СЕМИНАР для социально ориентированных некоммерческих неправительственных организаций Гранты, выделяемые на основании конкурсов, проводимых в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Правовой брейн-ринг Москва, 17 декабря 2010г. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Правовой брейн-ринг Москва, 17 декабря 2010г. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Решение собраний: новый порядок (глава 9.1 части I Гражданского кодекса Российской Федерации) проект ФЗ /4 "О внесении изменений в подразделы 4.
1 2 Приложение 1 «Тарифы на открытие и обслуживание специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта и счетов регионального оператора»
1 Порядок регистрации уполномоченных органов и их представителей на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Тема 2: СОЗДАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ.
« Об изменениях действующего законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций » Гумерова Эльмира Ренатовна Заместитель начальника.
Создание некоммерческой организации Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Ижевск, 29 июня 2012.
О конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) Начальник Управления оценки регулирующего воздействия и экономики непроизводственной.
Финансовая работа в профсоюзной организации. Гражданский кодекс Статья Управление в корпорации 1. Высшим органом корпорации является общее собрание.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Государственная поддержка НКО. На сегодняшний день одним из крупных субъектов, выдающих гранты, остается государство. Как правило, поддержка выдается.
–Тендер – процедура определения оптимальных цен на нефтепродукты и лиц, их предложивших, для реализации продукции Компании на внутреннем рынке. –Участник.
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СУБЪЕКТАМИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В ОРГАН СТРАХОВОГО НАДЗОРА ДОКУМЕНТОВ В ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ Федеральная служба страхового надзора Консультативный.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ В КОНКУРСАХ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ КРАСНОВ ДМИТРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ Директор грантовых программ Общества «Знание» России.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Транксрипт:

СЕМИНАР для социально ориентированных некоммерческих неправительственных организаций Гранты, выделяемые на основании конкурсов, проводимых в соответствии с распоряжениями Президента РФ о государственной поддержке НКО: организационно-правовые вопросы участия и основы проектирования (второй конкурс 2015 г.) © И.С. Фатов, 2015 год

Требования к СОНКО на конкурсах Требования, предъявляемые к участнику конкурса Требования, предъявляемые к проекту

Участник конкурса Некоммерческая неправительственная социально ориентированная организация

3. Ключевые федеральные законы в сфере некоммерческого права Гражданский кодекс РФ (глава 4, особенно ст.ст – ) Федеральный закон от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Федеральный закон от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Законодательство, регулирующее статус и деятельность НКО

4. Иные нормативные правовые акты, с которыми НКО наиболее часто сталкиваются в своей деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Приказ Минфина России от н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов». Законодательство, регулирующее статус и деятельность НКО

Приказ Минюста России от «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций». Приказ ФНС России от «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Законодательство, регулирующее статус и деятельность НКО

Федеральный закон от ФЗ «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Законодательство, регулирующее статус и деятельность НКО

вводится классификация всех юридических лиц на корпоративные и унитарные; предусматривается закрытый перечень организационно- правовых форм некоммерческих организаций. Особенности юридического статуса НКО в соответствии с ГК РФ

Для некоммерческих корпоративных организаций установлены общие правила формирования и функционирования органов управления: если более 100 участников общее собрание представительный коллегиальный орган (съезд, конференция) Руководящие и исполнительные органы НКО Высший орган

2. Исполнительный орган Обязательно в организации есть единоличный исполнительный орган и может быть создан также коллегиальный исполнительный орган. В качестве единоличного исполнительного органа может выступать как физическое лицо, так и юридическое лицо, но в НКО это в подавляющем числе физическое лицо. Единоличный исполнительный орган = лицо без доверенности действующее от имени НКО Руководящие и исполнительные органы НКО

Регистрационные документы, которые должны храниться в НКО Свидетельство о государственной регистрации организации, выданное Министерством юстиции (для НКО, зарегистрированных, либо вносивших изменения в уставы, после 2006 г. и для всех общественных объединений независимо от года регистрации). Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданное налоговым органом (их два вида: для НКО, зарегистрированных до 2002 г. и после 2002 г.). Устав с отметкой о регистрации и Учредительный договор (если имеется). Требования к делопроизводству НКО

Свидетельство о постановке организации на налоговый учет. Извещение о постановке на учет в Фонде социального страхования. Извещение о постановке на учет в Фонде обязательного медицинского страхования. Извещение о постановке на учет в Пенсионном фонде. Информационное письмо об учете организации в Статрегистре Росстата (Федеральная служба государственной статистики). Требования к делопроизводству НКО

