ОСНОВНАЯ ОБРАЗВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 27 «Теремок» п. Загородный Краснокутского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 27 «Теремок» п. Загородный Краснокутского района Саратовской области на учебный год Краткая презентация

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 27 «Теремок» п. Загородный Краснокутского района Саратовской области». Юридический адрес: , Саратовская область, Краснокутский район, п. Загородный, ул. Центральная, д. 2А.

Краткая информация о МДОУ «Детский сад 27 «Теремок». МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» функционирует с 25 декабря 1988 года Проектная мощность рассчитана на 130 детей. По наполняемости группы соответствуют требованиям Сан Пин от N 26. (Количество детей в групповых ячейках дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) ячейки -для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и -для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе. Режим работы МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» осуществляется в условиях неполного рабочего дня (10,5-часового пребывания) в режиме 5-дневной рабочей недели. Общая площадь территории – 8062 кв. м, из них 1270,5 кв. м. – площадь здания. 60% территории приходится на зеленую зону, остальная площадь – площадки и дорожки. На территории имеются игровые площадки, отдельные песочницы, спортивная площадка, клумбы. Вся территория по периметру огорожена деревянным забором. Обучение и воспитание детей в МДОУ осуществляется на русском языке.

Рабочая группа по разработке основной образовательной Программы МДОУ: - заведующий МДОУ Л.П. Кобзева; - старший воспитатель: О.В. Бакулина; - музыкальный руководитель: Ж.А. Косушкина; - социальный педагог Н.А. Кузнецова; - инструктор по физической культуре Е.В. Миронова; - воспитатели О.П. Папшева, Н.С. Львова Программа МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» п. Загородный Краснокутского района Саратовской области» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная программа МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 г 6 мес. до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа состоит из 3 основных разделов: - целевого, - содержательного, - организационного и дополнительного. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Возрастные особенности воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 27 «Теремок» Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в «Детский сад 27 «Теремок». В настоящие время в МДОУ все возрастные группы однородны по возрастному составу детей: -фактическая наполняемость 103 человека; - общее количество групп - 5. Из них 1 группа для детей раннего возраста (1.6-3 года) - 20 детей, 4 группы - дошкольного возраста - 83 ребёнка. Возрастная категория Группа Количество групп Детей Направленность групп 1,6 – 3 г Первая младшая группа «Медвежата»1 20 общеразвивающая 3 – 4 г Вторая младшая группа «Пчёлки»1 20 общеразвивающая 4 – 5 л Средняя группа «Зайчата»1 21 общеразвивающая 5 – 6 л Старшая группа «Солнышко»1 21 общеразвивающая 6 – 7 л Подготовительная группа «Совята»1 21 общеразвивающая

Структура основной образовательной программы ДОУ Содержательный раздел Организационный раздел Целевой раздел

Нормативные документы ООП: Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» п. Загородный Краснокутского района Саратовской области» (далее - Программа) разработана в соответствии с: - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155). - Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., 30384). - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». - Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.). - Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., 28908). - Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».

Содержание программы включает следующие аспекты. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Характер взаимодействия со взрослыми. Характер взаимодействия с другими детьми. Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе.

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Задачи - развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности - - развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Цель Программы:

Основные принципы Программы: В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. Принцип научной обоснованности и практической применимости. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Допускается варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; Образов процесс строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой Для того чтобы принцип образовательной Программы были реализованы на практике и сотрудники детского сада смогли использовать ее как модель взаимодействия участников образовательного процесса и формирования общего образовательного пространства, в качестве основного используется модульный принцип.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства Уребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов деятельности, а также в ходе режимных моментов и через организацию самостоятельной деятельности детей. Задачи образовательной работы решаются в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи социально коммуникативного развития Приобщать к соцкультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Формировать пре ставление о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира. Поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребёнка в различных видах деятельности. Формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств. Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Трудовое воспитание.

Основная цель образовательной области «Познавательного развития». Формирование предпосылок к учебной деятельности Развитие познавательно – исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) деятельности. Формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности. Организация видов деятельности, способствующая развитию мышления и воображения. Формирование интеллектуальных качеств личности (любознательность и др.) Поддержка детской инициативы и самостоятельности в проектной и познавательной деятельности. Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально- творческие. Основные задачи образовательной области «Познавательного развития».

Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи: Организовывать виды деятельности, способствующие речи детей. Развивать способность к построению речевого высказывания в ситуации общения. создавать условия для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей с помощью речи; Формировать познавательные интересы и действия ребенка вв речевом общении и деятельности. Формировать предпосылки к грамотности (может выделять звуки в словах и др.) Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.. Развивать речевую деятельность

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания..произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Стимулирование творческой активности, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребёнка. Реализация самостоятельной изобразительной, и конструктивной деятельности, для самовыражения и развития художественного творчества Становление эстетического отношения к окружающему миру. Реализация самостоятельной изобразительной, и конструктивной деятельности, для самовыражения и развития художественного творчества. Формирование элементарных представлений о видах. искусства и его жанрах. «Художественно-эстетическое развитие». Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельно творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Нововведения в системе современного физического воспитания связаны с введением ФГОС ДО, определяющего цели и задачи и содержание физического развития дошкольников в условиях ДОУ. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи: Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от психофизиологических и других особенностей. Оказание помощи родителям (законным представителям) в охране и укреплении физического и психического здоровья детей. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от психофизиологических и других особенностей. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Создание условий, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы и других, систем организма Формирование ценности здорового образа жизни, относящиеся к общей культуре личности, овладение его элементарными нормами и правилами Тематический модуль: «Здоровье». и

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы. 1. Создание условий - организация здоровьесберегающей среды в ДОУ; - обеспечение благоприятного течения адаптации; - выполнение санитарно-гигиенического режима. 2. Организационно-методическое и педагогическое направление - пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей (законных представителей) и педагогов; - изучение передового педагогического и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик; - систематическое повышение квалификации педагогических кадров; - составление планов оздоровления; - определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики. 3.Физкультурно-оздоровительное направление - решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры - коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

Оздоровительные мероприятия Особенности организации Прием детей в группе (утренний фильтр)Ежедневно Утренняя гимнастика Ежедневно 6 – 10 мин. Воздушно-температурный режим: – в группе; – в спальне. Ежедневно t 21 – 23ºС t 19 – 20ºС Сквозное проветривание помещения 2 раза в день, в течение 5 – 10 мин. Одежда детей в группе Облегченная Гимнастика дыхательная Ежедневно в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Оздоровительная гимнастика, пробежка по массажным дорожкам, воздушные и водные процедуры после дневного сна Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5 – 10 мин. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно, не менее 2 раза в день Целевые прогулки, походы 1 раз в 3 месяца, начиная с 4 лет, 40 – 60 мин. Система физкультурно-оздоровительной работы Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст. Оздоровительные мероприятия Особенности организации Прием детей в группе (утренний фильтр)Ежедневно Утренняя гимнастика Ежедневно 10 – 12 мин. Воздушно-температурный режим: – в группе; – в спальне. Ежедневно t 21 – 23ºС t 19 – 20ºС Сквозное проветривание помещения 3 раза в день, в течении 10 – 15 мин. Одежда детей в группе Облегченная Динамические паузы Ежедневно 2 – 5 мин. по мере утомляемости Гимнастика для глаз Ежедневно 3 – 5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности нагрузки Гимнастика дыхательная Ежедневно в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Оздоровительная гимнастика, пробежка по массажным дорожкам, воздушные и водные процедуры после дневного сна Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5 – 10 мин. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно, не менее 2 раза в день, 15 – 20 мин. Целевые прогулки, походы 1 раз в месяц, 60 – 120 мин. Физкультминутки Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятия, 3 – 5 мин..

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик: Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» Совместная деятельность с семьёй Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в ходе совместной деятельность с педагогом

Материально - техническое содержание Программы. Предметно - развивающая среда ДОУ способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. Помещения групповых ячеек отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям Сан ПиН Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). В ДОУ имеется своя прачечная с соответствующим оборудованием. Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями безопасности. В детском саду уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС, помещение снабжено средствами пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации воспитанников и сотрудников, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом ДОУ. Территория ДОУ имеет ограничения по всему периметру. На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с навесами. Имеется спортивная площадка, опытно-экспериментальный участок, цветники.

