«Универсальные учебные действия». Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская Г.В. Володарская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Универсальные учебные действия». Понятие УУД Понятие УУД Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные.
Advertisements

Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
«Формирование универсальных учебных действий» Шевченко М.А. учитель начальных классов Педагогическая конференция «Формирование модели качества образования.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
МБОУ БГИМЦ БРЯНСК Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности,
«Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий»
ВВЕДЕНИЕ Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования.
Королева Елена Витальевна, Заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия 9 г. Химки Московской области Презентация к защите проекта.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Педагогический совет г. Результаты Описание Личностные Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Транксрипт:

«Универсальные учебные действия»

Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская Г.В. Володарская И.А., Салмина Н.Г. Салмина Н.Г. Молчанов С.В.

Учебная задача Чем отличаются УУД от Межпредметных связей Межпредметных связей Общеучебных умений и навыков Общеучебных умений и навыков?

Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов 4

Требования к результатам Ориентация на результат Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности обучающегося.Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности обучающегося.

Понятие УУД Понятие УУД Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы;Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель;Учебная цель; Учебная задача;Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованиюобеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться

Виды УУД Личностные Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные

Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание

Личностные УУД Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

Личностные УУД С мыслообразование: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания.формирования мотивов достижения и социального признания. формирования границ собственного знания и «незнания»формирования границ собственного знания и «незнания»

Личностные УУД Морально-этическая ориентация: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); ориентация на выполнение моральных норм,ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации,способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков.оценка своих поступков.

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач;ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знания.структурирование знания.

Познавательные УУД Логические учебные действия Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков умение осуществлять синтез как составление целого из частей;умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи;умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство;доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование выдвижение гипотез и их обоснование

Смысловое чтение Чтение для понимания содержания текста;Чтение для понимания содержания текста; Чтение для понимания смысла текста;Чтение для понимания смысла текста; Чтение для создания своего текста Чтение для создания своего текста

Познавательные УУД Постановка и решение проблем Формулирование проблемы;Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем Самостоятельное создание способов решения проблем

Проблема Как недостаток данных;Как недостаток данных; Как избыток данных;Как избыток данных; Как наличие противоречия;Как наличие противоречия; Как нелогичность (непоследовательность) изложения сути Как нелогичность (непоследовательность) изложения сути

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка

Регулятивные учебные действия принимать и сохранять учебную задачу,принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Регулятивные учебные действия учитывать правило в планировании и контроле способа решения;учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Регулятивные учебные действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Коммуникативная деятельность Коммуникация как интериоризация (стили и способы построения речевой коммуникации) Коммуникация как сотрудничество (согласование усилий по достижению общей цели – ориентация на партнера) Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности)

Коммуникативные учебные действия понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию;уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Коммуникативные учебные действия уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы;уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера;уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия;уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Содержание и объект оценки метапредметных результатов уровень сформированности универсальных учебных действий

Измерениеуровня сформированности универсальных учебных действий Измерение уровня сформированности универсальных учебных действий как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов; как успешность выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Программа формирования УУД в ОУ План работы МО учителей начальной школы по формированию УУДПлан работы МО учителей начальной школы по формированию УУД План работы психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУДПлан работы психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУД План административного контроля за результатами формирования УУДПлан административного контроля за результатами формирования УУД План административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов План административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов