. Организационная схема развития ремонтного производства вагонного парка ОАО РЖД на базе собственного станкостроения.

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 5. Сборочно-сервисное предприятие (г.Москва) Цель создания сборочно-сервисного предприятия - производство станков, оборудования, технологической оснастки и инструмента для ремонта вагонного парка ОАО РЖД. Производство станков и оборудования сборочно-сервисного предприятия включает в себя: - производство высокопроизводительных станков механической обработки деталей; - производство установок по восстановлению деталей; - производство установок нанесения защитных покрытий; - производство роботов-манипуляторов; - производство мехатронных приводов, циклоидальных и орбитально- винтовых механизмов Производство технологической оснастки и инструмента сборочно- сервисного предприятия включает в себя: - производство прототипов литейных, штамповых и пресс форм; - производство и ремонт режущего и мерительного инструмента

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 6. Структура сборочно-сервисного предприятия Цех 1 Сборки и испытаний станков механической обработки деталей Цех 2 Сборки и испытаний установок по восстановлению деталей Цех 3 Сборки и испытаний установок нанесения защитных покрытий Цех 4 Сборки и испытаний роботов-манипуляторов Отделение 4 Производства мехатронных приводов Отделение 5 Производства прототипов литейных, штамповых и пресс форм Отделение 6 Производства и ремонта режущего и мерительного инструмента Отделение 2 IP – конструирования оборудования и оснастки Отделение 1 IP – сервисного обслуживания ремонтных предприятий ОАО РЖД Отделение 3 Сборки и испытаний систем управления Отделение 7 Обучения и демонстрации продукции

НП УНИКОМ НП УНИКОМ Состав оборудования с 7. Состав оборудования сборочно-сервисного предприятия Цех 1. Сборки и испытаний станков механической обработки деталей Пост сборки и испытаний станков - 10 ед. Цех 2. Сборки и испытаний установок по восстановлению деталей Пост сборки и испытаний установок по восстановлению деталей - 6 ед. Цех 3. Сборки и испытаний установок нанесения защитных покрытий Пост сборки и испытаний установок нанесения защитных покрытий - 4 ед. Цех 4. Сборки и испытаний роботов-манипуляторов Пост сборки и испытаний роботов-манипуляторов - 8 ед. Отделение 1. IP – сервисного обслуживания IP- центр мониторинга ремонтных предприятий РАО РЖД - 1 ед. Сервер - 4 ед. Спутниковая антенна - 1 ед.

НП УНИКОМ НП УНИКОМ Состав оборудования с 7. Состав оборудования сборочно-сервисного предприятия Отделение 2. IP – конструирования оборудования и оснастки Пост IP – конструирования - 12 ед. Сервер - 1 ед. Принтер (А4) - 2 ед. Отделение 3. Сборки и испытаний систем управления Пост сборки и тестирования - 4 ед. Отделение 4. Производства мехатронных приводов Гибкий производственный модуль - 1 ед. Винтонарезной станок - 1 ед. Токарный полуавтомат - 1 ед. Зубонарезной полуавтомат - 1 ед. Фрезерный полуавтомат - 1 ед. Плоскошлифовальный полуавтомат - 1 ед. Пост сборки и испытаний - 4 ед.

НП УНИКОМ НП УНИКОМ Состав оборудования с 7. Состав оборудования сборочно-сервисного предприятия Отделение 5. Производства прототипов литейных, штамповых и пресс форм Установка лазерного прототипирования - 2 ед. Станок электроэррозионный - 2 ед. Копировальный полуавтомат - 2 ед. Установка плазменного напыления - 2 ед. Отделение 6. Производства и ремонта режущего и мерительного инструмента Установка ионно-плазменной обработки - 2 ед. Станок алмазного шлифования - 1 ед. ТВЧ-установка - 1 ед. Вакуумная печь - 1 ед. Вакуумная установка термоциклирования - 1 ед. Лазерно-измерительная установка - 1 ед. Пост сборки и контроля инструмента - 1 ед.

