МЕСТО И РОЛЬ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Анфисова С.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КУЛЬТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК В СИСТЕМУ ДОУ С.В. Масловская, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ФГБОУ.
Advertisements

«Культурная практика как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС ДО»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
По материалам вебинара Автор: Родина Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Транксрипт:

МЕСТО И РОЛЬ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Анфисова С.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (от 17 октября 2013 г.) В содержательном разделе ООП ДО должны быть представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках

Культура это способ существования человека, включающий в себя: материальный мир, образцы человеческих отношений, технологии, ориентированные на результат взаимодействия, символические объекты, ценностные нормы

Н.Б. Крылова Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах и привычные для ребенка виды его самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней жизни уникального индивидуального жизненного опыта. Эти виды деятельности и поведения он начинает практиковать как интересные ему и обеспечивающие самореализацию

О.А. Бакулевич Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах со взрослыми, сверстниками и младшими детьми

По материалам ООО «Издательство «Учитель» Культурные практики Культурные практики – обычные (привычные) для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности, тесно связанные с особенностями его совместного бытия с другими людьми

Культурные практики детской деятельности в ДОУ это тип организации и самоорганизации детской деятельности ребенка, требующей и воспроизводящей определенный набор социально-нормативных характеристик на определенном возрастном этапе дошкольного детства

Правовой аспект Освоение и реализация ребенком права на выбор содержания и форм разных видов деятельности Знание и соблюдение детьми правил поведения Бережное отношение к живым объектам окружающей среды Контроль за своим поведением в процессе деятельности Готовность ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей Проявление уважения к сверстникам, воспитателю, объектам окружающей среды

Аспект культурной идентификации Наличие у ребенка представлений о себе, семейных традициях; о мире, обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему Реализация ребенком собственного художественного замысла и воплощения его в рисунке, рассказе и др. Интеграция ребенка в национальную, российскую и мировую культуру с учетом региональных особенностей

Аспект целостности телесно-душевно- духовной организации личности ребенка Овладение основными КГН, самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, а так же соблюдение элементарных правил ЗОЖ Способность планировать познавательно- исследовательскую деятельность на основе первичных ценностных представлений Умение обследовать предметы и явления с различных сторон, выявлять зависимости Умение работать по правилу и образцу Проявление настойчивости и волевого усилия в поисках ответа на вопросы в процессе познавательно- исследовательской деятельности

Аспект свободы выбора Активность ребенка в разных видах деятельности, принятие живого заинтересованного участия в образовательном процессе Освоение и реализация ребенком права на выбор содержания и форм разных видов деятельности Способность планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели, организовывать свою деятельность (подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата) Способность управлять своим поведением

Аспект свободы выбора Умение самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) Умение в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми и способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации Проявление инициативы и творчество в решении проблемных задач

Аспект расширения возможностей ребенка Умение самостоятельно видеть проблему Активное высказывание предположений, предложение способов решения проблемы, использование аргументаций и доказательств в процессе познавательно-исследовательской деятельности Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач, проблем, поставленных как взрослым, так и им самим

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В ДОО практики безопасного вхождения ребенка в мир культуры по средствам присвоения правовых, свободных практик, а также практик культурной идентификации, целостности организации и возможностей ребенка в условиях реальности тип организации и самоорганизации детской деятельности ребенка, направленный на воспроизведение определенного набора характеристик личности ребенка деятельность по освоению и преобразованию ребенком объектов развивающей предметно- пространственной среды

Направления обновлений содержания дошкольного образования на основе культурных практик становление правовых практик дошкольника обеспечивает правовое пространство развития ребенка, развитие его человеческого достоинства становление практик целостности телесно- душевно-духовной организации личности ребенка обеспечивает всестороннее физическое, психическое и духовное здоровье ребенка на основе интеграции физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально- коммуникативного развития

Направления обновлений содержания дошкольного образования на основе культурных практик становление практик культурной идентификации обеспечивает интеграцию ребенка в национальную, российскую и мировую культуру с учетом региональных особенностей становление свободных практик дошкольника обеспечивает выбор ребенком самостоятельной деятельности, выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально становление практик расширения возможностей ребенка обеспечивает многовариантное моделирование (вариативность) содержания и технологий дошкольного образования

Спасибо за внимание!