В протоколе должны быть указаны следующие сведения: 1) дата, время и место проведения собрания; 2) правомочность проведения собрания (подтверждение кворума) 3) сведения о лицах, принявших участие в собрании; 4) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 5) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; 6) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол. Требования к делопроизводству НКО

Президентские гранты для ННО Сумма выделенных грантов (руб.) ок. 473 млн.1, 25 млрд.1,5 млрд.1,2 млрд.1,0 млрд. Количество получателей грантов Сумма выделенных грантов (руб.) 1,0 млрд. 1,0 млрд. 2,57 млрд. 3, 698 млрд. 4,2282 млрд. Количество получателей грантов Государственная поддержка НКО

4. Гранты целевые средства, безвозмездно и безвозвратно предоставляемые НКО на реализацию конкретных проектов (программ). Данные проекты (программы) должны быть направлены на создание общественных благ, оказание социальной поддержки, на достижение социально значимых результатов. Среди грантов особо отметим «президентские гранты». Эти гранты выделяются по итогам конкурсов, проводимых гранта операторами (НКО) на основании Распоряжений Президента РФ. Грантооператоры определяются так же в Распоряжениях Президента РФ. Государственная поддержка НКО

Конкурс президентских грантов поддержки НКО 2015 год В соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации 79-рп от 1 апреля 2015 года «Об обеспечении в 2015 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина» планируется проведение трёх конкурсов по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям. Конкурс президентских грантов

Конкурс президентских грантов поддержки НКО 2015 год Г р а н т о п е р а т о р ы: 1. Лига здоровья нации 2. Национальный благотворительный фонд 3. Российский Союз Молодежи 4. Общество «Знание» России 5. Гражданское достоинство 6. Институт социально-экономических и политических исследований 7. Союз пенсионеров России 8. Союз женщин России Конкурс президентских грантов

Основные требования, которые предъявляются к претендентам: 1) НКО должна быть некоммерческой неправительственной организацией. 2) НКО должна быть, как правило, зарегистрирована в качестве юридического лица не позднее чем за год до даты окончания приема заявок (не позднее 17 сентября 2014 г.); 3) НКО не должна находиться в процессе ликвидации или реорганизации и н иметь решения уполномоченного органа о приостановлении деятельности; 4) НКО должна осуществлять социально значимую деятельность по направлениям объявленного конкурса. Конкурс президентских грантов

Обязательные документы, прилагаемые к заявке: 1) копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не ранее, чем за два месяца до даты окончания приема заявок (17 июля 2015 г.); 2) копии учредительных документов, а также всех действующих изменений и дополнений к ним; 3) письмо-уведомление о том, что на дату подачи заявки на участие в конкурсе ННО не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также об отсутствии действующего решения уполномоченного органа (органа юстиции, прокуратуры, суда) о приостановлении деятельности ННО на момент подачи заявки; 4) копии документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих заявку; 5) опись вложенных документов, содержащая наименование всех прилагаемых документов. Конкурс президентских грантов

Отклоняются гранта операторами от участия в конкурсном отборе из-за несоответствия формальным требованиям конкурса, как правило, от 5 до 25 % заявок. Конкурс президентских грантов

Конкурс президентских грантов поддержки НКО 2015 год 1-ый конкурс до 1 июля 2015 г. 2-ой конкурс до 20 октября 2015 г. 3-ий конкур до 7 декабря 2015 г. Это крайние даты подведения итогов. Конкурс президентских грантов

Представляемые на конкурс проекты должны предусматривать их реализацию не позднее 30 сентября 2016 г. Каждый проект, соответствующий условиям конкурса, с целью всестороннего изучения и объективной оценки направляется на рассмотрение независимым экспертам. Победители конкурса и суммы грантов, выделяемые им на реализацию проектов, были определяются конкурсной комиссией. Итоги конкурсов будут размещаться на едином информационном портале, созданном при Общественной палате Российской Федерации grants.oprf.ru. Конкурс президентских грантов

Приём заявок на участие в конкурсе Один месяц (ежедневно кроме выходных и праздничных дней) Конкурс президентских грантов

Суммы в детализированном бюджете проекта арифметически сложены неверно; Разделы заявки не подписаны, либо подписаны неуполномоченным лицом: Конкурс президентских грантов