Режим дня Режим дня в группах устанавливается сучётом Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещённым в жилых помещениях жилищного фонда". Общие требования к режиму: Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам: 2-я группа раннего возраста 1-я -2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 1 г 6 м – 2 г 2 г -4 г 4 г – 5 л 5 л – 6 л 6 л – 7 л

Модель режима пребывания детей в образовательном учреждении. Продолжительность режимных моментов по возрастным группам 1 младшая 2 младшая Средняя СтаршаяПодготовительная Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования В соответствии с медицинскими рекомендациями 5.30 ч ч ч. 6 ч. Ежедневная продолжительность прогулки Продолжительность прогулки определяетсядошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 7 м\с продолжительность прогулки сокращается (2 раза в день, в первую половину до обеда, во вторую половину дня перед уходом детей домой): 3 часа ч.3.30– 4.00 ч.3.30– 4.00 ч Продолжительность дневного сна 3.00 ч.2.30 ч ч.2 ч. Продолжительность суточного сна: 12 – ч. Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) Не менее 3-4 ч. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста: От 1,6 г до 3 лет – 1.30 ч.2.45 ч.4 ч ч ч.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Не более 10 минут Не более 15 минут Не более 20 минут Не более 25 минут Не более 30 минут Длительность непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию: 10 мин.15 мин.20 мин.25 мин.30 мин. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: Допускается осуществлять образ овательную деятельность в 1 -2 половину дня (по минут) Не более 30 минут Не более 40 минут Не более 50 минут Не более 1.30 ч.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями. - ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; - ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; - участие в составлении планов: - участие в спортивных и культурно-массовых мероприятий, - работы Совета родителей; - целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; - обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах- практикумах, консультациях и открытых занятиях. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и образование детей, возрождение традиций семейного воспитания На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей (законных представителей): - с семьями воспитанников; - с семьями будущих воспитанников. Задачи по взаимодействию с семьей Изучение семей детей, изучение семейного опыта воспитания и обучения детей Привлечение родителей к активному участию в жизни группы Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

Формы работы с родителями. Семейный круглый стол Консультации, семинары – практикумы для родителей Анкетирование и тестирование родителей Встречи с интересными людьми Дни и недели открытых дверей Создание видеотеки по работе ДОУ Формы работы с родителями Театр Проведение музыкальных, интеллектуальных спортивных праздников, досугов, утренников с участием родителей. Оформление фотоальбомов о жизни в детском саду Конкурсы Выставки Индивидуальные консультации. Родительские собрания Приобщение родителей к совместной деятельности Диагностика по группам Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии

Модель сотрудничества семьи и детского сада в течение года. Участие родителей в жизни ДОУФормы участия Периодичность сотрудничества 123 В проведении мониторинговых исследований Анкетирование 3 – 4 раза в год Социологический опрос. Интервьюирование. «Родительская почта»По мере необходимости. 1 раз в квартал В создании условий Участие в субботниках по благоустройству территории. Помощь в создании предметно – развивающей среды. Оказание помощи в ремонтных работах. 2 раза в год. Постоянно. Ежегодно. В управлении ДООУчастие в работе попечительского совета, родительского комитета, совета ДОУ; педагогических советах. По плану. В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей. Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим», памятки). Создание странички на сайте ДОУ. Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции. Распространение опыта семейного воспитания. Родительские собрания. Выпуск газеты для родителей «Теремок» 1 раз в квартал. Обновление постоянно. 1 раз в месяц. По годовому плану. 1 раз в квартал. В воспитательно -образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнёрских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство. Дни открытых дверей. Дни здоровья. Недели творчества. Совместные праздники, развлечения. Встречи с интересными людьми. Семейные гостиные. Клуб по интересам для родителей. Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. Творческие отчёты кружков. 2 раза в год. 1 раз в квартал. 2 раза в год. По плану. 1 раз в квартал. Постоянно по годовому плану. 2 – 3 раза в год. 1 раз в год.

