«Реализация регионального содержания образования – вариативная часть к основной образовательной программе дошкольного образования» Подготовил: воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Advertisements

Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Транксрипт:

«Реализация регионального содержания образования – вариативная часть к основной образовательной программе дошкольного образования» Подготовил: воспитатель Нагаева Г. В. село Терсюкское 2015 год

Региональный компонент образования Преемственность поколений Уникальная природная и культурно- историческая среда Региональная система образования Адаптация выпускников детского сада: к условиям жизни в сельском социуме, любовь к родной земле, потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к природе Люблю и знаю, знаю и люблю, И тем сильней люблю, чем больше знаю … Ю. К.Ефремов

Принципы ФГОС ДО: п. 1.4.(6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ; П 1.4.(9) учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Задачи ОО «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,.

4 Требования ФГОС ДО Потребность педагогов- практиков Ключевые задачи региональной политики в социальной сфере

Цель: обновление содержания регионального компонента дошкольного образования. Основные функции детского сада по реализации регионального компонента --- Обеспечение развития личности в контексте современной детской субкультуры --- Достижение ребенком уровня психофизического и социального развития для успешного познания окружающего мира через игровую деятельность. --- Включение в образовательную деятельность

Обучающие задачи Способствовать становлению базовой социально-нравственной культуры ребенка-дошкольника в соответствии с возрастом и учетом детской субкультуры; Систематизировать знания детей дошкольного возраста на основе краеведческого материала о родном селе, малой родине; Формировать стремление и готовность использовать полученные знания в познавательной деятельности, соответствующей возрастным возможностям детей дошкольного возраста. Воспитывающие задачи Воспитывать чувства любви и привязанности к родному селу, своей Отчизне, уважение и гордость за свой народ, его культуру и историческое прошлое; Способствовать становлению личностной культуры ребенка (культура общения и межличностных отношений, культура речи и поведения, культура познавательной, игровой, продуктивной деятельности); Формировать уважительное отношение к своей семье и социуму.

Развивающие задачи: Содействовать полноценному физическому, социально- личностному, познавательно-речевому, художественно – эстетическому развитию детей в соответствии с возрастом; Развивать умение замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею, беречь ее; Развивать социально-нравственные чувства ребенка дошкольника в различных видах деятельности; Содействовать речевому развитию детей, навыков речевого общения в совместной деятельности; Обеспечить развитие личности в социально-личностной и познавательной сфере ребенка.

Актуальность 1. Решение задач региональной политики в социальной сфере. Усиление воспитательной компоненты 6 патриотическое воспитание; трудовое воспитание; воспитание будущего семьянина; воспитание социально-активной личности. 2. Ориентация на требования ФГОС ДО к ООП.

Педагогические условия реализации регионального компонента дошкольного образования:

Методическое обеспечение: Программа «Детство»: авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. Цель: Введение, ребенка в окружающий мир методами взаимодействия с различными сферами бытия (мир людей, природы ) и культуры (изобразительное искусство, музыка, детская литература, родной язык, математика), через разделы "Дошкольник входит в мир социальных отношений«; "Ребенок открывает мир природы«; "Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки«. Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Князевой О.Л. Цель: приобщение детей ко всем видам национального искусства, развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине. Теоретическая основа: положения Концепции дошкольного воспитания о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Приоритеты программы: Окружающие предметы должны быть национальными. Необходимость использования всех видов фольклора, как средства патриотического воспитания детей. Приобщение к культуре и традициям народных праздников. Ознакомление детей с декоративным прикладным искусством.

Развивающая предметно- пространственная среда детского сада Младший и средний возраст : Центры социально-нравственного воспитания: фотоальбомы семьи, фотографии детского сада и ближайших к нему объектов, Старший возраст : Центр нравственно-патриотического воспитания: образцы символики малой родины; альбомы: родословные семей воспитанников, профессии местности, родные фото пейзажи и выставки детских работ, гербарии растений, музыкальный центр с фонотекой с записями звуков природы: шелеста листьев, плеска воды, пения местных птиц, крика диких животных края, стена регионального содержания, наглядно – дидактические плакаты, макеты дидактические и настольно – печатные игры, иллюстративный материал, энциклопедии, литература по теме, альбомы для рассматривания по сезонам, карты России, Курганской области, карты животного и растительного мира

Направления реализации регионального содержания образования 1. Природно-климатические особенности родного края: Знакомство с природно-экологическим своеобразием края. Флора и фауна региона. Экологические проблемы и природные богатства. Географические и климатические особенности. Дикие и домашние растения, животные, растения сада, огорода, полей: зерновые. Лекарственные травы, редкие растения. 2. Национально-культурные и исторические особенности Краеведческие сведения о родном селе (Шатровском районе, городе Кургане) Знакомство с памятниками культуры, архитектуры региона. Поликультурное воспитание Взаимодействие с социумом (Дом культуры, сельская библиотека, почтовое отделение связи, школа) 3. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений Защитники Отечества. Ветераны и труженики села. Знаменитые люди края 4. Символика региона Герб, флаг Шатровского района и Курганской области: сведения о цветах герба и флага, значение изображаемых на них символов.