НП УНИКОМ НП УНИКОМ Состав рабочего персонала 8. Состав рабочего персонала сборочно-сервисного предприятия Главный инженер предприятия 1 чел. Главный инженер по качеству и сертификации 1 чел. Главный конструктор 1 чел. Главный технолог 1 чел. Главный металлург 1 чел. Главный метролог 1 чел. Главный экономист 1 чел. Главный менеджер 1 чел. Начальник снабжения и кооперации 1 чел. Начальник цеха 4 чел. Начальник отделения 7 чел. Главный специалист 22 чел. Ведущий инженер поста сборки и испытаний 11 чел. Ведущий конструктор 6 чел. Ведущий технолог 6 чел.

НП УНИКОМ НП УНИКОМ Состав рабочего персонала 8. Состав рабочего персонала сборочно-сервисного предприятия Ведущий программист 6 чел. Ведущий специалист по КИП1 чел. Специалист 60 чел. Программист ЭВМ12 чел. Оператор ЭВМ22 чел. Слесарь-сборщик 30 чел. Шлифовщик 10 чел. Токарь-фрезеровщик 18 чел. Сварщик 14 чел. Термист 8 чел. Грузчик - строповщик 11 чел. Водитель электротранспорта 10 чел. МОП30 чел. _____ Всего: 270 чел.

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 9. Размещение сборочно-сервисного предприятия Для производства высокоточного шлифовального оборудования и оборудования восстановления поверхностей подшипника плазменной обработкой необходимы специальные производственные помещения. Это требует нового строительства т.к. реконструкция старого здания значительно увеличит сроки выполнения проекта, а затраты на реконструкцию могут превысить затраты на строительство производственного модуля (производственная площадь м 2). Размещение сборочно-сервисного предприятия целесообразно на территории ОАО РЖД в г.Москва Проектную документацию сборочно- сервисного предприятия готовит НП УНИКОМ на основе строительного проекта ОАО Стальконструкция

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 10. Блок-схема автоматизированного участка по восстановлению буксовых подшипников

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 11. Состав оборудования автоматизированного участка по восстановлению буксовых подшипников Гибкий производственный модуль (станок 320ФЗ)2 ед. Установка плазменной наплавки 3 ед. Робот-манипулятор 8 ед. Установка сборки и смазки подшипников 1 ед. Автомат микрометрирования 2 ед. Моющая машина 2 ед. Сушильная установка 2 ед. Установка вакуумной упаковки 1 ед.

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 12. Состав рабочего персонала автоматизированного участка по восстановлению буксовых подшипников Мастер участка 1 чел. Оператор моечно-сушильных установок 2 чел. Дефектовщик 1 чел. Оператор линии автоматизированного восстановления 2 чел. Наладчик автоматических линий 2 чел. Наладчик систем управления 1 чел. Электрик 1 чел.

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 13. Этапы выполнения проекта Осуществление проекта планируется в течение пяти лет, начиная с ноября 2007 года. Этап 1. Период выполнения работ год Содержание этапа: 1.1. Работы по созданию участка восстановления подшипников Проведение опытно-конструкторских работ и изготовление пилотных образцов оборудования для восстановления буксовых подшипников(гибкий производственный модуль шлифования(ГПМ), установка плазменной наплавки колец(УПН), межоперационный робот- манипулятор(МРМ)) 1.2. Работы по созданию собственного станкостроения Разработка проекта и строительство производственного модуля для размещения сборочно-сервисного предприятия по производству оборудования для восстановления и ремонта деталей и узлов вагонов ОАО РЖД (производственная площадь м 2 )

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 13. Этапы выполнения проекта Этап 2. Период выполнения работ год Содержание этапа: 2.1. Работы по созданию участка восстановления подшипников Разработка планировки участка по восстановлению буксовых подшипников Монтаж пилотных образцов оборудования, пуск в опытную эксплуатацию, отработка технологий, корректировка конструкторско-технологической документации Изготовление оборудования: ГПМ-1 ед. УПН-2 ед. МРМ-7 ед Выпуск опытной партии восстановленных подшипников (1500 шт.) Стендовые испытания подшипников Начало опытной эксплуатации подшипников.

