Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 8» г. Усинска. (МБДОУ «ДС ОВ 8» г. Усинска) срок реализации 5 лет Составлена на основе учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой г. Усинск 2015 г. mirpps.ru

РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «ДС ОВ 8» Г.УСИНСКА Целевой Содержательный (общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие детей) Организационный 1. Пояснительная записка: цели и задачи Программы; принципы и подходы к ее формированию; значимые для разработки программы характеристики (в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста). 2. Планируемые результаты освоения Программы (представлены не как цели, а как целевые ориентиры, под которыми понимаются не обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к определённому возрасту качества, знания, умения, способности, ценности и т.д., а только как возможные, вероятные результаты.) 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов - описание материально- технического обеспечения Программы; - обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; - распорядок и (или) режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; - особенности организации развивающей предметно- пространственной среды mirpps.ru

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 8» г. Усинска (далее Программа) является общеобразовательным программным документом, составленным с учетом достижений науки и практики отечественного дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с действующим Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от октября года, 1155) В Программе отражены: развивающая функция дошкольного образования; становление личности ребенка; индивидуальные потребности ребенка; сохранение уникальности и самоценности детства, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания, о признании самоценности дошкольного периода детства.

Основная часть программы обеспечивает познавательное развитие детей, часть формируемая участниками образовательных отношений ориентирована на социально – эмоциональное развитие детей. Так как само предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально- психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: Комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание и развитие, амплификации (обогащение) развития на основе организации различных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей деятельности в дошкольном детстве. (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин.) В Программе учтены принципы Л.С. Выгодского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Программное психолого-педагогическое сопровождение основано на научной концепции В.В. Давыдова: «…воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процессов, но при этом воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка». В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию и способностей детей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;«Физическое развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных детской жанров литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование Элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ Состоит из трех основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки», а также включает учебно-методическое пособие и семь учебных наглядных пособий-альбомов для самостоятельной деятельности детей: -«Какой ты?» Для детей младшего дошкольного возраста. -«Что тебе нравится?» Для детей среднего дошкольного возраста. -«Веселые, грустные...» Для детей среднего дошкольного возраста. -«Веселые, грустные...» Для детей старшего дошкольного возраста. -«Мы все разные» Для детей старшего дошкольного возраста. -«Как вести себя» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. -«С кем ты дружишь?» Для детей старшего дошкольного возраста. Данные Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Может быть также использовано при воспитании детей в семье. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Цели программы: - создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации Программы; - создание условий для формирования основ базовой культуры личности; - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: - обеспечить охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечить условия для равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - обеспечить формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - обеспечить формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечить психолого-педагогическую поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

В содержании Программы учтены характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, для комфортной реализации развития в общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, являющихся сквозными механизмами развития ребенка: в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, познавательно- исследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная и двигательная.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда МБДОУ «ДС ОВ 8» г.Усинск: - обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; - обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей; -является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Характер взаимодействия со взрослыми: - предусматривает и обеспечивает возможность общения со взрослыми в игровой, продуктивной, познавательной, художественной деятельности. Характер взаимодействия с другими детьми - осуществляется через различные формы работы с детьми: образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, режимные моменты, а также в процессе взаимодействия с семьями детей. Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе: - формируется комплексно, опираясь на культурные практики.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: - изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном общественном воспитании дошкольников; - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе; - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы работы с семьей Стенды. На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация. Непрерывное образование воспитывающих взрослых В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование. Мастер-класс особая форма презентации специалистом своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей. Тренинг (по определению Б. Д. Карвасарского) это совокупность психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих методов, направленных на развитие навыков самопознания и саморегуляции, обучения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей Семейные художественные студии Семейные нетрадиционные праздники. Семейный праздник в детском саду Семейный театр. Семейный абонемент. Семейная ассамблея Проектная деятельность Пособия для занятий с ребенком дома

Литература Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от , Примерная основная общеобразовательная программа « От рождения до школы», М., Мозаика-Синтез, Толстикова О.В. Разработка основной образовательной программы дошкольного образования. Методические рекомендации. Екатеринбург, Толстикова О.В. О,Савельева О.В, Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Екатеринбург, 2014 Зырянова А.В. Методические рекомендации по организации и проведению экспертизы примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования. Москва, Информационно – аналитический отчет по итогам комплексного исследования « Качество дошкольного образования в Свердловской области». Екатеринбург, Жигулина М.Л, Мамонтова М.Ю. Инструментарий для сбора контекстной информации. Екатеринбург, Журнал «Справочник старшего воспитателя» 3, 2014, Скоролупова О.А. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО. Ильясов Р.М. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования. Екатеринбург, 2014.