Место и роль телекоммуникационных проектов в образовательном и воспитательном процессах в начальной школе. Автор: Брицкая Елена Олеговна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
МОУ СОШ 2 Город ПОРОНАЙСК. Преимущества исследовательской деятельности.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Рязанцева Елена Петровна учитель иностранных языков (английского языка и немецкого языка) высшей категории Муниципального общеобразовательного учреждения.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
© МОУ ДПО «Информационно – образовательный центр» ©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 110 © Иванова.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Наши первые компьютерные шаги (начальная школа) Центр образования 18: Все учителя начальной школы участвовали в учебных курсах по программе Intel «Обучение.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Организация творческой исследовательской деятельности.
Особенности проектирования образовательного события на основе использования сервисов сети Интернет Карастелина Светлана Владимировна, старший методист.
Транксрипт:

Место и роль телекоммуникационных проектов в образовательном и воспитательном процессах в начальной школе. Автор: Брицкая Елена Олеговна, учитель начальных классов МОУ "Гимназия 140" г. Омска

Направления работы в сети Интернет. глобальная компьютерная сеть как богатейшее ресурсное хранилище постоянно используется в исследовательской работе учащихся гимназии Интернет стал местом публикации веб-страниц, разработанных гимназистами в ходе учебной, соревновательной или проектной деятельности особое место в образовательной деятельности нашей гимназии занимают телекоммуникационные проекты телекоммуникации постоянно служат технологической основой проведения различных дистанционных олимпиад, викторин, конкурсов

Телекоммуникационный проект это совместная учебно -познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.

Название проекта: «Всё течёт, всё изменяется» Творческое название: Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Проблемный вопрос: Может ли существовать мир без изменений? Проект носит интегрированный характер Участники: ученики 2 – 5 классов школ города

Проблемные и исследовательские вопросы, которые выдвинули участники проекта. К каким изменениям может привести глобальное потепление? Исследовательский вопрос: Что будет, если льды растают? Кто рождается три раза? Исследовательский вопрос : как появляются на свет бабочки? Что было бы, если остановились все реки? И сследовательский вопрос откуда и куда текут реки? К чему приводят изобретения? Исследовательский вопрос: Как изменилась вычислительная техника с древних времён? Существует ли связь времён? Исследовательский вопрос: Как изменялся человек с течением времени? Почему моду величают изменчивой? Исследовательский вопрос: как изменялась одежда? Что было бы, если для тебя остановилось время и тебе всегда было 8 лет? Исследовательский вопрос: как изменяется человек с течением времени?

ТАМ, ГДЕ НЕТ ПЕРЕМЕН И НЕОБХОДИМОСТИ В ПЕРЕМЕНАХ, РАЗУМ ПОГИБАЕТ! ДЖОРДЖ УЭЛЛС. Хочешь перемен? Не можешь усидеть на месте? Что делать? Куда идти? Да, конечно, на наш сайт! Прими участие в проекте «Всё течёт, всё изменяется…» Нам необходимы твой талант, твоя неутомимость и твои идеи! Сколько неразрешённых проблем! Представляешь, как много изменений в тебе произойдёт, если ты сможешь найти свой, оригинальный путь решения проблемы?! А может, и не стоит изменяться? Можем ли мы, да и весь мир прожить без изменений? Сколько вопросов! Хочешь найти на них ответы? Просто «чешутся руки» до всякого рода исследований?! И в голову приходят самые необыкновенные мысли?! Просто диву даёшься!!! Удиви всех, и в первую очередь себя! Не бойся идей и «сумасшедших» ответов! Будь смелее в своих мыслях, поступках и фантазиях! Помни, ты талантлив и способен на гениальные решения! Изменимся к лучшему?! Презентация проекта.