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 13. Этапы выполнения проекта Этап 2. Период выполнения работ год Содержание этапа: 2.2. Работы по созданию собственного станкостроения Закупка оборудования и оснастки сборочно-сервисного предприятия Монтаж оборудования Технологическая подготовка производства Обучение кадрового состава Запуск в эксплуатацию отделения 1, отделения 2 IT – сервисного обслуживания ремонтных предприятий ОАО РЖД IT – конструирования оборудования и оснастки Закупка комплектующих изделий для поставки оборудования для пяти участков восстановления подшипников и заключение договоров кооперации Разработка и утверждение пятилетнего плана поставок оборудования для ОАО РЖД на основе данных мониторинга

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 13. Этапы выполнения проекта Этап 3. Период выполнения работ год Содержание этапа: 3.1. Работы по созданию участка восстановления подшипников Закупка оборудования для мойки, сушки, микрометрирования, сборки, смазки и вакуумной упаковки восстановленных подшипников Монтаж оборудования, пуск в эксплуатацию, отработка технологий с отладкой автоматизированной системы управления Выпуск опытной серии восстановленных подшипников (15000 шт.) Стендовые испытания подшипников Опытная эксплуатация подшипников

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 13. Этапы выполнения проекта Этап 3. Период выполнения работ год Содержание этапа: 3.2. Работы по созданию собственного станкостроения Пуск в эксплуатацию цехов 1, 2, 4: Сборки и испытаний станков механической обработки деталей Сборки и испытаний установок по восстановлению деталей Сборки и испытаний роботов-манипуляторов Пуск в эксплуатацию отделения 3 Сборки и испытаний систем управления Выпуск продукции для комплектации пяти участков восстановления: ГПМ-10 шт. УПН-15 шт. МРМ-40 шт Внедрение САПР

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 13. Этапы выполнения проекта Этап 4. Период выполнения работ год Содержание этапа 4.1. Работы по созданию участка восстановления подшипников Выпуск опытной серии восстановленных подшипников ( шт.) Завершение опытной эксплуатации Сертификация системы качества участка восстановления подшипников Разработка типового проекта автоматизированного участка по восстановлению и ремонту буксовых подшипников грузовых вагонов ОАО «РЖД» Авторский надзор за организацией автоматизированных участков по восстановлению и ремонту буксовых подшипников грузовых вагонов на пяти дорогах ОАО «РЖД»

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 13. Этапы выполнения проекта Этап 4. Период выполнения работ год Содержание этапа 4.2. Работы по созданию собственного станкостроения Пуск в эксплуатацию цеха 3: Сборки и испытаний установок нанесения защитных покрытий Пуск в эксплуатацию отделений 4, 5, 7 Производства мехатронных приводов Производства прототипов литейных, штамповых и пресс форм Обучения и демонстрации продукции Выпуск продукции для комплектации десяти участков восстановления: ГПМ-20 шт. УПН-30 шт. МРМ-80 шт Разработка и внедрение сервисного обслуживания

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 13. Этапы выполнения проекта Этап 5. Период выполнения год Содержание этапа 5.1. Работы по созданию участка восстановления подшипников Выпуск серии восстановленных подшипников ( шт.) Авторский надзор за организацией автоматизированных участков по восстановлению подшипников грузовых вагонов на десяти дорогах ОАО «РЖД» 5.2. Работы по созданию собственного станкостроения Пуск в эксплуатацию отделения 6: Производства и ремонта режущего и мерительного инструмента Выпуск продукции для комплектации десяти участков восстановления: ГПМ-20 шт. УПН-30 шт. МРМ-80 шт Подготовка выставочных образцов и участие в Ганноверской выставке-ярмарке

