Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Савчук Лариса Константиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Advertisements

Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста Презентацию подготовила педагог НДОУ Детский сад 137 ОАО «РЖД» Завьялова О.И.
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 180 г.о. Самара Факультатив «Маленький художник» Цель:
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Дошкольники в мире творчества» Тема презентации: Использование нетрадиционных методов рисования в развитии.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Развитие творческих Развитие творческих способностей детей в кружковой работе в в результате применения различных нетрадиционных техник.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Воспитатель – руководитель студии дополнительного образования по ручному труду и аппликации МБДОУ «Детский сад 146» Белицкая Эльвира Михайловна.
Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год.
Транксрипт:

Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Савчук Лариса Константиновна воспитатель Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Нижневартовский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка» 2014 год

Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать технологию развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Объект исследования: процесс развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования: технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район 2

Гипотеза исследования: технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования будет эффективной, если: детское изобразительное творчество рассматривать как процесс создания ребёнком значимого, прежде всего для него самого - субъективно нового продукта, характеризующийся проявлением активности, самостоятельности и инициативы в применении уже освоенных приемов работы к новому содержанию, в нахождении новых способов решения поставленных задач, в эмоциональном выражении чувств, при помощи различных изобразительных средств; будет определен критериальнойй - диагностический аппарат оценки развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста; будет установлена последовательность по ознакомлению детей с различными техниками нетрадиционного рисования их выразительными возможностями, формированию умений в работе с ними; будут определены формы, методы и приемы работы на каждом этапе обучения с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район 3

Задачи исследования: осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; определить критериальнойй - диагностический аппарат оценки развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста; изучить состояние развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в практике работы ДОУ; разработать и апробировать технологию развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район 4

Расчёсывание краски Виды нетрадиционных техник рисования Оттиск листьями Проступающий рисунок Монотипия Рисование ластиком Кляксография Пластилинография По сырому Печать по трафарету Оттиск мятой бумагой Оттиск капустным листом Граттаж Печать ватными палочками Ниткография Оттиск листьями Оттиск мыльными пузырями Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район 5