Регистрация. Задание: «Визитка - приятно познакомиться». Мотивация. Выбор проблемных вопросов. Задание: Выбрать из предложенных, или выдвинуть свой проблемный вопрос. Самостоятельная исследовательская работа. Задание1: Для ответа на проблемный вопрос провести исследование, с целью доказательства гипотезы, что изменения происходят всегда и везде: в природе, в литературе, в различных областях наук, в искусстве... Задание2: Организация информации (оформление работ) – выбрать наиболее приемлемый способ. Рефлексия. Итоги. Этапы проведения проекта «Всё течёт, всё изменяется»

Критерии оценки учебных продуктов данного дистанционного проекта: 1. Целесообразность (актуальность) выбора вопроса для исследования. 2. Разнообразие источников информации. 3. Доступное и наглядное представление информации. 4. Творческий подход (оригинальность оформления). 5. Грамотность. 6. Наличие выводов. Учитывая возраст участников, каждый критерий оценивался следующим образом : -здорово! - молодец. - надо доработать.

Из рефлексий участников За время работы над проектом во мне многое изменилось. Я захотел узнать про ледники и глобальное потепление, прочитать темы моих друзей, и если будет такой же проект, то я обязательно поучаствую в нём! Во время проекта у меня возникло чувство любопытства. Я захотел узнать температуру за 5 лет и сделать график температуры, про которую я узнал, написать о ковчеге Ноя и сделать вывод обо всём этом. Самая главная трудность в этом проекте - это добывание информации, но, несмотря на это, у меня получилось! К большому сожалению, моя гипотеза о потеплении не подтвердилась, и оказалось, что температура в Омске не понижается и не повышается. скучных моментов в этом проекте не было, так как было очень интересно, не нужных материалов не было. Хочу также пожелать руководителю проекта, чтобы Вы создавали побольше таких проектов и много участников в них. За этот период я узнал много нового и важного, например: как считали в глубокой древности, какие были первые вычислительные машины, а ещё я окончательно убедился, что без дополнительной литературы никакого исследования не проведёшь и никакую гипотезу не докажешь. Чувства были разные: гордость и радость, потому что хотя ты ещё маленький, а уже сам проводишь исследование.. Трудностей было мало, потому что материал находился легко, маленькая трудность была только в том, что картинки было взять негде. Самым интересным было узнать, как считали древние народы и чьим именем назван алгоритмический язык – Паскаль. Ведущему я желаю побольше идей, удачных проектов и интеллектуальных игр. Я понял, что значит наблюдать. И поверил в то, что «все изменяется». Поиск информации для ответа на вопрос, как изменяется жизнь, натолкнул меня на массу размышлений. У меня не было никаких чувств. Но были ощущения, что я ещё не всё написал, надо добавить слово, надо добавить предложение. У меня была одна трудность. Изначально я не знал: за чем или за кем мне наблюдать? Я решил искать ответ на исследовательский вопрос об изменениях, основываясь на примере собственной жизни. И у меня получилось найти ответ. Найти факты мне помогли фотографии. И место, где их сняли: сначала нашёл фотографии, подписал к каждой свой текст, оформил каждый слайд. Мои ожидания всё-таки оправдались, я добился результата. А ведущей, Брицкой Елене Олеговне, я желаю продолжать придумывать подобные проекты.

Омские телекоммуникационные проекты - проекты этого года - проекты сетевые проекты проекты, посвящённые 60-летию со Дня Победы

Возраст участников телекоммуникационных проектов.

Всероссийские и международные проекты, олимпиады, конкурсы Международный конкурс « Золотое руно» «Русский медвежонок-языкознание для всех» Международный математический конкурс «Кенгуру» Интеллектуально-творческий потенциал России Дистанционные эвристические олимпиады, г. Москва «Первые шаги в науку», г. Москва

Дистанционные олимпиады г г.

г. Международный конкурс « Золотое руно» г.

«Русский медвежонок - языкознание для всех» г г.

г. Международный математический конкурс «Кенгуру»

Использованная литература Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М., Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - 4, 1997 Серых Л.А. Опыт организации образовательной проектной деятельности в Интернете // Образовательные технологии XXI века. ОТ05. Материалы пятой городской научно-практической конференции / Под ред. Гудилиной С.И., Тихомировой К.М., Рудаковой Д.Т.М.: – 388с. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. Пособие для студнтов высш. учебных заведений / под ред. Полат Е.С. – М.: Издат. центр «Академия», – 400с.