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 14. Управление проектом Организационная схема управления проектом ОАО РЖД Департамент технической политики РАО РЖД Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов Генеральный подрядчик ЗАО Отраслевой Центр Внедрения Управляющая компания НП Университетский инновационный комплекс Субподрядчики по изготовлению новой техники и сертификации Соисполнители: ЗАО Анкон ЕМ,ООО НПП Гиперон,ООО Русский НТЦ Поставщики покупных изделий и оборудования Субподрядчики по строительно-монтажным работам

НП УНИКОМ НП УНИКОМ Проведение испытаний по проекту Для использования восстановленных подшипников в подвижном составе ОАО РЖД необходимо проведение следующих испытаний: ИМЕТ РАН им. А.А.Байкова, ЦНИИЧЕРМЕТВНИИ НМ им. А.А. Бочвара, ЦНИИТМАШ) 1. Испытания физико-химических свойств восстановленных поверхностей подшипников, включая качественный, количественный состав материала и структурное строение на глубине до 1 мм, твердость и микротвердость, независимыми лабораториями (проводят ИМЕТ РАН им. А.А.Байкова, ЦНИИЧЕРМЕТ, ВНИИ НМ им. А.А. Бочвара, ЦНИИТМАШ) 2. Стендовые испытания ИПМ РАН, ИМАШ РАН им. А.А. Благонравова, ВНИИ НП, ВНИИ ПП) 2. Стендовые испытания для определения многоцикловой усталости и износа восстановленных подшипников (проводят ИПМ РАН, ИМАШ РАН им. А.А. Благонравова, ВНИИ НП, ВНИИ ПП) 3. Эксплуатационные испытания для подтверждения ресурсных показателей восстановленных подшипников (проводят ВНИИЖТ, ЦНИИТИ и др.)

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 16. Проведение сертификации по проекту 16. Проведение сертификации по проекту Выполнение проекта требует сертификации материала, технологий, оборудования и производства: ВНИИ НМ им. А.А. Бочвара 1. Сертификацию материала в проекте проводит ВНИИ НМ им. А.А. Бочвара 2. Сертификацию технологий в проекте проводит ЦНИИТИ 3. Сертификацию технологического оборудования и продукции в проекте проводит ИЭРиОС 4. Сертификацию производства в проекте проводит ВНИИНМАШ

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 17. Экономическая эффективность проекта Экономическая эффективность производства по восстановлению буксовых подшипников в ОАО РЖД 1. Затраты на создание первого участка по восстановлению: - на проектирование и организацию участка на лидер предприятии – 1,35 млн. долл.США; - на НИОКР, включая отработку технологий при автоматизации и испытания подшипников и сертификацию – 2,5 млн. долл.США; - на приобретение оборудования, включая вновь разработанное и модернизированное – 7,2 млн. долл.США; - на монтаж оборудования и его отладку – 0,88 млн. долл.США; - на технологическую подготовку производства – 0,67 млн. долл.США; - на маркетинговую деятельность и организацию поставок – 0,06 млн. долл.США; - на сертификацию оборудования, подшипников и систему качества – 0,84 млн. долл.США; - на подготовку кадров – 0,01 млн. долл.США;

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 17. Экономическая эффективность проекта Всего расходов по созданию производства по ремонту и восстановлению буксовых подшипников на лидер предприятии- 13,51 млн. долл. США или 337,75 млн.рублей (1 долл.США=25 рублей) 2. Программа производства лидер предприятия по восстановлению буксовых подшипников – 150 тыс.шт. в год; 3. Средние цены на буксовый подшипник из доступных источников и предварительных расчетов (по состоянию на 2007 год) – - новый подшипник – 100 долл. США(2,5 тыс. рублей); -восстановленный подшипник – 50 долл. США(1,25 тыс. рублей). 4. Уровень рентабельности восстановления подшипников (не менее) – 0,73%.