Цель констатирующего этапа эксперимента: изучить состояние проблемы в практике работы ДОО 6 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район Задачи: 1. Определить показатели, критерии развития детского изобразительного творчества в рисовании 2. Выявить исходный уровень развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста 3. Изучить особенности воспитательно – образовательной работы педагогов по развитию изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Показатели развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста (Н.А.Ветлугина) Отношения, интересы, способности детей Качество продукции детской деятельности Способы творческих действий Показатели характеризующие: 7 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Результаты констатирующего этапа эксперимента Уровни развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в рисовании 8 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Методы изучения особенностей воспитательно-образовательной работы: анализ предметно развивающей среды; анализ педагогической документации; анкетирование педагогов; анкетирование родителей. 9 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Цель формирующего эксперимента: разработка и апробация технологии развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Задачи: 1. Создать технологию поэтапного обучения нетрадиционным техникам рисования с использованием разнообразных форм, методов и приёмов 2. Выявить динамику развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования 10 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Взаимодействие через сайты Открытые мероприятия Формы взаимодействия с педагогами и родителями Семинар-практикум для воспитателей Мастер-классы Консультации Информационные стенды Выставки детского творчества Показ презентаций Брошюры, буклеты, памятки Индивидуальные беседы и консультации Рекомендации 11 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Формы организации образовательной деятельности Формы организации образовательной деятельности Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Совместно – организованная деятельность воспитателя с детьми Совместно – организованная деятельность воспитателя с детьми Специально – организованная деятельность воспитателя с детьми Специально – организованная деятельность воспитателя с детьми Творческие минутки: игры экспериментирования с красками, рисование в уголке ИЗО, д/игры, рассматривание альбомов, иллюстраций и др. Творческие минутки: игры экспериментирования с красками, рисование в уголке ИЗО, д/игры, рассматривание альбомов, иллюстраций и др. Познавательные минутки: занимательные рассказы, сказки, беседы о разнообразных изобразительных материалах, рассматривание книжных иллюстраций, наблюдения в природе Познавательные минутки: занимательные рассказы, сказки, беседы о разнообразных изобразительных материалах, рассматривание книжных иллюстраций, наблюдения в природе Циклы непосредственно образовательной деятельности: «В стране чудес», «Школа необычных художников», «В стане Фантазий» Циклы непосредственно образовательной деятельности: «В стране чудес», «Школа необычных художников», «В стане Фантазий» Технические минутки: занимательные игры и упражнения с цветом, экспериментирования с изобразительными материалами; творческие задания, отработка умений и навыков полученных на занятии Технические минутки: занимательные игры и упражнения с цветом, экспериментирования с изобразительными материалами; творческие задания, отработка умений и навыков полученных на занятии Создание альбома «Чудеса своими руками», участие в творческих конкурсах, организация выставок Создание альбома «Чудеса своими руками», участие в творческих конкурсах, организация выставок 12 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Содержание этапов технологии 1 этап - подготовительный. Цикл «В стране Чудес» 1. Познакомить детей с разнообразными нетрадиционными техниками рисования с их выразительными возможностями. 2. Формировать технические умения в работе с гуашью и акварелью в нетрадиционных техниках 3. Формировать интерес к деятельности 4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность 2 этап – основной. Цикл «Школа необычных художников» 1. Совершенствовать умения, полученные на предыдущем этапе. 2. Расширять представления детей о многообразии нетрадиционных техник рисования, и их выразительных возможностях. 3. Формировать умение объединять в одном рисунке несколько нетрадиционных техник в разных вариантах, умение сочетать их с традиционными для получения выразительного образа. 4. Развивать интерес, художественный вкус, эстетическое восприятие 3 этап – творческий. Цикл «В стране Фантазии» 1. Способствовать творческой реализации приобретенных умений и навыков, полученных на прошлых двух этапах. 2. Развивать умение самостоятельно определять замысел, осознанно выбирать способы и формы его воплощения, умение объединять в одном рисунке нескольких техник и материалов в разных сочетаниях для создания своего неповторимого образа. 3. Воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции 13 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

1 этап – подготовительный Цикл «В стране Чудес» Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Море волнуется», «Портрет мыльного пузыря», «Обои для моей комнаты», «Загадочные узоры», «Падают, падают листья», «Каким бывает небо», «Во что превращаются кляксы?», «Сегодня мы волшебники», «Бабочки которых я видел летом», «По замыслу» Игры и упражнения: «Три краски», «Разные дорожки», «Превращение пятнышек», «Волшебный дождь», «Волшебные яблоки» и др., д/игры «Подбери краски», «На что похоже?», «Волшебные цвета» Чтение художественной, познавательной литературы, беседы: сказка «Путешествие по волшебной стране Рисовандии», «Сказка про кляксу», «Сказка о мыльном пузыре» и др. Создание альбома «Чудеса своими руками» Итоговая выставка «В стране чудес» 14 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Море волнуется» - техника: «расчёсывание краски» «Портрет мыльного пузыря» - техника: «оттиск мыльными пузырями» «Весёлые кляксы» - техника: «кляксография по сырому» «Каким бывает небо?» - техника: «по сырому слою бумаги» 15 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район «Обои для моей комнаты» - техника: «монотипия»

Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Сегодня мы волшебники» - техника: «монотипия предметная» «Бабочки, которых я видел летом» - техника: «кляксография монотипная» 16 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район «Во что превращаются кляксы?» - техника: «кляксография» (выдувание трубочкой)

2 этап – основной Цикл «Школа необычных художников» Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Город в тумане», «Осенний букет», «Верблюд в пустыне», «Цветы в вазе», «Ветка рябины», «Красивый узор на чайном сервизе», «Осенняя берёза», «Осеннее дерево», «Сказочный осенний лес», Осень в красках», «Пингвины на льдинах», «Сказочный зимний лес», «Цветущий луг», «Весёлые картинки», «Рисуем животных линейкой» и др., «По замыслу» Игры и упражнения: «Тучи по небу плывут», «Разные дорожки», «Волшебные картинки» и др., д/игры «Подбери краски для художника», «На что похоже?», «Волшебные цвета» и др. Чтение художественной, познавательной литературы, беседы: сказка «Путешествие по волшебной стране Рисовандии», «Школа необычных художников», «Кисточка из страны «Красиндия» и кисточка «Шалунья» и др. Итоговая выставка «Школа необычных художников» 17 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Город в тумане» - техника «по сырому» «Верблюд в пустыне» – техника «расчёсывание краски» «Осенний букет» - техника «печать листьями» «Цветы в вазе» - техника «проступающий рисунок» Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район 18

Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Ветка рябины в вазе» техника «рисование пальчиками» «Красивый узор на чайном сервизе» - техника «печать ватными палочками» 19 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Осенняя берёза» - техника «тычок жёсткой полусухой кистью» «Осеннее дерево» - техника «оттиск мятой бумагой» 20 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Сказочный осенний лес» - сочетание техник: рисование по сырому (фон) тычок жёсткой кистью (образ) «Осень в красках» - сочетание техник: монотипия (фон) оттиск капустным листом (образ) «Сказочный зимний лес» - сочетание техник: монотипия (фон) оттиск мятой бумагой (образ) 21 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Кружевные рыбки» сочетание техник: монотипия по сырому (фон) рисование пером чёрной тушью (образ) тычок ватными палочками (для дорисовки изображения) «Подводное царство» сочетание техник: вливание цвета в цвет, монотипия (фон) печать по трафарету поролоновыми печатками (рыбки) кляксография - выдувание трубочкой (водоросли) печать ватными палочками (дорисовка деталей) 22 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Сказочное дерево» комбинация техник: тушёвка цветными карандашами (земля, небо), кляксография – выдувание через трубочку (дерево), способ примакивания кистью акварельными красками– (листья), тычок жесткой полусухой кистью – (цветы) 23 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Цветущий луг» - техника: рисование ластиком по тонированной карандашом бумаге «Весёлые картинки» - техника: рисование пластилином «Рисуем животных линейкой» - техника: рисование линейкой «Ночной город», «Космический пейзаж», «Цветы для Феи» техника: граттаж: цветной и чёрно-белый «Ниточка в стране Рисовандии» - техника: рисование нитками 24 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Непосредственно образовательная деятельность «По замыслу» 25 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

3 этап – творческий Цикл «В стране Фантазии» Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Космос», «Берёзовая роща», «Весеннее дерево», «Колючая кисточка в стране Фантазии», «Мое любимое дерево в разное время года», «В волшебном лесу», «Сказочная поляна», «Наши любимые животные», коллективная работа «Как прекрасен этот мир» Игры и упражнения: «Волшебная картинка», «Волшебная картинка» «Нарисуй пушистое, нарисуй колючее» «Рисуем растениями», д/игры «Какой, какая, какие?», «Что бывает пушистым, колючим?» и др. Чтение художественной, познавательной литературы, беседы: сказки «Путешествие по волшебной стране Рисовандии» Итоговая выставка «В стране Фантазии» 26 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Космос» - сочетание техник: кляксография оттиск бумагой (или поролоном) соль «Берёзовая роща» - комбинация техник: рисование свечой по сырому (фон) оттиск мятой бумагой (или тычок жёсткой полусухой кистью, или поролоном) «Весеннее дерево» - объединение техник: «монотипия» или «по сырому» (фон) «кляксография» (выдувание) или восковые мелки или (цветные карандаши) оттиск мятой бумагой (или тычок жёсткой полусухой кистью) 27 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Непосредственно образовательная деятельность на темы: «Моё любимое дерево в разное время года» самостоятельный выбор техники «Сказочная поляна» самостоятельный выбор техники рисования «В сказочном лесу» самостоятельный выбор техники рисования «Наши любимые животные» - самостоятельный выбор техники «Колючая кисточка в стране Рисовандии» - тычок жёсткой полусухой кистью 28 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Выставка детского творчества «Что мы умеем и любим рисовать» 29 Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Динамика развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста Савчук Лариса Константиновна МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка", Нижневартовский район

Спасибо за внимание