Выполнила учитель начальных классов Стрекалова Светлана Юрьевна МОУ «Объячевская средняя общеобразовательная школа» с. Объячево 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Advertisements

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Виды проектов Выполнила учитель математики МКОУ Богородской СОШ Зырина Наталия Леонидовна 2013.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Работу выполнила Косарева Анастасия, обучающаяся 3-в класса БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
По материалам Л.В. Гражданкиной, к.п.н., доцента кафедры начального общего образования АКИПКРО tent&view=category&layout=blog&id=38&Itemid=87.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
« Наши имена » Над проектом работали обучающиеся 3а класса под руководством Захаровой Н.В. Бежецк – 2010 МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова.
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Эпиграф Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»
1 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Выполнила учитель начальных классов Стрекалова Светлана Юрьевна МОУ «Объячевская средняя общеобразовательная школа» с. Объячево 2012 г.

«Проектная деятельность- действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» Е.Г. Каган 2 В условиях реализации ФГОС процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Безусловно, одной из разновидностей такого подхода является проектная и исследовательская деятельность.

Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической и теоретической проблемы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – это совместная учебно- познавательная, творческая и игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленные на достижение общего результата. 3

Включая младших школьников в проект, можно сформировать у них следующие умения: – определить цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия; – выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности; – проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира. 4

Проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуется, по крайней мере, три различные классификации. 5

1.По содержательной специфике. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. 6

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов. 7

8

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории 9

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. 10

Ролевой проект. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат такого проекта остается открытым до самого окончания. 11

2.По комплектности выделяют два типа проектов. Монопроекты. Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания. Но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Межпредметные проекты. Выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. 12

3.По характеру контактов между участниками: – внутриклассные – внутришкольные; – региональные; – межрегиональные; – международные. 13

Проекты отличаются друг от друга результатом: - поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.); - мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.); числом детей: -индивидуальная деятельность (получаемый продукт результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся); -работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.); -коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая подел­ка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой- либо специализации и т.д.); продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев); числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов); соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; необходимостью привлечения взрослых

Таким образом: использование проектно- исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика. 15

Проектно – исследовательская работа «Моя семья» (посвящен Дню семьи) Цели: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Углубление представления об именах, их происхождении и значении. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Формировать культуру общения родителей и детей. 16

Порядок действий в работе

3. Сбор информации(семейные фотографии, исторические факты и др.) 4. Выбор проектов(альбом, плакат, компьютерная презентация, стенгазета, буклет и др.) 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов (представление выполненной работы на празднике посвященном «Дню семьи) 18

Презентация подтем проекта «Моя семья» Генеалогическое древо. Семейно – родовые прозвища в коми деревнях. Русские прозвища. Какие же имена есть в нашей школе? Семейные традиции. 19

Имя – прозвище, данное в семье или народом в прибавку к родному. Ещё одно доказательство того, что прозвища возникли очень давно, из древнерусских имён Древнерусские имена были разнообразны и изначально очень походили на прозвища. Имена давались, например, по цвету волос: Чёрный, Белый, Чернавка; по росту: Малой, Долгой…; по характеру и поведению: Булгак (беспокойный), Забава, Неулыба; по особенностям внешности: Елтыш (обрубок дерева), т.е. невысокий крепкий человек. Одних имён для различения людей было мало, т.к. было очень много одинаковых имён (Василий, Иван, Фёдор…), то использовали прозвища. И даже официально, как видно из документов, людей и в городах, и в деревнях различали по прозвищу: Федька Кузнец и Федька Хромой, Микитка Первуша и Микитка Борщ. Позже прозвища преобразовались в фамилии. По фамилиям несложно узнать характер или поведение предков, их занятия, внешность. В настоящее время происходит возвращение к тем прозвищам, из которых когда- то возникли эти фамилии. Самый распространённый способ образования прозвищ– на основе фамилии учеников: Булавченко – Булавка, Черепанов – Череп, Соловьёв – Соловей, Кочергина – Кочерга, Лысенко – Лысый, Лобанова – Лоб, Тузикова – Тузик, Климов – Клим. 21

«Семейно - родовые прозвища в коми деревнях» Прозвища передавались из поколения в поколение по мужской линии (например: Сеня Вась «Сын Василий у Семена», Ивана Галин « Дочь Галя у Ивана» и т.д.). Прозвища, данные по внешним физическим признакам (достоинствам и недостаткам) человека: Коктöм Петыр" Безногий Петр"; Сойпöла Максьö "Однорукий Максим"; Немöй Васька "Глухонемой Василий"; Немей Пантилъ "Немой Пантелеймон"; Пони Вань "Маленький Иван"; Кузь Агни "Высокая Агния"; Краснэй Марей "Рыжая Марья" др. Прозвища, данные по характеру человека: Йöй Пим "Глупый Серафим"; Простачок Филя (Простофиля)"; Роч Митрей "Дмитрий (хитрый как) русский"; Лёк пи Öсип "Плохой сын Иосиф".

В 1-4 классах Объячевской средней школы обучаются около 350 мальчиков и девочек. Никита – 12 Александр – 10 Максим – 9 Илья – 8 Данил – 8 Дмитрий – 7 Алексей – 7 Егор – 5 Сергей – 5 Матвей – 4 Иван - 4 Евгений – 4 Владислав – 4 Кирилл – 4 Роман – 4 Константин – 3 Артем – 3 Андрей – 3 Ефим – 3 Денис - 3 Антон – 2 Виталий – 2 Григорий – 2 Игорь – 2 Родион – 2 Тимофей – 2 Аркадий Арсений Богдан Василий Виктор Вадим Валерий Геннадий Глеб Давид Захар Лев Марк Макар Павел Савелий Степан Тимур Шираз Эдуард Ян

Анна – 7 Алина – 7 Полина – 7 Мария – 7 Дарья – 7 Диана – 6 Юлия – 6 Анастасия – 5 Софья – 5 Яна – 5 Елена – 4 Екатерина – 4 Ирина – 4 Кристина – 4 Алёна – 3 Ксения – 3 Карина – 3 Татьяна – 3 Александра – 2 Валентина – 2 Вера – 2 Виктория - 2 Милана – 2 Оксана – 2 Светлана – 2 Ульяна – 2 Ольга - 2 Виолетта - 2 Влада Владислава Галина Елизавета Лада Надежда Ника Наталья Маргарита Розалина

Семья Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех…

Это главные хранительницы наших традиций

Наши традиции: Любовь к Малой Родине Труд – основа всей жизни Уважение к родным и предкам Хлеб – всему голова Связь поколений

30 Проект «Кукла для кукольного театра».

31 Проект «Кукла для кукольного театра» На уроке технологии изготовили голову куклы в технике «папье- маше». На уроке ИЗО раскрасили её. Дома вместе с мамами сшили одежду для своей куклы По семейкам придумали сказку. Итогом данного проекта явилось выступление перед родителями на родительском собрании.

32