Основная образовательная программа дошкольного образования бюджетного дошкольного образовательного учреждения Собинского района детский сад 17 «Родничок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 216» Ленинского района г. Саратова.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования бюджетного дошкольного образовательного учреждения Собинского района детский сад 17 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей город Лакинск 2015 год.

Общие сведения о ДОУ Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района детский сад 17 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей Официальное сокращенное наименование учреждения: МБДОУ детский сад 17 «Родничок» Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение Тип - дошкольное образовательное учреждение. Вид - детский сад. Место нахождения учреждения: Владимирская область, г. Лакинск ул. Лермонтова, д. 45. Почтовый адрес: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, ул. Лермонтова, д. 45.

Основная образовательная программа МБДОО детский сад 17 «Родничок» спроектирована на основании ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы ( Федеральный Реестр ПООП ОО, одобрена решением ФУМО РАН, протокол 2/15 от 20 мая 2015 года); Вариативной образовательной программы «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьевой (навигатор вариативных примерных образовательных программ- сайт ФИРО), особенностей образовательного учреждения, региона, муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, родителей (законных представителей); Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Достижения поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. 4. Создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала 5. Объединение обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. 6. Формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни. 7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников 8. Формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Владимирского края. Основной целью работы является развитие духовно- нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Принципы работы: Системность и непрерывность; Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых; Свобода индивидуального личностного развития; Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка; Принцип регионализации( учет специфики региона)

Задачи: Социально-коммуникативное развитие- воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявления на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношений к культуре и традициям родного края, стремление сохранять национальные ценности, через систему фольклорных праздников в ДОУ и микрорайоне. Познавательное развитие- приобщать воспитанников к истории родного края. Формировать представление о традиционной культуре через ознакомление с природой, историей, традициями. Речевое развитие- развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи, через знакомство с культурой родного края. Художественно-эстетическое развитие- приобщать воспитанников к музыкальному творчеству родного края, воспитывать любовь к родной земле через песенно-речевой фольклор, слушание музыки, разучивание песен, хороводов используя фольклорную группу ДОО «Гармошечка- говорушечка», приобщать воспитанников к различным видам народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Физическое развитие- развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость, через традиционные игры и забавы родного края

Фольклорные праздники в ДОО и микрорайоне Народные игры Викторина «Все об огурцах» Изготовление блюд из огурцов Украшение берёзки в микрорайоне (четверг) Плетение венков Изготовление яичницы. Организация праздника на природе. Праздник русской берёзки. Праздник огурца Яблочный Спас Разучивание песен Участие в хоре «Гармошечка – говорушечка» Оформление зала Привлечение спонсоров Изготовление блюд русской кухни. Хороводные игры Участие в конкурс е. Пасха. Разучивание частушек, песен, на конкурсе. Приготовление семейных блюд. Участие всех родителей на празднике. Изготовление костюмов. Праздник «Чем жива семья» Исполнение взрослыми ролей механоши, цыгана, медведя. Приготовление вертепа, звезды. Рождество Участие в пасхальных играх. Выпечка куличей, пасхи Изготовление пасхальных композиций Роспись пасхальных яичек. Праздник русской песни. Изготовление рождественских композиций Приготовлен ие угощения для колядования Масленица Изготовление чучел масленицы Исполнение ролей Разучивание масленичных песен, игр Организация катания детей на лошади

В основе образовательной деятельности лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОО Цель: Построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к Явлениям нравственной жизни ребенка Окружающей природе Миру искусства и литературы Традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (Родной город, День народного единства, День защитника Отечества и др.) Сезонным явлениям Народной культуре и традициям. Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Календарно-тематический принцип организации педагогического процесса.

Месяцы Тематические недели Сентябрь День знаний, «Вдруг все желтым стало вокруг», неделя красоты, неделя работников детского сада. Октябрь Неделя музыки, «Зеленый огонек», «Вейся, вейся капуста моя». Ноябрь День народного единства, В мире животных, Неделя дружбы и приветствий, День матери Декабрь Академия подарка, Всемирный день чая, Новогодние праздники. Январь Рождественские святочные игры, Неделя доброты. Февраль Неделя зимних олимпийских игр. Широкая масленица, Защитники отечества. Март Женский день, неделя здорового образа жизни, неделя театра Апрель Неделя детской книги. Неделя космонавтики. Пасхальная неделя. Пожарная безопасность. Май День Победы. «Для меня Россия начинается здесь». Неделя семьи. Июнь«Лето, это маленькая жизнь», «Я выполняю правила безопасности», «Будем вместе мы дружить» Июль Экологическая неделя.«Семь Я», «Радужная неделя», «Если вы вежливы». Август«В здоровом теле -здоровый дух». Неделя цветов. Русские традиции. «Вот оно какое наше лето», «Еще одно лето простилось со мной»

Перечень нормативных и нормативно-методических документов 1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ООН Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ (ред. от , с изм. от ) «Об образовании в Российской Федерации» Режим доступа: pravo.gov.ru.. 3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г р о Концепции дополнительного образования детей. 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.Режим доступа: 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – – 19.07( 157). 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 9. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).