Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад присмотр и оздоровления «Солнышко» Презентация «Малыш» Образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основные направления развития детей и образовательные области.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Готовность к школе сквозь призму Проекта ФГОС ДО Полякова М.Н. РГПУ имени А.И.Герцена Институт детства, кафедра дошкольной педагогики.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад присмотр и оздоровления «Солнышко» Презентация «Малыш» Образовательной программы (Проект 2015)

Структура образовательной программы: 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел

1. Целевой раздел Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым

Исходными теоретическими позициями программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским психологом М.И.Лисиной. Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. Программа охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Цели и задачи программы Цель Программы - развитие целостной личности ребёнка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала

Задачи развитие познавательных способностей, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей; социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками; освоение культурных норм поведения; речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым; формирование игровой деятельности детей, обеспечивающее преемственность раннего и дошкольного возраста и полноценное становление ведущей деятельности дошкольников; художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности; музыкальное развитие; физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности; формирование навыков здорового образа жизни

Педагогические принципы построения программы: Принцип развития; Принцип самоценности раннего возраста; Принцип деятельности; Опора на игровые методы; Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых; Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности; Принцип полноты содержания образования; Принцип интеграции содержания образования; Принципа преемственности; Принцип сотрудничества учреждения с семьей.

Планируемые результаты освоения программы В результате освоения Программы ребенок к трем годам: интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, с удовольствием исследует их свойства; проявляет настойчивость в достижении результата своих действий, самостоятельность в бытовых и игровых действиях; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; владеет активной и пассивной речью, включённой в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются короткие отобразительные игры, в которых малыш воспроизводит действия взрослого, возникают первые игровые замещения; проявляет интерес к сверстникам: с удовольствием наблюдает за их действиями и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями; любит слушать стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку, появляется живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления; с удовольствием двигается, ловко встраивается в пространство, стремится осваивать различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание, и пр.).

2. Содержательный раздел Содержание включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей: Социально–коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Безопасность Игра Труд Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Формирование готовности к совместной деятельности; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасности в быту, социуме, природы.

Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие мышления, памяти, внимания, воображения Развитие творчества Формирование специальных способов ориентации Различные виды деятельности Театрально- игровое творчество (развитие речевой интонационной выразительности, театрализованные игры) Театрально- игровое творчество (развитие речевой интонационной выразительности, театрализованные игры) Эксперименти рование с природным материалом Развивающие игры Вопросы детей Конструктивное творчество

Образовательная Область «Речевое Развитие» Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, художественный труд Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, художественный труд Музыкальное развитие

Образовательная область «Физическое развитие» ЦЕЛИ: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие, укрепление здоровья детей ЗАДАЧИ: Образовательные Формирование двигательных умений и навыков Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, о роли физических упражнений в жизни человека и способов укрепления собственного здоровья Развитие физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) и двигательных функций (равновесие, координация) Образовательные Формирование двигательных умений и навыков Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, о роли физических упражнений в жизни человека и способов укрепления собственного здоровья Развитие физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) и двигательных функций (равновесие, координация) Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями Разностороннее и гармоничное развитие ребенка Привитие физической культуры (грациозности, выразительности движений, двигательного творчества Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями Разностороннее и гармоничное развитие ребенка Привитие физической культуры (грациозности, выразительности движений, двигательного творчества Оздоровительные Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка (укрепление опорно- двигательного аппарата) Разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, выделительной, пищеварительной, двигательной) Повышение работоспособности, закаливание Оздоровительные Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка (укрепление опорно- двигательного аппарата) Разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, выделительной, пищеварительной, двигательной) Повышение работоспособности, закаливание

3. Организационный раздел Административные помещения: кабинет заведующей. Методический центр: мини-музей -посмотреть. кабинет музыкального руководителя. Групповые помещения (игровая, спальня, туалетная, приёмная): -первая младшая группа "Зайчата" -первая младшая группа "Колобки" Социально-бытовые помещения: медицинский блок (прививочный кабинет, кабинет медосмотра) пищеблок прачечная и гладильная Территория Территория детского сада огорожена, озеленена. Общая площадь земельного участка кв.м. Имеются: складские помещения, 2 прогулочных площадки с верандами, малыми архитектурными формами, песочницы с крышками, имеется огромный сад с "Тропою здоровья» Детский сад в достаточной мере обеспечен необходимым оборудованием и объектами образовательного процесса