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 17. Экономическая эффективность проекта Исходя из расчетных данных: - объем производства в год – 7,5 млн. долл.США(187,5 млн. рублей); - прибыль в год – 4,5 млн. долл.(112,5 млн. рублей- направляется на расходы по организации производства инновационной продукции для льготного налогообложения); - срок окупаемости затрат по лидер предприятию (при выходе на проектную мощность в 2011 г.) – 3 года; - годовая экономическая эффективность при создании одного предприятия в ОАО РЖД (за счет разницы в цене нового и восстановленного подшипника) – 7,5 млн.долл.(187,5 млн.рублей)в год; - годовая экономическая эффективность при создании пяти предприятий в ОАО РЖД – 37,5 млн.долл. (973,5 млн. рублей) в год; - экономическая эффективность восстановления 2,5 млн. ранее отбракованных в ОАО РЖД подшипников – 125 млн.долл.США ( 3 млрд.125 млн. рублей).

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 17. Экономическая эффективность проекта Экономическая эффективность Экономическая эффективность создания собственного станкостроения ОАО РЖД Для финансово-экономической оценки проекта взяты данные при организации производства сборочно-сервисного предприятия: 1. Программа производства до 2012 года: - 30 гибких производственных модулей шлифования(ГПМ); - 45 установок плазменной наплавки колец(УПН); межоперационных роботов- манипуляторов(МРМ). 2. Ориентировочные цены при серийном выпуске продукции (на 40% ниже цены опытных образцов): - гибкий производственный модуль шлифования(ГПМ) – 0,9 млн.долл.США(22,5 млн. рублей); - установка плазменной наплавки колец(УПН) – 0,6 млн.долл.США(15 млн. рублей); - межоперационный робот- манипулятор(МРМ) – 0,09 млн.долл.США(2,25 млн. рублей).

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 17. Экономическая эффективность проекта Экономическая эффективность Экономическая эффективность создания собственного станкостроения ОАО РЖД 3. Плановый уровень рентабельности – 40%. 4. Ориентировочные затраты: - на проектирование и строительство производственного модуля, включая внешние коммуникации, благоустройство, энерго и водообеспечение, канализование, устройство внутренних коммуникаций – 12,8 млн. долл. США(320,0 млн. рублей); - закупка и монтаж оборудования – 9,0 млн. долл. США(225 млн. рублей); - организация производства, включая технологическую подготовку и дополнительные опытно-конструкторские работы – 3,57 млн. долл. США(89,25 млн. рублей); - подготовка выставочных образцов продукции – 3,55 млн. долл. США(88,75 млн. рублей);

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 17. Экономическая эффективность проекта Экономическая эффективность Экономическая эффективность создания собственного станкостроения ОАО РЖД - на маркетинговую деятельность и организацию поставок – 0,06 млн. долл. США(1,5 млн. рублей); - на сертификацию оборудования и системы качества – 0,84 млн. долл.США(21,0 млн. рублей); - на подготовку кадров – 0,1 млн. долл. США(2,5 млн. рублей). Всего расходов по созданию сборочно-сервисного предприятия по производству оборудования для восстановления и ремонта деталей и узлов вагонов ОАО РЖД - 29,92 млн. долл. США(748 млн. рублей).

НП УНИКОМ НП УНИКОМ 17. Экономическая эффективность проекта Экономическая эффективность Экономическая эффективность создания собственного станкостроения ОАО РЖД Исходя из расчетных данных: 1. Расчетный объем производства основного оборудования до 2012 года – 74,8 млн.долл.США (1870 млн. рублей). 2. Плановая прибыль - 29,92 млн.долл. США (748 млн. рублей); 3. Срок окупаемости – 4 года; 4. Экономическая эффективность при создании предприятия в ОАО РЖД (за счет организации 15 автоматизированных участков восстановления буксовых подшипников) – 112,5 млн. долл. США (2 млрд.812 млн. 500 тыс. рублей) в год. 5. Экономическая эффективность восстановления 2,5 млн. ранее отбракованных в ОАО РЖД подшипников – 125 млн.долл.США ( 3 млрд.125 млн. рублей).