Модель организации образовательного пространства. Они отражают сложившиеся традиции ДОУ и её групп. Модель организации образовательного пространства ДОУ Адаптация детей в ДОУ. Интегрированный образовательный процесс на день, неделю, месяц и год.

Модель интегрированного образовательного процесса на день (старший дошкольный возраст) Место в половине дня Режимный процесс Особенности организации предметно-пространственной среды Совместная образовательная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Формы и методы интеграции разных видов деятельности детей Первая половина дня Прием детей Панно «Мое настроение»Беседы, утренняя гимнастика Двигательная, речевая, коммуникативная Здоровьесберегающие ситуации Завтрак ПоручениеСовместный труд ТрудоваяСоревновательные ситуации Непосредственная образовательная деятельность Проектирование образовательной среды Игры-занятия, игровые обучающие ситуации Познавательная, речевая, музыкальная, физкультурная, изобразительная и др. Интегрированная образовательная деятельность / Комплексная образовательная деятельность Свободная деятельность детей Комплексирование предметно- развивающих сред группы Индивидуальная помощь, этические беседы, регулирование конфликтов Коммуникативная, игровая, конструктивная, экспериментирование и др. Методика «Выбор в действии» Прогулка Предметно-пространственная среда детского сада Наблюдения Дидактические игры Подвижная игра Двигательная, коммуникативная, познавательная Создание «секретиков» Обед ДежурстваСовместный труд, беседа о правилах поведения за столом Трудовая «Театр ложки» Вторая половина дня «Тихий час» (сон)Адаптивная предметно- пространственная среда Индивидуальная деятельность ОтдыхЧтение перед сном, беседа о пользе сна Пробуждение Оборудование для корректирующей гимнастики и гимнастики пробуждения Корректирующая гимнастика, проблемные педагогические ситуации Двигательная, коммуникативная Психогимнастика, здоровьесберегающие ситуации Полдник ПоручениеСовместный труд, беседы Трудовая, коммуникативная Социально-ориентированные игры, метод опережающего одобрения Самостоятельную деятельность детей в течении дня обеспечивает реализацию предметно-средового подхода, предоставление условий для формирования практических, эмоциональных и познавательных интересов и организация разного рода культурных практик, в частности игровых и связанных с формированием предпосылок к учебной деятельности.

Содержание данной модели наполняется из основной образовательной программы, комплексных и парциальных программ воспитания и обучения дошкольников, представленных в основной части образовательной программы. В рамках вариативной части содержание определяется региональными программами, учитывающими специфику целевых региональных программ, национальных и этнокультурных условий воспитания и обучения дошкольников. Перечень региональных программ. Названия и автор программы, пособия 1М.М Орлова, М.А. Павлова «Основы здорового образа жизни» Перечень парциальных программ. Названия и автор программы, пособия 1 С.Н. Николаева «Юный эколог» 2 И.А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» 3 Приобщение детей к истоком русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва 4545 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. «Физическая культура-дошкольникам». Л. Д. Глазырина..

п/п Образовательная область Название услуги Цель Возрастная группа Педагог 1 Социально-коммуникативное развитие «Сказка» Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства 5 – 7 лет Антипова Татьяна Николаевна 2Познавательное развитие. «Туристята» Познавательное и здоровьесберегающее развитие воспитанников. 5 – 6 лет Львова Надежда Станиславовна 3Речевое развитие«Речецветик» Формирование грамматически правильной речи. 6 – 7 лет Бакулина Оксана Владимировна 4 5 Художественно-эстетическое Развитие Физическое развитие «Радуга» «Ритмика» Развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования Развитие двигательной активности детей. 5 – 6 лет 5 – 7 лет Мешкова Наталия Александровна Миронова Елизавета Валерьевна. Для того чтобы дети не были загружены непосредственно образовательной деятельностью, вариативная часть ДОУ осуществляется в организованной совместной деятельности педагога с детьми (во второй половине дня) и самостоятельной деятельности детей, которая не входит в учебный план ДОУ.

Спасибо за внимание! Наш адрес: , Саратовская область, Краснокутский район, п. Загородный, ул. Центральная, д. 2 А. Телефон: 8(84560) Сайт МДОУ: