Тема урока: Подготовка к Тема урока: Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет». сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Маслова Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9 г.Дзержинска Нижегородской.
Advertisements

Подготовка к сочинению по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна. Материалы к уроку в 11 классе Учитель: Оксак М.В.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Что такое любовь?. Вечная тема любви Любовь сильна, как смерть и хрупка, как стекло. О. де Бальзак.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» Рассказ « Гранатовый браслет» А.И.Куприна.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911 г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Методика написания выпускного сочинения по литературе Автор: Елена Александровна Якуничева учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 города Ярцево.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Транксрипт:

Тема урока: Подготовка к Тема урока: Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет». сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Подготовила учитель русского Подготовила учитель русского языка и литературы языка и литературы МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКАЯ МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКАЯ СОШ СОШ Щёлковского муниципального района Щёлковского муниципального района Московской области Московской области Лидия Николаевна Белая Лидия Николаевна Белая п. Биокомбината, 2015 г. п. Биокомбината, 2015 г.

Цели урока: проанализировать этапы подготовки проанализировать этапы подготовки к написанию сочинения: выбор эпиграфа, формулировка главной мысли будущего сочинения, формулировка главной мысли будущего сочинения, составление плана, составление плана, использование цитат для использование цитат для доказательства своих мыслей; развивать устную и письменную развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать любовь к воспитывать любовь к художественному слову.

Темы сочинений 1. Мои мысли о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет». 2.«...что это было; любовь или сумасшествие?» (По рассказу «Гранатовый браслет») 3. Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях А. И. Куприна 4. Талант любви в произведениях А. И. Куприна. 5. Символическое звучание деталей в прозе А. И. Куприна.

Этапы работы над Этапы работы над сочинением сочинением Обдумывание темы сочинения;Обдумывание темы сочинения; определить основную идею сочинения;определить основную идею сочинения; определить жанр сочинение;определить жанр сочинение; подбери материал (цитаты, высказывание, примеры из других произведений);подбери материал (цитаты, высказывание, примеры из других произведений); составить план сочинения ;составить план сочинения ; обдумать вступление к основной части;обдумать вступление к основной части; продумайте ход размышления продумайте ход размышления основной части; проанализируйте заключение;проанализируйте заключение; переписать в чистовик.переписать в чистовик.

Примерные результаты анализа выбранной темы сочинения. А)«Я выбираю первую тему. Главное слово в ней, на которое я могу опереться в своей работе над сочинением, «мысли»: мои мысли о героях и их чувствах. Свое сочинение я буду писать в жанре письма, адресатом которого является автор произведения А.И. Куприн, так как считаю, что, обращаясь к конкретному человеку, легче высказывать свои мысли». Б)«Я выбрал вторую тему:«... что это было: любовь или сумасшествие ?». Она более конкретная, чем первая тема. Это сочинение- рассуждение, поэтому в нем должен быть тезис, т. е. мысль, которую надо доказать, следовательно, необходимы доказательства и вывод. Главное слово в ней или «любовь», или «сумасшествие», в зависимости от того, что буду доказывать».

Формулировка идеи сочинения. Формулировка идеи сочинения. А)«Чувствабедного телеграфиста Георгия А)«Чувствабедного телеграфиста Георгия Желткова к Вере Шейной это любовь, а не сумасшествие». Желткова к Вере Шейной это любовь, а не сумасшествие». Б)«Редчайший дар высокой любви стал единственным содержанием жизни Желткова»:«Я проверял себя это не болезнь, не маниакальная идея это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить». В)«Я считаю, что Желтков не безумец, не маньяк, что его чувства к Вере это не сумасшествие, это любовь, и попытаюсь доказать свое мнение». Г) «Ваша история, уважаемый Александр Иванович, поможет читателям отличить истинную любовь от влюбленности».

Выбор и обоснование эпиграфа А)«В качестве эпиграфа к сочинению я решил взять слова В.Шекспира: Нам говорит согласье струн в квартете, Что одинокий путь подобен смерти. Почему я выбрал именно этот эпиграф? Считаю, что данные слова перекликаются с описанной в рассказе трагичной судьбой Желткова».

Выбор и обоснование эпиграфа Б) Эпиграф строки из стихотворения Ф.Тютчева: Любовь, любовь, гласит преданье, Союз души с душой родной. Их единенье, сочетанье И роковое их слиянье, И поединок роковой. И чем одно из них нежнее, В борьбе неравной двух сердец, Тем неизбежней и вернее, Любя, страдая, страстно млея, Оно изноет наконец.

Выбор и обоснование эпиграфа В)«Мне показалось, говорил князь, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже понял, что передо мною мертвый человек» (А. И. Куприн) Г) «Мне понравились слова Омара Хайяма: Словно солнце горит, не сгорая, любовь. Словно птица небесного рая любовь. Но еще нелюбовь соловьиные стоны, Не стонать, от любви умирая, любовь! Именно эти строки, по-моему, как нельзя лучше передают смысл рассказа Куприна «Гранатовый браслет». Они очень точно определяют образ телеграфиста Желткова и его чувства к княгине Вере, вот поэтому я беру их как эпиграф к своему сочинению».

Составление плана сочинения А. План это каркас сочинения. Без него невозможно. выразить свои мысли последовательно и логично. А)I.Вступление. В нем я буду обращаться к писателю со словами приветствия, поскольку свое сочинение я пишу в эпистолярном жанре. II.Основная часть. Я назвал ее так: «Мои рассуждения о любви, описанной в рассказе «Гранатовый браслет»: а)генерал Аносов о любви; б)обретенные чувства; в)любовь и письма Желткова; г)бездушные люди; д)последнее письмо; е)соната номер два. III.Заключение. М. Горький о любви. Значение рассказа «Гранатовый браслет».

Составление плана сочинения Б. «Свое сочинение я буду писать по такому плану: I.Вступление. «Тема любви в творчестве писателей и поэтов». II.Основная часть: «Что это было: любовь или сумасшествие?». Главная мысль заключается в следующих словах: «Я считаю, что Желтков не безумец, не маньяк, что его чувства к Вере это не сумасшествие, а любовь». В качестве доказательства привожу письма Желткова к Вере. Основная часть состоит из пунктов: а)глубина чувств Желткова; б)последнее письмо Желткова; в)отношение мужа Веры к чувствам и письмам Желткова. III.Заключение. Значение рассказа «Гранатовый браслет».

I.Вступление. Значение темы любви в жизни современного человека. I.Вступление. Значение темы любви в жизни современного человека. II.Основная часть. Мои рассуждения о любви, описанной в рассказе «Гранатовый браслет»: 1. Генерал Аносов о любви. 1. Генерал Аносов о любви. 2. Обретенные чувства. 2. Обретенные чувства. 3. Любовь и письма Желткова. 3. Любовь и письма Желткова. 4. Бездушные люди. 4. Бездушные люди. 5. Последнее письмо. 5. Последнее письмо. 6. Соната номер два. 6. Соната номер два. III. Значение рассказа III. Значение рассказа «Гранатовый браслет» в моей жизни. «Гранатовый браслет» в моей жизни. Составление плана сочинения В. Составление плана сочинения В.

Выбор вступления. Выбор вступления. Вступление первый пункт плана сочинения. С него начинается текст. Начало его должно быть ярким, эффектным, вызывающим интерес читателей ко всему сочинению. 1. Историческое вступление (характеризуется эпоха, в которую создавалось произведение, или описывается история его создания). 2. Аналитическое вступление (анализируется, объясняется значение слова из названия сочинения или из произведения). 3. Биографическое (важные сведения из биографии писателя). 4. Сравнительное вступление (сопоставляется подход разных писателей к раскрытию одной и той же темы). 5. Лирическое вступление (на жизненном или на литературном материале).

Примеры вступлений: 1.«Листая отрывной календарь, я обратил внимание на небольшую притчу Феликса Кривина. В ней он рассказывает о том, как однажды «Былинка полюбила Солнце... Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на Земле, что где ему заметить маленькую, неказистую Былинку! Да и хороша была бы пара Былинка и Солнце! Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую стройную Акацию. «Красивая Акация, Чудесная Акация, кто узнает в ней прежнюю Былинку! Вот что делает иногда любовь, даже неразделенная». Какая красивая сказка... подумал я.А ведь она мне напоминает какое-то произведение. И вдруг в моей памяти всплыли имена: телеграфист Желтков и княгиня Вера... Былинка Желтков и Солнце Вера». (Это лирическое вступление.) (Это лирическое вступление.)

Примеры вступлений: 2.«Многоуважаемый Александр Иванович! Пишет Вам почитательница Вашего творчества. Обращаюсь к Вам со словами благодарности и почтения за прекрасные Ваши творения. Особый интерес вызвал у меня Ваш рассказ «Гранатовый браслет». Это произведение произвело на меня огромное впечатление: перечитываю его третий раз». (Это вступление лирическое.)

Примеры вступлений: 3.«Любовь излюбленная тема писателей. В любом произведении можно найти страницы, посвященные этому чувству. Тонко описывает любовь В.Шекспир в трагедии «Ромео и Джульетта», М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Любви посвящает свой рассказ «Гранатовый браслет» А.И.Куприн». (Это вступление сравнительное)

Обдумывание вариантов заключения. Обдумывание вариантов заключения. 1.«В заключение можно написать о значении творчества Куприна, привести высказывания о писателе и его произведении, высказать свое мнение по поводу прочитанного рассказа». 2.«Пройдут годы, но идеал любви как проявление высшей духовной силы человека будет по-прежнему жить в сознании Куприна и воплощаться в новых его произведениях». 3.«Этот рассказ рассчитан на утонченного читателя, который может глубоко понять душу героев Куприна».

Работа над сочинением. Работа над сочинением. Определите и прокомментируй ключевые Определите и прокомментируй ключевые слова в формулировке темы сочинения; сформируйте главный тезис своего сочинения и запишите в черновик;сформируйте главный тезис своего сочинения и запишите в черновик; запиши цитаты, раскрывающие ваше мнение;запиши цитаты, раскрывающие ваше мнение; вспомните произведение других авторов русской литературы, поднимающих проблему любви;вспомните произведение других авторов русской литературы, поднимающих проблему любви; используйте это в исследование в качестве доказательства собственного мнения, запишите их;используйте это в исследование в качестве доказательства собственного мнения, запишите их; соблюдая структуру сочинения, напишите полный текст творческой работы.соблюдая структуру сочинения, напишите полный текст творческой работы.

ИСТОЧНИКИ 1.А.И.Куприн.Сочинения в двух томах. Том 1. М., «Художественная литература», Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века.11 класс. I полугодие.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: «Вако», Фото и иллюстрации images.yandex.ru