Заявка в печатном виде не соответствует заявке в электронном виде. Отсутствует какой-либо необходимый документ: - положение о конкурсе содержит перечень документов, которые должны быть приложены к заявке, и требования, предъявляемые к ним. Представлены устаревшие (неактуальные) документы (старая выписка из ЕГРЮЛ, недействующая редакция Устава и т.п.); Конкурс президентских грантов

Проектирование : Правило первое: Сначала разрабатывается проект потом пишется заявка Конкурс президентских грантов

Проектирование : Правило второе: Проведите анализ проекта (SMART) Вопрос S: Есть ли точное выражение того, что именно должно быть получено в итоге реализации проекта? Четко ли определено, что именно относится к данной цели? Конкурс президентских грантов

Проектирование : Правило второе: Проведите анализ проекта (SMART) Вопрос M: Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей? Сможет ли третья сторона однозначно определить, достигнута цель или нет? Конкурс президентских грантов

Проектирование : Вопрос A: Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов? Можно ли ее достичь при возникновении прогнозируемых затруднений? Конкурс президентских грантов

Проектирование : Вопрос R: Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели? Кто конкретно и какую конкретно выгоду сможет извлечь из достижения данной цели? Вносит ли достижение данной цели существенный вклад в достижение целей более высокого порядка? Конкурс президентских грантов

Проектирование : Вопрос T: Какое время отведено на достижение результатов и достаточно ли этого выделенного времени. Конкурс президентских грантов

Проектирование : Правило третье: Календарный план реализации проекта должен содержать четкое описание этапов реализации проекта с достижением промежуточных результатов Конкурс президентских грантов

Смета проекта : 1. Каждая статья расходов должна быть направлена на достижение результатов проекта. Каждая статья расходов должна быть обоснована. 2. Расходы не должны быть завышены. 3. Статьи расходов не должны быть с одной стороны слишком укрупнёнными, с другой стороны слишком мелкими (подробными). 4. Написав статью расходов подумайте: какой отчёт необходимо будет представить по данной статье грантооператору. Конкурс президентских грантов

Смета проекта : Наименование возможных статей: 1. Заработная плата штатных сотрудников (физические лица, работающие по трудовому договору): - в том числе НДФЛ: Страховые взносы на заработную плату ( ____%): Руководитель Бухгалтер 2. Выплата денежных средств социального характера в рамках проекта физическим лицам, не связанным трудовыми или гражданско- правовыми отношениями с учетом НДФЛ (расшифровать): 3. Вознаграждения специалистов (физические лица, работающие по гражданско-правовому договору или договору подряда), в том числе НДФЛ, страховые взносы на вознаграждение специалистов ( ____%): Указать какие специалисты. Конкурс президентских грантов

Смета проекта : Наименование возможных статей: 4. Издательско-полиграфические услуги, в том числе макет, дизайн (расшифровать): 5. Расходы на призы, сувенирную продукцию с учетом НДФЛ (расшифровать): 6. Компенсация расходов на проживание, питание с учетом НДФЛ (расшифровать): 7. Командировочные расходы: 8. Аренда помещения (расшифровать): Конкурс президентских грантов

Смета проекта : Наименование возможных статей: 9. Аренда оборудования (расшифровать): 10. Информационные услуги (размещения информации о проекте в СМИ, газете, журнале, на портале, сайте) (расшифровать): 11. Приобретение оборудования: из него основных средств (расшифровать): 12. Расходные материалы и комплектующие изделия, инвентарь: (расшифровать): Конкурс президентских грантов

Смета проекта : Наименование возможных статей: 13. Расходы на покупку и/или создание программного обеспечения (расшифровать): 14. Расходы на создание и/или техническую поддержку сайта (расшифровать): 15. Расходы на телефонную связь, мобильную связь, Интернет, почтовые расходы (расшифровать): 16. Расходы на канцелярские принадлежности: 17. Расходы на банковское обслуживание: Конкурс президентских грантов

Смета проекта : Наименование возможных статей: 18. Расходы на проведение мероприятий, реализуемых по проекту (расшифровать). Не допускается перечисление гранта другому юридическому лицу, когда сумма перечисления фактически означает перепоручение реализации проекта. Конкурс президентских грантов

Основные недостатки, встречающиеся в проектах : 1. Неконкретно описание проблемы, на решение которой направлен проект. 2. Результаты проекта носят расплывчатый характер. 3. Между целью проекта и планом конкретных мероприятий нет четкой и тесной взаимосвязи. 4. Расходы сметы не в полной мере направлены на достижение результата. Конкурс президентских грантов

Благодарю за внимание! © И.С. Фатов, 2015 год