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями Терсюкский дом культуры Средняя общеобразовательная школа СПК «Исеть»Администрация Терсюкского сельского совета Сельская библиотека Фермерские хозяйства села Фельдшерско – акушерский пункт Объекты торговли Внешние связи в сельском социуме

Образовательный маршрут – эффективная форма по ознакомлению с малой родиной – селом Терсюкское

Принципы сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) открытости детского сада для семьи, где каждому родителю в удобное для него время обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок; сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей, основанном на взаимопонимании и доверии; создания активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; диагностичности общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Ориентация ФГОС ДО на взаимодействие с родителями (законными представителями) участниками образовательной деятельности: участие в реализации ООП ДО; создание условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, Участие в проектной образовательной деятельности: социальные проекты: «Спешите делать добро», «Родословная моей семьи», «По ступенькам добра», «Никто не забыт, ничто не забыто», « Традиции моей семьи»; творческие проекты: Фестиваль творческих детско-родительских проектов, «Прекрасных сказок мир воздушный», «Разноцветный мир»; «Сказ про Шадринского гуся», «Легенда о Царевом Кургане», познавательно- исследовательские проекты: «Дом под крышей голубой», «Край, мой Зауральский», «Стоит село на Исети - реке», «Хлеб - всему голова»; «Проблема энергосбережения»:«Зачем нужен свет и тепло», «Для чего необходимо электричество».

Возможные перспективы развития 1. Обновление содержания регионального компонента дошкольного образования. 2. Развитие и совершенствование деятельности по приобщению дошкольников к культуре родного края в соответствии с ФГОС ДО. 3. Утверждение основных системообразующих тем в КТП, обеспечивающих реализацию ООП ДО. 4. Разработка технологических карт комплексно- тематического планирования по возрастным группам. 4. Разработка технологических карт комплексно- тематического планирования по возрастным группам. 3. Разработка проектов различной направленности. 5. Разработка авторских программ и проектов. электронного банка материалов по комплексно-тематическому планированию Создание электронного банка материалов по комплексно-тематическому планированию. 5. Обобщение материалов и размещение их на сайте детского сада.

Опыт ценностных ориентаций - ребенок-дошкольник проявляет чувство любви к своей родине, земле, где он родился и рос; гордится историческим прошлым и настоящим своего народа, своей культуры; проявляет готовность защищать свое отечество и отстаивать свои нравственные убеждения; - проявляет устойчивый интерес к объектам русской культуры, осознает роль человека в развитии культуры; - проявляет толерантность и уважение по отношению к людям других национальностей; - проявляет интерес, симпатию, толерантность и уважение к носителям других национальных культур, стремится к познавательно-личностному общению с ними; - проявляет интерес, уважение к личным правам и достоинству других людей, живущих на планете Земля; - осознает нравственную ценность поступков людей, общественную значимость исторических событий; - проявляет устойчивый познавательный интерес к явлениям истории и культуры своей семьи, детского сада, города, края, страны; зарубежным странам. Опыт ценностных ориентаций на этапе завершения дошкольного образования - ребенок-дошкольник проявляет чувство любви к своей родине, земле, где он родился и рос; гордится историческим прошлым и настоящим своего народа, своей культуры; проявляет готовность защищать свое отечество и отстаивать свои нравственные убеждения; - проявляет устойчивый интерес к объектам русской культуры, осознает роль человека в развитии культуры; - проявляет толерантность и уважение по отношению к людям других национальностей; - проявляет интерес, симпатию, толерантность и уважение к носителям других национальных культур, стремится к познавательно-личностному общению с ними; - проявляет интерес, уважение к личным правам и достоинству других людей, живущих на планете Земля; - осознает нравственную ценность поступков людей, общественную значимость исторических событий; - проявляет устойчивый познавательный интерес к явлениям истории и культуры своей семьи, детского сада, города, края, страны; зарубежным странам.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребёнок: - имеет достаточный объем знаний об общих и индивидуальных особенностях людей (взрослых и детей), населяющих планету Земля, их культурно-нравственных ценностях; - знает, что существуют права человека, которые прописаны в специальных документах, что ими обладают все люди в мире; - владеет знаниями о себе, как представителе национальной культуры, своей родословной и семейных реликвиях; - имеет представления об основных исторических событиях, достопримечательностях и культурном достоянии народов, живущих в России и за рубежом; - имеет представления о родном городе, области, как части большой страны.

- умеет устанавливать теплые отношения с членами семьи, проявляет заботу и помощь; - уважает уклад семьи, обычаи, традиции, уходящие корнями в прошлое народа; - умеет дифференцировать национальные, расовые различия между людьми по внешним признакам (цвет кожи, волос) и месту их проживания; - проявляет толерантность, интерес и уважение к носителям других национальных культур, стремление к познавательно-личностному общению с ними; - имеет достаточный уровень умений, навыков поведения, которые позволяют поступать нравственно во всех жизненных ситуациях, решать проблемные вопросы, проявляет культуру чувств и поведения; - самостоятельно применяет полученные знания в различных видах деятельности; - умеет согласовывать свои действия с действиями других, сотрудничать в совместной деятельности и общении. - умеет устанавливать теплые отношения с членами семьи, проявляет заботу и помощь; - уважает уклад семьи, обычаи, традиции, уходящие корнями в прошлое народа; - умеет дифференцировать национальные, расовые различия между людьми по внешним признакам (цвет кожи, волос) и месту их проживания; - проявляет толерантность, интерес и уважение к носителям других национальных культур, стремление к познавательно-личностному общению с ними; - имеет достаточный уровень умений, навыков поведения, которые позволяют поступать нравственно во всех жизненных ситуациях, решать проблемные вопросы, проявляет культуру чувств и поведения; - самостоятельно применяет полученные знания в различных видах деятельности; - умеет согласовывать свои действия с действиями других, сотрудничать в совместной деятельности и общении.

Модель регионального компонента формирования предпосылок учебной деятельности воспитанников детского сада Воспитание социально активной личности Сотрудничество с родителями (законными представителями) Профориентация дошкольников Проектная деятельность Взаимодействие сотрудников детского сада Здоровьесберегающие, образовательные, ИКТ- технологии Сетевая форма взаимодействия с сельским социумом

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране» Д.С. Лихачев